Улица Залётная

            Современная сказка
                1

В девяностых, в прошлом веке,
Заскучали человеки:
В городах им душно стало,
Ностальгия  доканала,
Захотелось им в село -
Детство там у них прошло.
Захотелось из криницы
Им испить живой водицы,
Поработать в поле всласть...
Тут пришла на помощь Власть -
Как-то утром сероватым
Прокричал Указ глашатый:
- Всех, кто жаждет новой жизни
В нашей Родине-Отчизне,
Приглашают на село, -
Видно, времечко пришло!

                2

Жил Иван в престольном граде,
У людей не плёлся сзади,
Не был вором и лентяем,
Был в народе почитаем,
Но не шли дела пошто-то:
Ни дворца не заработал,
Ни машины, ни шиша,
На сберкнижке - два гроша.
Никнет Ваня головой:
- Ой, не любит домовой,
Поискать другого впору, -
Закачусь по оргнабору!*
- Ты, жена моя, жена,
Помощь мне твоя нужна:
Подскажи, в какое царство,
Королевство, государство
Мне поехать? Где сыскать
Рай земной и благодать?
Да поедешь ли со мной?
- Ты почто, Иван, такой? -
Выбирай проект любой,
Я - повсюду за тобой!

                3

Побежал Ванюша шибко,
Не лицо - одна улыбка:
- Самолично царь позвал,-
Не какой-то я нахал,
Значит, я ему нужон,
А не лезу на рожон.
Ваня, хоть не родовит,
Но зато - не хамовит.
На исходе тёмной ночи,
Он предстал пред царски очи.
Видит царь его насквозь,
Государь страны "АВОСЬ".
Зрит Иван: течёт речушка
По названью - КРИВОДУШКА,
А при въезде - улица,
Солнце в окнах жмурится,
Улица ЗАЛЁТНАЯ,
Все дома  - добротные,
С виду - просто загляденье
И готовы к заселенью.
Слева - топкое болото,
Справа -  (молвить не охота),
То ли рожь, то ли морковь
Под охраной сорняков.

                4

На ухоженных холмах,
Во высоких теремах,
Царь с царицей жили - были,
Управляли, ели, пили...
Рано утром для порядку
Царь проводит  разнарядку:
- Старший мой царевич - Федя,
К прокурору нынче едешь,
Видно," в лапу" надо дать,**
Чтобы царство удержать.
Ты - царевич Алексей -
Собирайся поскорей,
В министерстве поболтайся,
Без казны не возвращайся,
Коли будут возникать,
Денег будут не давать, -
Припугни, что всех сгоню
На ЗАЛЁТНУЮ свою.
Ну,а ты , меньшой, Егор,
Отправляйся за бугор,
Выбей выгодный аккорд
В инвистиционный фонд.
Да побольше улыбайся,
Да поклонов не гнушайся, -
Не сломаешься, небось,
Порадей за наш "АВОСЬ" -
Для себя поклоны бьёшь,
Без того не проживёшь.
А тебе, царевна Даша,
Вот такая воля наша:
Воеводу заманить,
На  себе его женить,
Чтобы воеводы рать
Стала царство охранять...
Ну, а нам, царица-мать,
Нужно как-нибудь согнать
Массу безработную
На улицу ЗАЛЁТНУЮ:
Царску дворню не обманешь,
На ЗАЛЁТКУ не заманишь,
Чтоб пахали и косили,
Чтоб зарплату не просили,
Не просили бы награды -
Подаянью были б рады,

                5

Тут увидел царь Ивана,
Что приехал раным-рано,
Руку он ему пожал,
Обнял и облобызал,***
Молвил:
  - ждал тебя я как!
Слухай, Ваня,  дело - швах:
Пашни не засеяны,
Коровки не подоены,
Кони не подкованы,
Телятки не напоены.
Удивился Ваня очень,
Глядя прямо в царски очи,
Расхрабрившись, что есть сил,
Царя-батюшку спросил:
  - Государь,а в чём же дело?
И куда вся дворня делась?
Отвечает царь, вздохнув:
- Ваня, я иду  ко дну:
Кто-то в город убежал,
Кто-то снова забухал,****
Кто-то выбился в князья -
Спину гнуть ему нельзя , -
Разбежались, кто куда,
Вот такая ерунда.

                6

Глянь-ка, Ваня: за углом
Есть гора - металлолом,
Трактор из него изладишь,
Я уверен - дело сладишь!
Ты поля на нём засей,
Смело, Ваня, не робей!
А потом овсы прополешь,
Дров в котельную наколешь.
Скотный вычисти-ка двор,
За дровами съезди в бор.
И жена пусть не ленИтся,
Бригадирша беленИтся*****,
Что не доены коровы
И телята нездоровы.,
Так пускай займётся стадом,
Благо , ферма с домом рядом,
Можно дома не бывать
И на ферме ночевать.
Дом дарю я вам добротный,
Что на улице ЗАЛЁТНОЙ,.
Милость царскую цени
И работу мне гони!
Да закрепим уговор:
Подпиши-ка договор.

