Лиса и кошка

                Лиса и кошка.
Густой туман спрятал почерневшие стога душистого сена. Лес вдали походил на сплошную стену, сложенную из  серого кирпича. Стадо овец быстро растворилось в белесом мареве. И только по  возбужденным  голосам отдельных животных можно было определить, что стадо находится совсем рядом. На какое - то мгновение в сером небе появлялись провалы, и поле просвечивалось восходящим солнцем. В этот момент, казалось, уплывут облака, исчезнет туман, и осенний день бабьего лета засияет, заискрится во всей красе сказочно разукрашенного леса, зеленой отавой убранного поля.  Заискрятся слезинки хрустальной воды, упавшие с  увядающих деревьев на причудливые белые кружева паутины. Воздух станет еще чище и звонче. И еще порадует нас природа чем – то необычным, загадочно – близким.
Но солнце проглянуло только в полдень: ветер разогнал по небу серые тучи, превратив их в огромные клочья, туман исчез. Вдали, зацепившись за верхушки деревьев, еще нежилось в постели белесое марево. Просыпаясь, оно проваливалось в глубину разноцветного леса и бесшумно ложилось на ворсистый ковер опавших листьев.
Я торопливо зашагал по кромке поля, озираясь по сторонам в поисках своего стада. Вдруг совсем недалеко, метрах в сорока от себя,  я увидел рыжую лисицу. Она то пригибалась, почти скрываясь в зеленой траве, то вдруг резко поднималась во весь рост. Выделялись большие, заостренные на концах уши с черными длинными волосками, белая грудка, как февральский снег, искрилась на солнце. Лиса шла прямо на меня. Вот она смотрит в мою сторону, сейчас сделает крутой вираж и…
Не обращая на меня  никакого внимания, она поползла по - пластунски, затем приподнялась  в полный рост. Я уже отчетливо вижу ее глаза, черный носик, как подергиваются волоски на ушах. На какую – то секунду наши взгляды встретились. Что происходит? Зверек словно и не замечает меня, остановился и смотрит в одну точку. И тут я заметил в траве в двух шагах от лисы, полосатую кошку. Рыжая, предприняв попытку приблизиться к ней,  молниеносно отпрыгнула в сторону и  застыла, как статуя. Простояв, в  одной позе несколько секунд она хотела сделать обходной маневр. И только тут обратила на меня внимание  словно, увидела меня впервые. «А ты -  то откуда  взялся?»
Сделав крутой вираж, она резко стала удаляться, затем остановилась, еще раз посмотрела в мою сторону и скрылась в лесу. Кошка, припав к земле, прижав уши, смотрела вслед не прошенной гостье. Хотя, как сказать, кто здесь гость, а кто хозяин?
 Я подошел, наклонился над кошкой и хотел погладить. Она, резко вскинув голову, бросилась бежать со всех ног в деревню.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.