9. 15

С удивлением наблюдала возрожденное неизвестно кем "народное гуляние". На площадке для личного транспорта  перед торговым центром "Фестиваль".
Прекрасная погода и большинство населения нашего мегаполиса удрало на дачки. Так называемые Майские праздники. То есть большое скопление выходных дней в ту самую пору, когда открывается дачный сезон.
Я раньше тоже уезжала на все эти выходные на дачу. Убирала дом, мыла полы и сажала морковку. Теперь я вынуждена быть с мамой. Мне с ней стало совсем не трудно. Она с сентября лежит неподвижно, почти всегда спит. Последняя стадия маразма. Мое дело поменять впитывающие простынки и накормить.  Но оставить ее надолго невозможно. Только на день под присмотром сиделки.
А тут, на "народном гулянии" собралась даже небольшая толпа. Видимо, раз нет дачи, то и москвичи недавние. Что же им пели организаторы, умудренные столетним опытом советской власти? Знакомая песенка: "Наш адрес не дом и не улица, наш адрес Советский Союз".
Я помню это одуряющее время, когда целый народ оказался бездомным. Людей сгоняли с обжитых мест, разоряли частные дома, переселяя в бараки. А многих просто выселяли в Сибирь или Среднюю Азию.
Делали это и с помощью тюрем, куда сажали за крохотную провинность все мужское население. И, проводя усиленную прессой агитацию осваивать целину. Многие и сами соглашались, не так сладко жилось в советской деревне и в малых городках.
 Всех нас называли "великим народом", чтобы покрыть огромные незаселенные и непригодные для жизни просторы. В молодости я часто встречала сумевших удрать из ссылки. Позже сталкивалась с потомками этих лишенных отчизны. Потомков, которые с большими усилиями, став военными или завоевав ученые степени, перебрались в среднюю полосу. Их "величие" было в том, что в нечеловеческих условиях они сохранили прекрасные душевные качества носителей "великой культуры".
И вдруг эти песенки! Неужели надеются возродить советское насилие.


Рецензии