154. Приключения на Слынчев Бряге

На фотографии Слынчев Бряг (Солнечный берег)

наконец-то мы на "Слынчев Бряге"

Рано утром мы выехали из Сливена и часа через два были уже на новом курорте Слынчев Бряг (Солнечный берег).

Выйдя из автобуса, мы стали ждать встречающего, который должен был указать нам, куда поселиться. Мария нервничала так, что мне пришлось её успокаивать.

Осмотревшись, мы увидели ряд огромных многоэтажных зданий, законченных или строившихся. Таких больших зданий на курортах мы ещё не видели. Размах строительства был очевиден. Кто-то начал гадать, в какое из законченных зданий нас поселят.

Шло время. Солнце припекало. Мария куда-то уходила и снова приходила. Я догадывался, что здесь какая-то неразбериха.

– Наверное, они не знают, куда нас поселить. Скорее всего, нет свободных мест. А, может быть, на группу нехватает мест в одном отеле? Группа-то большая – 25 человек.

Наконец, Мария, отлучившись в очередной раз, пришла с каким-то молодым человеком.
– Я Вас проведу в отель, – сказал он.

Мы гурьбой пошли к отелю, следуя за служащим курорта и Марией. Наску, что-то спросив, тоже поехал к нашему будущему отелю, но каким-то кружным путём.

Миновав несколько новеньких с иголочки отелей, служащий курорта подвёл нас к какому-то старому зашарпанному двухэтажному зданию, похожему на барак. Мария побледнела. Я насторожился.
 
– Здесь Вы будете жить, – сказал молодой человек. – Вот перечень номеров.

Я взял этот список и бегло просмотрел его. Все номера были трёхместные, что нас никак не устраивало. Это, прежде всего, означало, что семейные пары будут жить раздельно.
– Я хочу посмотреть номера, – сказал я.

Мы зашли в одну из комнат, где сидела работница этого «отеля». Она взяла ключи и пошла с нами.

Первый же номер, куда я зашёл, произвёл на меня жуткое впечатление. Это было старое общежитие, но никак не отель. Комната напомнила мне времена, когда я жил в общежитии Политехнического института. Разница была только в том, что там стояли четыре металлических кровати, а тут три, но и комната была меньше. Вся остальная мебель в номере – три прикроватные тумбочки, прослужившие лет пятнадцать. Я взглянул на окно. Рамы с облезлой краской, куски вставленных стёкол, закрывающих полуразбитые окна. Стены не знали краски много лет. Потолки грязные.

– А где туалет? – спросил я.

– В конце коридора.

Мне уже всё было ясно, но для проформы я зашёл ещё в три комнаты. Затем зашёл в туалет. Ещё раз ужаснулся. Несколько унитазов без кабинок. Один из них разбит. Вода на полу, Вонь, хоть нос зажимай.

– А душевые?

А в душевых было две обшарпанных кабинки. В одной не было душевой головки.

Я молча пошёл к выходу. Группа собралась вокруг меня.

– В этом здании жить нельзя, – сказал я. Я принял решение просить другой отель. Если кто-то хочет посмотреть, что это такое, – пожалуйста: зайдите и посмотрите.

Несколько человек решили посмотреть. Они быстро вернулись. Кроме одной женщины, все сказали:

– Мы согласны с Вашим решением.

Только одна женщина сказала:

– Мы же в номере будем только спать. Может быть, как-нибудь перебьёмся?
Наверное, два-три человека её бы поддержали, но большинство жить в таких условиях не захотело.

Я объявил своё решение Марии и представителю курорта. Мы решили вернуться к тому месту, где нас выгрузили, – там, по крайней мере, были скамейки, и стали ждать. Наску сказал, что у него кончается время поездки, и он должен пойти в диспетчерскую. Мы выгрузили из отсеков автобуса наши чемоданы и составили их в одну кучу.

Я понимал, что мы устроили что-то вроде забастовки, совершенно не думая о возможных последствиях.

– Нельзя же так унижать человеческое достоинство, – думал я. Вот тебе и «дружба на вечные времена».

Мы знали, что сюда, на «Слынчев бряг», приезжают иностранцы из капиталистических стран.
– Вот для них, наверное, и построены эти многоэтажные отели из бетона, стали и стекла, а для нас из СССР оставлены общежития. Нет, буду стоять на своём. У нас тоже есть гордость.

Вспомнился Маяковский: «У советских собственная гордость, на буржуев смотрим свысока!»
– Миша, ты понимаешь, что у тебя могут быть потом дома неприятности? – тихо спросил меня Дмитрий Стефанович Федирко.

– Конечно, понимаю. Но попробую настоять, чтобы нам дали более-менее приемлемые помещения. Правда-то на нашей стороне.

Очень долго никого не было. Наверное, часа два. Не было и Марии. Я представил себе, как она там пытается биться за нас. Но что она могла сделать? Простой экскурсовод. С ней и разговаривать-то никто не будет.

Я решил пойти в дирекцию курорта. Она размещалась в большом современного типа одноэтажном здании из стекла. Наверное, у больших начальников были свои кабинеты, но, войдя, я очутился в большой комнате, где стоял гул от того, что там было много людей, говорящих друг с другом. Они сидели в креслах за приставными столиками, и перед каждым стояла маленькая чашечка с кофе. Большинство курило. В комнате стоял туман от дыма. Сквозь него просвечивало солнце. Лучи солнечного света расщеплялись в этом тумане и делали всю эту картину несколько ирреальной, даже гротескной.

