Запутанный детектив, фрагмент 46

В.-В.
5 ч. назад возле Москва


Занятый во все дни уточнениями по давнишнему происшествию в Атлантическом океане, Иван Петрович относился спокойно к происходящему на квартире. Он хорошо знал своё дело и подходил к нему творчески, исследуя шаг за шагом однажды полученные данные и сведения. Здесь что-то выяснит, там с чем-то сопоставит, сюда забежит и ни за что не уйдёт, пока многократно не удостоверится, что хрен знает зачем сюда забегал. И не успевала осесть пыль с очередного добытого им исторического документа, когда он на квартиру возвращался, и не без некоторого удивления замечал, что вешалка, Палыч и настенная карта планеты как были на своих местах, так на них и остались, а на лице Назарова, помимо оптического пенсне, отчего-то простое теперь и вместе с тем мечтательное выражение.

Сопоставив эти новые обстоятельства, Иван Петрович приходил к выводу, что выражение на лице Петра Трофимыча представляет собой выражение одного и того же человека, всё более и более значительного, опытного, серьёзного и наверняка знающего не что-то одно, а что-то другое. Подробней выяснить, как это такое может быть, Ивану Петровичу не удавалось, и он стоял у окна, наблюдая за тем, как внизу ходят люди, ездят машины, а по реке со стороны Нагатино в сторону ЦПКиО имени А.М.Горького плывёт прогулочный теплоход с надписью на борту «Карл Маркс», и некоторые пассажиры танцуют на верхней палубе, а некоторые на нижней. Ему казалось, что он слышит джазовые стандарты на борту и видит движения ног танцующих и представляет, что будет потом, когда они закончат танцевать, и «Карл Маркс» причалит неподалёку от Крымского моста…

Евгений Разин - дедуктивный комментатор

 - Танцуешь? - хмыкнул из-за спины Пётр Трофимыч, - ну-ну... Кстати, где гостей топить будем - до или за мостом? Впрочем, ещё немного джаза нашего революционного не помешает им вместо причащения, а, Петрович? - Я бы ещё ламбаду им включил, - оживившись ответил Иван Петрович, - веселей будет к отчёту перед небесной канцелярией готовиться. Теперь он отчётливо начинал понимать, отчего Пётр Трофимыч всегда с выражением одного и того же человека, знающего не что-то одно, а нечто другое - портрет Карла Маркса над его головой и создавал это впечатление, придавая натуре старшего коллеги дополнительную прибавочную стоимость в глазах вышестоящего начальства. В глазах подчинённых это была к тому же архидополнительная прибавочная стоимость, одновременно с заниженной стоимостью собственной (в зависимости от рангов) жопы, что соответственно означало её огромную, ну просто расточительную себестоимость. - Вот почему они и пыхтят там в низших эшелонах исключительно сероводородом после кислых щей и постной каши, - пришёл к заключению Иван Петрович и, доставая из брюк коробочку с кнопочкой, спросил: - Ну что, пора?.. Трофимыч не ответил, потому что к счастью для туристов, раздался звонок телефона, и на другом конце провода бархатным и чуть тревожным голосом сообщили об отмене операции. - Ну и славно, - подумал Иван Петрович, - опять любовница его туда затесалась, да и мочить сразу всех под мостом, как бывало в сортире, с профессиональной точки зрения недальновидно - так можно и до безработицы домочиться, - думал он, невольно себя сравнивая с котом Матроскиным из Простоквашино, и в ключе такой ассоциации подумалось само-собой: - А всё таки умный и заботливый у нас дядя Фёдор - и хозяйство при нём, и почтальоны не выпендриваются... - Петрович, - ты чё там мурлыкаешь, - поинтересовался Назаров, и в соответствии со своим реноме всезнающего нечто, сам себе и ответил: - А-а молочко почуял, дядя Фёдор, говоришь? Ну-ну...

            В.-В. - Евгений Разин
            Moskau - Москва 17-05-2013

Примечание для читателя: продолжения следуют и начала тоже... (Идея содержания и формы возникла как-то сама-собой при фейсбучных обсуждениях фрагментов неведомого автора, которого редактирует уважаемый главный редактор издательства "ЗЕБРА". А почему бы и нет? Интрига в новых формах изложения - почти авангард прозы. В конце выскажется автор фрагментов, интересно, что у него на уме? Но сейчас он для всех с легкомудрёной руки В. - сущее инкогнито...)


Рецензии