Тетя Неся

От автора
Дорогие Читатели, я заранее извиняюсь за небольшое количество нецензурной брани в тексте, но так требует настроение рассказа
Жанр: что-то между мистикой и драмой

---

Тете Несе очень нездоровилось в то весеннее прохладное утро. Распахнув окно на маленькой кухоньке, она решила заглянуть в холодильник. Так, пара сморщившихся огурцов, банка с какими-то солениями и кастрюля. Что там в ней? Ага, пустая. А что это вон там в углу? Бутылка что ли? Е-мое, водочка! Ну, тут, как говорится, выбор очевиден. Плеснув в алюминиевую обшарпанную кружку пару капель, тетя Неся залпом опрокинула в себя жидкость. Ну что, легче? А то! Наполовину взбодрившись, тетя Неся натянула синие шерстяные рейтузы и серую кофту с леопардом на груди. "Это моя Верочка мне на день рождения подарила... Надо бы позвонить ей, давно не видались... Эх, Верунчик мой, когда ж я глазки твои карие вновь увижу? Бедная моя девочка…"

Закрыв дверь на ключ и, подергав дверь для достоверности, тетя Неся спустилась по лестнице. "Опять кошки нассали, мать их!" Тете Несе становилось совсем плохо. Быстро спустившись оставшиеся два этажа, она распахивает дверь подъезда и начинает ловить ртом воздух. У тети Неси всегда был сильный организм, даже годы алкоголизма не смогли сломить его стойкость. Отдышавшись пару минут, тетя Неся обнаруживает, что ее телефон уже разрывается от звонка.
- Алло!
- Агнесса Федоровна, где вас носит, позвольте узнать?! Ваша смена началась вот уже 30 минут назад! Вы понимаете, что студентам не разрешается вешать куртки самим или вам подарить устав института?! К тому же полы тоже сами собой не помоются!
- Извините меня, Дмитрий Васильевич. Просто понимаете, у меня племянница заболела...
- Меня не волнует ваша племянница! Меня волнует ваше отсутствие на рабочем месте в рабочее время!
- Я все поняла, Дмитрий Васильевич, сейчас буду.

Чтобы его черт побрал! Что же он такой дотошный, сука?! Всего-то на пару минут опаздываю! Конец света что ли?!
Смачно плюнув в нерастаявший пока сугроб, тетя Неся тяжелым шагом двинулась к остановке.
- Ява золотая.
- Двадцать.
Закурив, тетя Неся постояла пару минут, потом пошла к автобусу. Пенсионный не забыла? Хорошо. Ехать не очень долго, поэтому тетя Неся решила не садиться, так даже полегче будто. Сейчас бы пивасика... А вот и остановка! Тетя Неся вышла, закурила еще одну и пошла к зданию института. Вообще, Дмитрий Васильевич на дух не переносил запах табака, только сейчас тете Несе было все равно... "А, вон он стоит на втором этаже, глазками своими стреляет! Что стреляешь-то? Думаешь, быстрее пойду? Фиг тебе, свинюга!" - подумала тетя Неся, но сигарету ей пришлось выкинуть.
- Ну и долго мне тут вас ждать? Переодевайтесь и быстро за работу!
Подождав, пока тетя Неся переоденется в униформу, Дмитрий Васильевич ушел.
- Агнеш, ты как?
Это была Зинаида Аркадьевна, напарница и подруга тети Неси. Очень добрая и порядочная женщина. Тетя Неся и Зинаида Аркадьевна познакомились совсем недавно, но уже успели порядочно узнать друг друга и крепко подружиться.
- Ой, Зина, как г*вно в проруби. У тебя ничего нет, а?
- Ну, Агнеш, ты же знаешь, я…
- Да знаю, Зинуль, просто Верочка моя совсем захворала, а ты меня знаешь, я чуть что, сразу за бутылку, пьяница проклятая!
- Нельзя так, Агнешка, ты что? Опять, да? А если бы Дмитрий заметил, а?
- Ладно, ладно, не бурчи. Ты на втором помыла уже?
- Не успела пока, Несь, там в женском засор. Держи ключ, закрой, чтобы студентки там не шарились.
- У кого ж там запор-то такой?! Или опять прокладками своими забили всё?
- Не злись, Несь, послезавтра Михалыч приедет из отпуска и починит все.
- Ладно, пошла я.

