Байки старого снабженца

               
                О строительстве метро в г. Горьком, о людях строивших его,
               об интересных случаях и многом другом – не придуманные истории. 

             Где и что, как и кто, почему и столько, когда и сколько.

Многие из нас обижались на то, что их называли снабженцами. Но в «народе» всё равно нас так называли, так куда деваться, пусть будет так. Говорят, кто проработал в снабжении год, может работать в разведке. Из тех, кто занимался обеспечением, снабжением Горьковского Метростроя, можно составить целую разведроту.  Хочу Вас сразу предупредить, что разговор у нас пойдёт неофициальный, да и времени уже прошло порядочно, многое изменилось с тех пор: и страна, и люди. Многих, к великому сожалению, уже нет в живых, а у тех, кто остался, сохранился свой «менталитет» и своя память. Поэтому, я заранее прошу извинить, если что не так. Вообще,  в нашей стране многое  называют не так или делают не то, а в итоге получается правильно.  Когда говорят нельзя -  значит нельзя. Но когда говорят нельзя, но очень, очень хочется, то можно. Так построили метро. Построили его в одном городе, а пользуются им жители другого города. Его никуда не переносили. Просто город «назад» переименовали. Был город Горький, а стал - Нижний Новгород. Метро необходимо было строить, но не из чего было строить. Выделяемых фондов и денежных средств  на строительные материалы и оборудование (в то время всё получали по фондам), технику и машины, автотранспорт, не хватало катастрофически. Примерно 50% от потребности по проекту. Честно сказать, тогда никто и не знал точно: сколько, чего надо и сколько на это надо разных строительных материалов, и сколько средств. Денег «давали» сколько было, а материалы и оборудование  отгружали не только за деньги, но и на инкассо, то есть без предварительной оплаты. И нам, работникам материально-технического снабжения, приходилось добывать всё необходимое правдами и неправдами. И мы добывали и  правдами, и неправдами. Выискивали, выпрашивали, требовали, умоляли. Отгружали, отправляли и доставляли к нам в город на базу метростроя или прямо на участки строительства, в зависимости от срочной потребности. Даже выделенные фонды приходилось «выбивать» и получать с трудом. И уже вопрос стоял не столько в деньгах, сколько в материалах. И строили. Проекта готового самого ещё не было, а уже строили. Нельзя, а куда деваться. Город остро нуждался в метро, как и сегодня, впрочем. Часто рабочие чертежи приносили уже после того, как какой-то объект уже построили. Приходилось переделывать. А если переделывать было уже нельзя - согласовывали. Поскольку метро в стране строят уже много лет и во многих городах, то и у нас строили как везде. Изменения вносили в ходе строительства. Надо обязательно сказать, что наше метро строили не только «наши» городские метростроевцы, которых на момент пуска первой очереди в 1985 году насчитывалось уже более 2500 человек, но и другие, очень многие строительные и не строительные организации, предприятия и заводы нашего города и многих других городов. Строила практически вся страна.
Первым прибыл десант из Невинномысска, это был Тоннельный отряд № 20.  Строили в первую очередь, конечно, люди, и мне посчастливилось принять в этом участие. О строительстве нашего метро, о людях, с которыми мне пришлось вместе работать, об интересных случаях и многом другом пойдёт речь дальше.


Рецензии