Двойственность

 Действия человека имеют двойственный характер, и не имеют ничего общего с обстоятельствами.
   Мы бессознательны. Иначе, дали бы мы обмануть себя инстинктам в таком важном вопросе, как конечность и временность человеческой жизни?
   Даже те, кто якобы сознают свою смертность, на деле доказывают обратное. Ведь с осознанием кончины, пусть даже через сто лет, имеет смысл лишь поиск и воплощение идей.
  Ведь сам факт смертности меняет всё. А мы, в большинстве своём можем осознать лишь угрозу смерти, которая от нас в пределах от мгновения до нескольких дней. Если бы наше осознание было полным, а не повинующимся инстинкту самосохранения, мы могли бы признать, что нас уже не существует.
   В этом случае, нам надо либо полностью бездействовать - так как что имеет смысл? - либо с максимальным энтузиазмом и тщанием познавать мир, и расширять своё представление о нём. Лишь в этом заключается разумный выбор. Все прочие проявления человеческой деятельности - лишь животная совокупность наших стремлений, заключающихся в поиске наслаждений и желании комфорта.
   В этом заключается двойственность от осознания факта собственной бренности.
    Ей предшествует двойственность осознания этого факта, что играет определяющую роль в нашем сознании.
   Вернёмся к большинству людей, что будут отрицать свою смертность до самого конца. Ими всегда движет животная часть человеческой сущности. Сущность, что воплощает в себе извечный круговорот жизни - бессознательный, бессмысленный, холодный, жестокий, беспощадный.
   Здесь лишь иллюзия сознания - муравейник, выстроенный человеческими зависимостями. Здесь проявляется ещё одна двойственность, что являет собой топливо этой вакханалии: стремление к наслаждению и избегание страданий.
   Всё здесь бессмысленно и бессознательно, и строится по принципу поглощения сильных слабыми. Разумеется, слабый редко когда будет поставлен в известность о своей роли - ведь давно уже стало ясно, что закулисное манипулирование гораздо эффективнее прямого воздействия. Так создана современная культура, являющая собой лишь поток биомассы, неподвластный большинству умов, лишь стоит очутиться в нём. Ты ещё жив, но в то же время ты уже никогда не отыщешь и не обретёшь силы своего сознания - подобно животному на ферме. Всё, что происходит дальше - лишь поток томления твоего духа. А сила есть лишь у тех, у кого есть власть. И, как видно из происходящего, те, кто всем правят, не хотят иного устройства, - также в силу своей примитивности. Ведь животная часть природы человека им более по вкусу.
   Итак, большинство людей видят смысл лишь потому, что их подталкивает к этому природа всего сущего: смысл есть, пока мир благополучен, и они получают удовольствие и наслаждение.
   Нельзя сказать, что это естественный и природный путь. Идя путём наслаждения, мы более не являемся биологическим видом, - мы не можем эволюционировать. Мы являемся единым организмом, подобным, скажем, человеческому, с собственной микрофлорой, одна часть которой благоприятна, а другая убивает. Когда пагубная часть станет слишком велика, организм состарится и умрёт. Но в силу увлечённости данным процессом, нам редко бывает важно даже ближайшее будущее. Оно будет нас волновать лишь в том случае, если мы будем  думать, что оно угрожает нашей жизни. Но мы устроены так, чтобы выдумывать всё новые заблуждения, и не отыскивать фактов, соответствующих реальности. В этом путь деградации человечества, как организма.
   Стремление к наслаждению и безопасности также подталкивает нас не думать о собственной смертности, и с готовностью верить во что угодно, лишь бы это убедило лично нас в том, что мы будем жить вечно. В этом сила религии. Чем более порочен человек, тем более он избегает размышлений, тем охотнее он стремиться к удовольствию, радости и счастью.
   
   "Есть лишь один бог - знание, и лишь один порок - невежество", - Сократ.


Рецензии