Открытые любви

У Веры детство было «военное», в том смысле, что родилась она в военной семье, и росла по военным законам, вернее, по законам своего отца. Петр Алексеевич сам человеком был строгим, дисциплинированным, и жену с дочерью приучал к военной дисциплине: подъем в 6-00, пробежка по лесочку вокруг воинской части, обливание ледяной водой. За любую маломальскую провинность полагалось наказание: упал-отжался и все такое прочее. До ремня не доходило, покорная Вера боялась ослушаться отца. В куклы не играла, с подружками на танцы не бегала. Что детство, что юность прошли безвольно и безрадостно. Спортивная подготовка сделала Веру закаленной, выносливой и только. Угловатость и зажатость, присущие всем неуверенным в себе людям, не шли Вере и, конечно, не красили ее. А потому, замуж она вышла поздно, ближе к сорока годкам за военного, по наставлению отца и всю свою жизнь по воинским частям промоталась со всей своей, ставшей многочисленной семьей.
Прожив свое одинокое детство в строгости, можно сказать, в жестокости, Вера раз и навсегда решила завести много детей и растить их в любви и ласке.
Первенцем оказалась Девочка, такая хорошенькая, просто куколка – личико светлое круглое, глазки голубые раскосые, губки бантиком, прелесть. Не сразу молодые родители поняли, что на свет Божий произвели. Синдром Дауна – диагноз как приговор. Говорят, что в 21-ой паре хромосом образуется лишняя непарная хромосома (триосомия) – какая-то крохотная загогулина, а делает людей чудными. Только Вера ничего замечать не хотела: кормя грудью и нашептывая ласковые слова, она обцеловывала каждую ямочку, каждую складочку на теле любимой деточки. Девочка росла певуньей и воображулькой: она подолгу могла вертеться перед зеркалом, перемеривая платье за платьем, причесываясь и напевая. Воркующим голоском она повторяла услышанные от мамы слова своему чумазому отображению в зеркале: «Кла-си-ва-я. Лю-ба-я де-ить-ка. Ма-и-на де-ить-ка». Вера сама учила свою Девочку-припевочку детским песням и танцам, веселые песни – хороший способ немного подправить последствия генетического нарушения. Наряжала в платьишки с оборками, заваливала игрушками, выводила в парк гулять и хвасталась прохожим своим сокровищем. Люди умилялись и удивлялись одновременно.
Мальчик родился с таким знакомым лицом, лицом Будды – монголоидный разрез глаз, маленькая головка, ручки и ножки маленькие. Лучезарная улыбка не сходила с его лица, улыбался он всем и каждому с завораживающей искренностью. Мать отпускала чуть повзрослевшего Мальчика самостоятельно гулять на улицу, и он бодро и весело шел на остановку автобуса. Именно здесь он нашел свой жизненный причал и смысл, раздавая отъезжающим и вновь приехавшим пассажирам и просто прохожим свои улыбки и воздушные поцелуи. Иногда Мальчик заходил в автобус, и проезжая несколько остановок, расспрашивал  попутчиков, далеко ли они едут, на какой остановке им сходить, желал всем доброго пути и, подарив воздушный поцелуй, возвращался домой. Мать радовалась возвращению сына, вытирала распущенные от усердия до груди слюни, умывала сияющее от пережитого за день лицо и собирала на стол обед.
Соседи и знакомые советовали Вере: «Ослепла ты, девка! Неужто не видишь, кого рожаешь?! Остановись, сам Бог не хочет тебе счастья!» «Если бы не хотел, то не давал бы мне таких хороших, таких добрых, таких счастливых и красивых детей!» — отвечала Вера, нося под сердцем третьего ребеночка. Муж Веру очень любил и поддерживал во всем, что касается рождения и воспитания детей. В семье росли помощнички: Девочка поливала цветы, постоянно напевая, по субботам, как могла мыла полы, а Мальчик помогал по кухне: резать хлеб и выносить мусор из ведра, было его прямой обязанностью.  Да какой же дурак откажется от такого счастья?!
Третий ребенок родился, когда Вере было уже 52 года. Говорят: остатки – сладки. Самой «сладкой», самой любимой дочечкой стала  еще одна Девочка. И глазки-бусинки, и загнутые реснички на плоском личике, и светлые волосики с завитками, и крохотная родинка на темечке маленькой головки – все Вере было любо и дорого пуще прежнего. Не было ребенка более красивого, более желанного для матери на всем белом свете. Но родилась Девочка с полным набором сопутствующих заболеваний: иммунулогическая недостаточность, апное во сне, легочная гипертензия высокой степени, порок сердца. Девочке с красивым диагнозом (синий порок сердца) рекомендовали оперативное вмешательство, которого она пережить не смогла.
И остались любящей матери от Девочки только золотые завитки волос.


Рецензии