Марии не было видно. Не было и того молодого человека, который пытался нас поселить. Я переводил глаза с одной группы людей на другую, пытаясь сориентироваться, и, мне показалось, что один из молодых людей выполняет здесь функции старшего. К нему я и обратился. Он был в курсе, – я это понял сразу. Он тут же усадил меня за отдельный столик. Мне принесли чашечку чёрного кофе и пачку болгарских сигарет «Солнце», которые я тогда курил.

Я успел выпить свой кофе и выкурить минимум пять сигарет, пока ко мне снова не подошёл этот человек.

– Вам не понравились комнаты? – спросил он.

– И комнаты, и туалеты, и душевые, и мебель…. У нас студенты лучше живут в общежитиях, – сказал я. – Мы не ожидали, что нам предложат такие условия. Это же самый настоящий барак.

Он внимательно слушал меня.

– Мы прошли войну. Жили во всяких условиях,  продолжал я. – Но сейчас ведь не война. Мы просим не унижать нас и предоставить достойные условия.

Я решил усилить эффект:

– В группе заслуженные люди, крупные учёные, руководители заводов и учреждений, общественные деятели. Боюсь, что ваше отношение к нам будет иметь резонанс.

– Мы уже сидим на чемоданах два часа, – продолжал я свой монолог, – вместо того, чтобы купаться и загорать. Пора бы уже решить этот несложный вопрос. По приезде я доложу в ВЦСПС о приёме, который нам здесь устроили.

Мне принесли ещё чашечку кофе, а вскоре появилась Мария, вместе с которой к столу подошёл мой собеседник.

– Мы не можем, к сожалению, поселить вашу группу, как вы того заслуживаете, – сказал он. – Извините нас. Мы сейчас оказались в очень трудном положении. Строители сорвали ввод одного большого корпуса, а путёвки туда уже были проданы. Поэтому мы выискиваем любые резервы, чтобы выйти из положения.
– Вот, мы нашли для вас кое-что получше. Не 5 звёздочек, конечно, но, надеюсь, вас устроит.


Конечно, номера в отеле, который нам предоставили, были не люкс. Но это были одно- и двухместные номера с туалетом и душем. Были нормально отделанные комнаты и современная мебель. Не в новых зданиях, конечно, но и не в зданиях барачного типа.
Все были довольны, а Мария особенно.

– Я покидаю вас, – сказала она. Моя миссия закончена. Как я вас всех люблю!

Мы тоже сердечно её благодарили. Некоторые женщины даже утирали слезы.

Напоследок Мария выдала нам расписание наших экскурсий и поездок на все дни нашего пребывания на Солнечном берегу. Нам предстояли поездки в Бургас и Несёбр, посещение сельской харчевни, посещение варьете и вечер дружбы с группой из ГДР. Всё остальное время мы были предоставлены сами себе, – и это было хорошо, потому что рядом было замечательное море и прекрасный песчаный пляж. А погода была на редкость солнечной и тёплой. Правда, от первого дня у нас осталась половина, но мы об этом сразу забыли.
Поселившись в отеле, мы пошли обедать. Готовили на «Слынчев бряге» хорошо, и вино подавали так же, как и всюду. Потом, переодевшись, пошли на пляж, и только тогда оценили, в какое замечательное место мы попали.

Залив Чёрного моря в этом месте имеет форму полукруга. С востока – замечательное море, на западе виднелся горный массив.

Берег отлогий. Море неглубокое. Вода тёплая. Не жарко, потому что с моря постоянно дует слабый ветерок. Дно песчаное, причём песок мелкий, золотисто-жёлтого цвета. А на берегу возвышаются невысокие песчаные холмы – дюны, покрытые редкими растениями.

Потом-то, приехав в Америку и пожив здесь, я побывал на многих курортах Флориды, стран Карибского бассейна и Мексики. Курортная индустрия – это особое явление современного мира. «Слынчев бряг» – был одним из первых курортов нового типа в Европе. Болгары быстро поняли, что развитие курортов и туризма – чрезвычайно выгодное дело, и, видимо, были первыми, кто начал развивать курорты по лучшим мировым образцам.

Невыразимое блаженство - лежать на пляже под ласковым солнцем, ни о чем не думая. Потом броситься в набегающие на берег волны Чёрного моря, покачаться на них, поплавать туда-сюда, снова покачаться и выйти на берег. Пройтись по нежному песочку и лечь в него, ощущая лёгкое дуновение мягкого бриза. И лежать, лежать, пока снова не захочется броситься в объятия волн, которые словно призывают тебя к себе, раз за разом накатываясь на берег и откатываясь обратно, оставляя лишь мокрый след. Но и он пропадает уже через три секунды. А следующая волна уже тут, как тут. Приближается к тебе, зовёт тебя: "Войди в меня. Я обойму тебя всего до последней клеточки". И ты откликаешься на её зов и входишь в волну, а она, уходя обратно, тянет тебя за собой…

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2013/05/17/2


Рецензии