Закрыв туалет на ключ, тетя Неся начала мыть полы на третьем этаже. Ощущение тошноты подступило к горлу еще сильнее. Наверное, от химикатов. «Ой, кобыла старая, ключ забыла!» - вспомнила тетя Неся и спустилась на второй этаж. Дверь в туалет оказалась открытой. Грубо выругавшись, тетя Неся распахнула дверь и увидела студентку, поправляющую волосы перед зеркалом.
- Ты что, слепая что ли? Дверь закрыта была!
- Но ведь ключ же торчал с обратной стороны…
- Это ДЛЯ МЕНЯ ключ торчал, понятно?
- Извините меня, пожалуйста, я ведь…
- Иди уже отсюда!
Студентка быстро шмыгнула в коридор, а тетя Неся уже больше не могла сдерживать последствия алкоголя и побежала в ближайший туалет.

Закончив с уборкой, тетя Неся посмотрела на часы: «Ёжки-кошки! Уже десять! Пойду Верочке позвоню, я же ей обещала».
Спускаясь по лестнице, тетя Неся наткнулась на Дмитрия Васильевича.
- Агнесса Федоровна, зайдите пожалуйста в мой кабинет.
- Дмитрий Васильевич, я не могу, я должна…
- В мой кабинет, быстро.

Усевшись в черное кожаное кресло, Дмитрий Васильевич поправил очки и сложил руки на груди.
- Агнесса Федоровна, у меня к вам очень серьезный разговор.
«Да поняла я уже это, хрен облезлый»
- Дмитрий Васильевич, племяшка моя, Верочка, болеет тяжело…
- Я вам в тридцать третий раз повторяю: все свои дела оставляйте дома, работа - есть работа! Какого лешего вы опять опоздали на работу, да еще и пришли в нетрезвом состоянии?!
- Дмитрий Васильевич, у меня никого нет, кроме Верочки-то…
- Опять вы про свою Верочку! Так с меня хватит, Агнесса Федоровна. Вы понимаете, в каком состоянии вас видели наши студенты? Кто будет к нам поступать, зная, какой персонал работает в нашем заведении, а?! Агнесса Федоровна, прошу вас, следуйте за мной.
Дмитрий Васильевич указал на коричневую потрепанную дверь, совсем не соответствующую дизайну института. Тетя Неся перешагнула маленький железный порог. Дверь за ней захлопнулась.

Динамик институтского громкоговорителя ясно произнес: «Уважаемые преподаватели, студенты и персонал института! Убедительная просьба собраться в актовом зале для получения крайне важной информации!»

Когда все расселись, Дмитрий Васильевич поднялся на сцену, встал за трибуну и начал произносить речь:
«Дорогие коллеги! Я собрал вас всех здесь для того, чтобы…»
В тот самый момент свет в зале погас, пол будто задрожал, но это длилось лишь пару мгновений, после чего весь огромный зал озарила яркая вспышка, затем свет зажегся снова.

«… я надеюсь, что мое сообщение дойдет до каждого из вас, и вы меня поддержите в этом вопросе. Благодарю за внимание!»
После выступления зал встал и разразился аплодисментами.

Зинаида Аркадьевна медленно спустилась на первый этаж, на свой пост, в гардеробную. Возле вешалок стояла молодая девушка лет двадцати пяти.
- Девушка, вы к кому?
- Зинаида Аркадьевна, вы меня не узнали что ли?
- Девушка, вы, должно быть, ошиблись.
- Нет, Зинаида Аркадьевна, вы что! Это же я, Вера, племянница Агнессы Федоровны!
- Кого-кого?
- Тети Неси, Зинаида Аркадьевна! Вы заболели?
- Я-то как раз в полном уме и здравии, девушка, а вот вы что-то перепутали!
- Ничего я не напутала, вот сейчас…
Девушка полезла в сумку и достала из кошелька маленькую фотографию:
- Ну вот, Зинаида Аркадьевна, вот же тетя Неся-то!
- Девушка, уходите отсюда, сейчас начальник придет, ругаться будет, якобы я постороннего провела. Уходите, девушка!

Вера с удивленными глазами выбежала из здания и остановилась на крыльце. Еще раз достала фотографию. Взглянула на нее. Тут губы Верочки задрожали, и слезы хлынули из карих глаз.

   

 
 

 


Рецензии
похоже на "сталинские" времена, если человека увольняли с работы, то однозначно - врага народа, порой такое "пятно" начисто стирали из истории предприятия, а человек пропадал без вести ...

Лариса Соболь   10.07.2013 00:56     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.