Сон 20. Тайна лесного озера

       Чудесный осенний день манил в лес.По лесной дорожке я все дальше и дальше уходила от дома.Рядом бежал мой верный спутник по лесным путешествиям - Лапик.Лес был достаточно молодым-березы,осинки, иногда встречались елочки и сосенки.На обочинах тропы встречались грибочки.Дорожка постепенно сужалась, перешла в едва заметную тропинку.И вот лес расступился и мы вышли к незнакомому озеру. Оно было совсем небольшое,в диаметре около 100 метров, но удивительно правильной круглой формы. Яркое солнце освещало все вокруг.  Берег озеро порос лесочком...Но что-то было не так...
         Я не сразу поняла что же мне показалось странным.А странной оказалась сама вода.В ней не отражалось ничего: ни деревьев,ни облаков...На воде не было ни одного опавшего листочка, а у берега- камышей.Она была стального цвета.Я подошла к самому берегу, склонилась над водой, но моего отражения не увидела.Да и ряби на воде от легкого ветерка тоже не было.Вода была чистой и прозрачной.Я хотела зачерпнуть ее рукой, но поверхность была какой-то упругой.Казалос, что поверхностное натяжение воды было во много раз сильнее, чем обычно.
          Я решила обойти вокруг озера.Дойдя до противоположного берега вышла к заросшей неширокой и  когда-то асфальтированной дороге.Но по ней, кажется, уже давно никто не ездил и в трещинах асфальта проросли березки.Дорога вела к подножию небольшого холма,который был незаметен, так как  был скрыт со стороны озера деревьями. Пройдя по дороге к холму, я неожиданно уперлась в железную проржавевшую дверь, точнее ворота у подножия.Створки покосились, но были закрыты на большой замок.Я попыталась их раскачать и приоткрыть, и мне это удалось.С трудом протиснувшись в щель я оказалась в достаточно большом пустом помещении, впереди виднелся еще один проход который,казалось, вел в глубь холма.Мое предположение оправдалось.И я шагнула вперед...И вдруг,о чудо, в коридоре загорелся свет.Коридор вел куда-то вниз.И вскоре я оказалась в большой комнате,она была не высокой, не более 3 метров в высоту.Кругом царил беспорядок: валялись два стула, в углу стоял стол,кругом были какие-то провода,торчащие из стен.И пыль...Я огляделась...Зал имел еще одно освещение-естественное.Свет падал из круглого отверстия в потолке, прикрытого толстым стеклом.А на полу в этом месте была круглая платформа,приподнятая над полом.Я встала на нее и посмотрела вверх...Удивлению не было предела- вверху было озеро! А стекло-очень большая линза.Оказывается, роль гигантской линзы играло и само озеро! При взгляде снизу, небо приблизилось настолько, что ,казалось, видны даже капельки влаги из которых состояли облака.Значит отсюда велось какое-то наблюдение, а платформа скорее всего, была основанием для прибора.Может тут стоял телескоп?Но для чего?Я еще раз обошла помещение,рассматривая схемы нарисованные на стенах,но они мне ни о чем не говорили.И я направилась к выходу....

 


Рецензии