Притча о Царстве Небесном III

III

Вновь обратимся к разбираемому автору и приведем его мнение о Царстве Небесном на следующую притчу:

«33. Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина взявши, положила в три меры муки, доколе не вскисло все».

Относительно приведенной притчи автором высказываются следующие мысли:

«Другими словами: управления умом можно достигнуть, осознавая себя – т.е. принимая свой личный опыт, чувства и мысли такими, как они есть до тех пор, пока благодаря осознанию придет понимание творческого процесса сознания».

Согласно данному толкованию, притча Священного Писания говорит об управлении умом, которое развивается и может стать основой жизни. Здесь снова чувствуется приближение к нашим собственным представлениям о Царстве Небесном, однако позволим пойти дальше и рассмотреть вопрос с другой стороны.
 
Сразу возникает вопрос об изначальных причинах данного интересного предположения. В исследовании автора менее уверенно представлены теоретические основы теории о достижении собственного осознания, желаемые ощутимые доказательства не предоставляются или кажутся несколько далекими в целом от Священного Писания.

Снова процитируем:

«Принимая свой личный опыт, чувства и мысли такими, как они есть до тех пор, пока благодаря осознанию придет понимание творческого процесса сознания».

Таким выражением освоение реальности, управление причинами и «творческий процесс сознания» снова приводятся в связь с «Царством Небесном».

Далее следуют несколько отвлеченные, а потому наиболее любопытные частные моменты в интерпретации притчи о Царстве Небесном как о закваске.

Цитата:

«Закваска» здесь - символ осознания себя, «женщина» - символ природы, «три меры муки» - ум-чувства и тело».

Конечно, подобное высокое в философском смысле толкование приветствуется и возможно многим пойдет на пользу в приобщении к великим истинам. Однако указанная общая интерпретация, не связанная с другими основополагающими религиозными символами и научными данными, по нашему мнению лишена твердых основ. Возможно здесь сам автор полностью не раскрыл своего замысла.
 
В наших небольшых заметках «Ошибочный результат мышления» и «Царство Небесное» подобные гипотезы показаны в свете отражения собственного (прочитанного) представления исследователя о живущих в человечестве вечных религиозных истинах.

Поэтому подобная интепретация подталкивает к ряду вопросов.

Отчего «женщина» определена как природа? Какая возможна связь между «закваской», женщиной и тремя мерами муки?

Из каких соображений следует представление Ума, Чувства и Тела как трех мер муки и отчего именно женщина является их мерилом?
 
Весьма часто такие представления можно подвергнуть сомнению многочисленными научными сопоставлениями.

Надеемся наша точка зрения на Царство Небесного как подобие закваски будет менее пафосной, и скромно надеемся более практичной.

                Продолжение следует ...


Рецензии