Безвыходные выходные

Когда-то я почти панически боялся погрязнуть, задохнуться и разложиться в работе. Но прошло немало времени и событий, так что теперь я боюсь того же, но по отношению к выходным! Если работа держит меня в строю, сохраняет некоторую дисциплину в жизни, не дает мне пить во время себя, то выходные дают полную свободу и изобилие времени. Как правило, бесцельно потраченного времени и свободу наблюдать, как время течет сквозь день медленно, но мимо...

Выбегая из квартиры, я опрометчиво бросил на ходу соседке: “Доброе утро!” (приличный, блин, мальчик). Однако, по выражению ее лица, я запоздало понял, что желать человеку доброго утра в два часа дня несколько опрометчиво! Но у меня же было именно УТРО. Я только что почти проснулся, почистил осколки зубов и перекатывал в голове лишь одну мысль: пора бы и выпить! К тому же ничего меня от этого и не удерживало – ни работа, ни заботы, ни сила воли. Я ждал только 2 p.m., чтобы приступить к алкогольному чревоугодию! Почему я ждал именно двух часов дня? Это мое недавно установленное правило – раньше двух не лакать ничего крепче кефира. Почему? О! Многолетний опыт неистребимого пьянства навязчиво твердил мне, что пить с утра чуть ли не смертный грех! Не совсем, конечно, смертный, но уже к обеду активисты утреннего распития превращаются в “овощной отдел”: либо вновь спят, либо трахают кому-то мозг, либо сокращают свой богатый лексикон до “на ***!”, “в ****у!” и “наливай!”. Именно поэтому я предусмотрительно лимитировал время своего алкоголизма – своеобразный комендантский час в собственном образе жизни. На какие только крайности порой не пойдешь, лишь бы не бросать пить совсем! Ведь совсем – это совсем уже крайность!

И я двинулся в недолгий путь по солнечному Петербургу в сторону супермаркета. Возле моего нынешнего пристанища раскинулось множество продуктовых магазинов, но нет! Мне нужен только один, только определенный сорт пива. Такой сорт, который лакаешь не для того, чтобы в кратчайшие сроки достигнуть состояния “в говно”, а пьешь, ибо вкусно, пьешь, плавно переплывая из скудного состояния трезвости в куда более занимательное состояние.

Я брел по проспекту, постоянно замечая на себе чужие взгляды. Меня это смущало, и я несколько раз осторожно находил свои отражения в окнах и витринах. Однако, не обнаруживал ничего необычного. Странно, но я просто опасаюсь таких взглядов, поскольку я могу (не всегда даже зная об этом) выглядеть не совсем корректно – то забуду что-то одеть, то наоборот – снять, то... много всяких “то” бывает у меня. Однажды я проснулся утром в золе, оставшейся от вечернего костра и смело двинулся домой, безнадежно пытаясь понять, отчего на меня пялятся все, кому не лень. Зайдя, уже дома, в ванную комнату, я с ужасом застал в зеркале свою рожу художественно измазанную черными пятнами. Рэмбо, блять, из провинции. Оттого теперь я и переживаю. Спать в кострах я как-то незаметно перестал, но мало ли что... От себя порой можно ожидать чего угодно!

Доковыляв по проспекту Медиков до “своего” супермаркета, я застыл возле холодильника, щедро забитым моим любимым пивом, пивом из уютного города Тверь. У кого-то этот город вызывает ассоциации лишь с известным музыкантом по фамилии Круг, у меня же - с не менее знаменитым (возможно, чуть в других кругах) путешественником Афанасием Никитиным. Только в его жидком и пенистом эквиваленте.

Из глубины холодильной камеры, на меня неосторожно взглянула четырехлитровая емкость. “Нефильтрованное” - гласила надпись на округлом боку. Его я ранее не видел и не пробовал, но посколько испытываю невероятное уважение и доверие к тверским пивоварам, смело выудил бочонок и тут же оплатил его на кассе.

Рюкзак приятно потяжелел, а я пошел постоять возле зоомагазина. Животные, в отличае от людей, мне нравятся. Сквозь решетку на меня смотрел симпатишный, но глупый (подозреваю) кролик, и пялилась тупая (наверняка) морская свинка. В соседней клетке суетились три здоровенные крысы по 200 рублей за харю. Этим существам я (да и весь остальной мир) был безразличен. Они что-то суетливо жевали, постоянно отбирая это самое “что-то” друг у друга.

Поулыбавшись, я двинулся прочь. К реке. Выпустил свой утренний чай в Неву, делая вид, что любуюсь видом противоположного берега и неспеша побрел вдоль набережной. Плотность людей была минимальная – редкие влюбленные со своими нежностями и резвые рыбаки со своими бутылками. Идеальный контингент для моего внутреннего спокойствия. Солнце освещало все это робко, но приятно. Ценишь каждый его ненавязчивый лучик, когда видишь его так нечасто. Вот я и пошел его ценить, выбрав дорогу домой по-длинней. Посидел у воды, забросав парочку уток хлебом. Они довольно покрякали и уплыли, я же немного покряхтел и поковылял дальше.

День был в самом разгаре, но я тихо плелся вдоль узкой тропинки с ощущением какого-то заката не самой прекрасной эпохи. Ощущение, что заканчивается толи день, толи силы, толи что-то действительно важное...

Я подплелся к парадной и не стал в нее заходить. Просто стоял у двери и смотрел на улицу. На суетливые машины, на потерянных людей, на безразличное небо – позиция наблюдателя в этой жизни незаметно стала для меня самой приемливой. Часто у меня возникает ощущение, что я невидим – все вокруг движется вплоне успешно и без меня. С одной стороны, меня это угнетает – хочется ведь сделать что-то стоящее в этом мире, оставить после себя что-то хорошее... но с другой стороны, делаешь вроде это самое “что-то”, стараешься, вкладываешь чуть ли не душу... а потом оборачиваешься. Оборачиваешься и видишь десять лет скитаний по миру и людям, череду успехов и падений, бессвязную кривую роста и деградации, целую коллекцию из поисков и надежд. И наступает какое-то обидное безразличае. Стоишь вот перед этим входом в очередную съемную квартиру и что? Чего достиг? Что потерял? И главное – зачем все это? Вопрос “зачем” вообще стал самым коварным камнем предкновения за последние пару лет. Куда бы и с кем я ни шел, по каким дорогам и в каких городах, рано или поздно этот вопрос начинает подло маячить где-то на горизонте.

А я поднялся на свой третий этаж, переоделся в “домашний” набор такой же уличной одежды и опустил себя в кресло. Так, в союзе с пивом и моей домашей крысой, я и подвел этот день к завершению. Просто смотрел сквозь треснутое стекло наружу. И больше ничего.

2013. 29 апреля – 1 мая. День весны, труда и т.д. И т.п.


Рецензии