Запутанный детектив, фрагмент 37...
30 апреля в 19:46 возле Москва ·
Фрагмент №37
В те же дни во всех комнатах Особняка всё шло к тому, чтобы вступил в действие тот четкий план, который лег на стол Куприяна Арнольдовича аккурат часов примерно в одиннадцать. Нет, не примерно в одиннадцать. На продолговатых часах в кабинете было уже три минуты двенадцатого, и приятное октябрьское солнце откровенно смотрело сквозь шторы в помещение, когда Куприян Арнольдович обнаружил на своем столе твердую, как дверь, папку с содержавшимися в ней несколькими листами бумаги. На каждом из них стоял гриф «Документ космической секретности».
Прочитав гриф, Куприян Арнольдович к звездам мысленно устремляться не раззадорился, верно полагая, что для грамотного земного функционера подобные устремления практически невозможны и даже вредны. Он только от охватившего его возбуждения что-то негромко воскликнул и руки потер, удачно сообразив, что теперь-то уж наверняка дело это, весьма странное и запутанное, полетит вперед с невиданной скоростью и, может быть, в скором времени окончательно размотается. И на ладони его окажутся несколько штук крупных, ювелирно ограненных, слово в Нубийской пустыне, кристаллов. И он в своем воображении с упоением потрогал пальцем каждый из кристаллов, подумав, что был бы слишком не прав, расстреляв на заднем дворе всех своих подчиненных, а то и, простите за уточнение, мошонки им поотрывав. Кто бы тогда положил такую папку на его стол в три минуты двенадцатого? Способен ли на это человек, лишенный мошонки?
Не ответив на этот вопрос и вчитавшись в содержимое первого листа плана, он догадался, что не всё так просто и впереди огромная работа. Дело с невиданной скоростью вперед не полетит и вскоре не размотается. Оно будет двигаться мелкими шажками, как-то вздрагивать, куститься и, совершая различные пируэты, возвращаться периодически назад, чтобы с исходной точки вновь двинуться в ином направлении.
Второй лист плана смутил его посильнее первого. Он просто-таки обескуражился, да еще с такой силой, что решил, что на сей раз глаза его подвели. Он, впрочем, не поверив этому, весь лист еще раз прочитал, а затем еще раз. Прочитав его еще раз, он сообразил, что глаза его не подводили, и находится перед ним не конкретное указание на то, по какой четкой схеме теперь надо действовать, а некий подробный рапорт – о присвоении какому-то полковнику звания то ли генерала, то ли фельдмаршала. Но вот что самое неприятное: вместо фамилии полковника и всех его заслуг, на третьем листе во всю ширь казенных формулировок располагался дословный дубль того же рапорта, а также и на всех остальных листах документа. Кроме последнего. Последний был пожелтевшей от времени квитанцией из химчистки.
Евгений Разин - дедуктивный комментатор
Рефрен произведения - квитанции из химчистки, должен нас натолкнуть ... Бог с ним, с космическим планом, известно кого фельдмаршалом наградили. Но вот в химчистку начальники сдавали своих подчинённых и иногда забывали забирать. Ну вот этот забытый и нарыл там космическую одиссею с фельдмаршалом... Ай да ..... сын! - А ведь мы всё время находимся в космосе... - почесал затылок задумчиво Арнольд Куприянович и послал депешу Ивану Петровичу: Срочно изучить все следы пребывания американских астронавтов на Марсе, воспользоваться телепортационной дверью кладовки в Доме на набережной!.. Возвращаться не обязательно, так и так сдам в химчистку... За окном всё еще откровенничало с продолговатыми часами приятное, но немного насмешливое октябрьское солнце...
В.-В. - Евгений Разин
Moskau - Москва 30-04-2013
Свидетельство о публикации №213051701758