Музыка спальных районов

Я собиралась заваривать чай, когда в дверь позвонили.

-это я- раздался эхом голос Оксаны с лестничной клетки

Выглядела она,как статуя философа античности. Печальный взгляд,направленый вниз и мертвенно бледный цвет лица.

-Чай будешь?- крикнула я с кухни, пока подруга раздевалась в прихожей.

Ответа не последовало и я залила кипятком сразу два пакетика чая с изображением цветущих каштанов. Накануне всем жильцам наших домов сделал такие подгоны кандидат в мэры Киева.

-Сашка погиб- тихо сказала Оксана и осторожно отхлебнула из чашки-горячий,сука!

-Да ладно? - я присела на стул и замолчала

Тишину нарушал шум трассы за окном.

-Музыка спальных районов.

-Что? - переспросила Оксана

-Музыка спальных районов, его любимая песня была- я уставилась на железные конструкции  детской площадки, где мы как будто вчера проебали своё детство. А что случилось-то?

-Он застрелился

-Как застрелился? - к горлу подступил ком

-Как-как? Как Курт Кобейн. ****ул себе пулю в череп.

Опять тишина. Я не знала, как нужно реагировать на то, что мой  друг детства свёл счёты с жизнью. Банально охать и разводить руками не было никакого желания. И плакать тоже не хотелось.

-Похороны завтра- Оксана стучала пальцами по столу. А вечером все наши собираються на сетке. Пойдешь?

Спустя пару часов мы с Оксаной и Славиком сидели на лавке с ободраной краской, возле покошеной сетки стадиона. Взяли несколько банок пива и уныло пили его небольшими глотками. Все трое как будто через силу. Усталое летнее солнце бликовало на стёклах девятиэтажек.

-А что? -Славик ковырял палкой землю, как опущеный школьник-  всё прошло, нам уже под тридцать. Что дальше? Только топать вниз по ступенькам. А Сашка просто выбрал лифт.

-Умник, тоже мне- разозлилась Оксана.- Тебе как будто похую. А он тебя другом считал...Эх..

Ещё один глоток. После длительного воздержания от алкоголя пиво почти сразу дало по мозгам. Перед глазами проносились эпизоды юности. Кадр за кадром мелькали лестничные пролёты, черные флаги, бутылки "Альминской долины", дешёвые кеды, мусорные вёдра, свастики на заборах. Всё это как будто во сне нелепо укладывалось в памяти, события наслаивались одно на другое и тут же растворялись в тяжёлом июньском воздухе.

Позже подошла Катя с коляской. Они с Сашей встречались в десятом классе. Говорят, он лишил её девственности за этой самой сеткой, на школьном стадионе посреди зимы. Сейчас Катя стояла с осунувшимся лицом в расклешонных брюках, которые уже не носят лет десять, и ободком на голове.

-Кто-то знает, как это произошло?- Катя машинально качала коляску.-Мне Макс звонил, но ничего толком не сказал.

-Сашу нашли в ванной его общаги, с дыркой в башке. Менты сказали, что самоубийство и по-быстрому закрыли дело. Он там лежал пол дня и сожители жаловались, что не могут умыться и собраться на работу.-говорил кто-то за моей спиной. Людей стало больше и я узнавала не всех.

-Ой,ужас...

-Молодой ведь совсем...

-Это из-за долгов,точно говорю...

Мимо ушей проскакивали обрывки фраз, перед глазами шастали вчерашние подростки, обросшие щетиной. Саша спрыгнул с этого поезда раньше всех.До того,как состав разобъёться в тёмном тоннеле. И мы, наверное, запомним его молодым и красивым. Бойким мальчиком в узких джинсах и футболке на пару размеров больше. Все остальные осядут пылью на стенах бытовухи. Я верила, что Саша убил себя сам. Он всегда был таким открытым и честным, что врядли смог продолжать заниматься делом, которое ему не по душе. И что с того, что этим делом оказалась жизнь?

Похороны прошли быстро,без лишних церемоний. Попов в рясах не было, служителям церкви не положено размахивать кадилом над трупом человека, совершившего великое таинство без вмешательства Бога. Он его обогнал. Сашка обогнал Бога. Я смотрела на друга без жалости. В гробу он выглядел живее нас всех.

Ко мне подошла интеллигентная дама в чёрной шляпе с широкими полями. Я её видела раньше, это была Сашина соседка.

-В древнем Египте был такой обычай- бормотала она,сжав губы- хоронить вместе с человеком его личные вещи, всё то, чем он пользовался при жизни...

Дальше последовал рассказ о закопаных заживо рабах вместе со своими покойными хозяевами, драгоценностях и свёртках пергамента.

-Я оставлю Александру его телефон-закончила она, и положила ему на живот серебристый Самсунг с потресканой задней панелью.

Я только пожала плечами и глубоко вдохнула. Гроб закопали.

По дороге домой зашла в магазин и купила бутылку портвейна. Таких напитков, которыми мы встречали тёплые июльские ночи прошлой жизни не было. Полки супермаркетов были заполнены яркими баночками энергетиков и коктейлей. И я взяла портвейн подороже с полки околоэлитного алкоголя.

-Восемнадцать есть?-кассирша вглядывалась в мою помятую физиономию сквозь стёкла дешёвых очков.

-Очень смешно.

Я расплатилась и вышла на улицу.

На кухне так и стояли две чашки с раскисшими пакетиками чая. На баннере за окном улыбались счастливые обладатели новенькой квартиры в элитном жилищном комплексе. Трасса гудела особенно торжественно. Я включила компьютер, поставила на повтор песню киевской группы "Фураж" и открыла портвейн. Музыка спальных районов в паршивой записи растеклась по венам сладковатой жидкостью. В кармане зазвонил мобильный. Экран мигал и показывал входящий вызов от "Сашка". Я нажала на кнопку ответа. И поднесла телефон как можно ближе к колонкам.

Это ведь его любимая песня.


Рецензии
Очень странное ощущение от ваших текстов. Мощно и какая то запредельная обнаженная пламенно ледяная искренность опасной бритвы. А сказать нечего. Пишите обязательно . Сейчас у вас даже роман получится. О лживом бессмысленном настоящем. Пишите.

Егоров   11.09.2013 22:10     Заявить о нарушении
Спасибо, и, давай на "ты". Меня Даша зовут, а тебя как? Я не люблю романы как форму, это требует слишком много времени. Не моего, не обо мне речь. Времени читателя, я всегда от этого отталкиваюсь. Не думаю, что могу позволить себе роман, удержать внимание человека достаточно длительное время. Влюбить его во что-то, вывернуть наизнанку. Хотя сама романы читаю, особенно современников. Буду писать, Спасибо тебе.)

Даша Дервиль   11.09.2013 22:45   Заявить о нарушении
Здравствуй Даша. Я бы с удовольст поговорил с тобой. Меня зовут Емеля. Если можно пищи мне на Emelian.egorov@mail.ru просто я не очень хочу общаться в свободном доступе. У меня мания преследований.

Егоров   11.09.2013 22:59   Заявить о нарушении