                7

Крякнув трижды для отваги,
Подписал Иван бумаги.
Чтоб спокойным быть душой,
Посмотреть свой дом пошёл.
Только с улицы, добротный
Дом на улице Залётной:
Печка есть, да вот окошки
Кособокие немножко,
А дверей и вовсе нет,
Не подключен в кухне свет.
Смотрит:  в подполе -  вода.
Испугался он тогда,
Взяло Ваню тут сомненье:
Надо ль то переселенье?
Может , лучше жить, как прежде,
И довериться надежде,
Что полюбит домовой?
Воротился сам не свой.
Нюша выслушала мужа:
 - Не тужи, дружок Ванюша,
Всё исправим мы, поверь,
Сделаем мы в доме дверь,
Всё исправим по указу,
Что пужаться-то уж сразу!?
Поживём-потрудимся
На Залётной улице,
Превратим мы этот дом
В первоклассное гнездо,
Мы умАслим Домового,
Слава Богу, я здорова,
Всех коров передою,
Всех телят перепою...
Успооила немного.
СобралИсь с детьми в дорогу.

                8

Не узнав дороги-броду,
Забредали люди в воду -
На ЗАЛЁТКУ потянулись,
Веря, что не обманулись,
Веря, что найдут судьбу,
А не вылетят в трубу....
Ваня с Нюшей двери ладят,
Дети кошку Мурку гладят,
В дом пускают первую,
Испуганную, нервную..
Нюша шепчет толстой печке
Сокровенные словечки,
Прячет в щель кусочек сала -
Домовому нужно мало!

                9

И поехало-пошло:
Развлекается село,
А Залётке - недосуг -
Дел-то эсколько вокруг:
Поле надо рапахать
И косою помахать,
Молочишка  надоить,
Чтоб державу напоить -
Не до праздного веселья.
Вся отрада - зелень-зелье:
На работе ухлеставшись,
До бесчувствия уставши,
Вечерами вся Залётка
Утешенья ищет в водке -
Отдыхает без затей,
Позабывши про детей,
Про заросший огород,
Пьют - зарплату наперёд.
И текут за днями дни,
А об отпуске - ни-ни !
Заикаться не моги -
Велики твои долги:
- Ты намедни****** брал аванс,
Деньги в долг просил не раз,
Трактор в луже утопил, -
Штраф ещё не заплатил.
А куда увёз навоз?
Не продАл ли?- вот вопрос..
Говоришь,что я послал
За навозом тем посла,
Дал записку будто я?
Ты не впутывай меня,
Не придумывай, не лги,
 Отдавай трудом долги.
Дров не выпишу, не жди,
Если надо - укради,
А поймаю - не взыщи,
Царство новое ищи!

                10

Тут взмолился Ваня рьяно:
- Батька-царь, встаю я рано -
Всё тружусь я для державы,
И всё мало? Боже правый!
Скоро дети не признают,
Дома редко я бываю,
И жена бывает редко.
Вот вчера зашла соседка
И счастливая такая
Говорит: "Я отдыхаю!
Заболела, к счастью, дочка!"
Бог ты мой, дошли до точки:
Что ребёнок болен - рады..
Это нам за труд награда?
Обещали горы злата...

                11

- Сами же и виноваты:
Чтоб с царями рядом жить,
Дворянином надо быть,
Чтоб прижиться на селе,
Надо быть на киселе
Хоть двенадцатой водой,
С каплей крови голубой...
- Ты, царь-батюшка, загнул:
Для чего я спину гну?
Чтобы ты бесился с жиру?
Забирай свою квартиру
С окнами косящими,
С сЕнями щелястыми,
В тёмном пОдполе - бассейн,
Разведёшь в нём красей.

                12

- Что?! - вскричал во гневе царь,-
Замолчи скорей, бунтарь,
Ты людей не баламуть!
Раскричался - просто жуть!
Ты мне, Ванька , не нужон,
Коли лезешь на рожон.
На Залётке - тишь да гладь,
Не позволю бунтовать!
Не плоди мне здесь "заразу",
Уезжай немедля, сразу.
- И уеду,  На завод.
Подавай тотчАс расчёт:
Пять годов на тя пахал,
Хоть и царь ты, а нахал!
- Что? Расчёта захотел?
Что, не пил ты и не ел?
За пять лет, что ты здесь проОжил,-
Сам ты мне премного должен,
Убирайся по добру -
Не пришёлся ко двору.
Не такой ты дурачок:
Не попался на крючок,-
Потому опасен мне,
Ты готовишь бунт в стране.
Долг с меня тебе не взять -
Воевода-то - мой зять,
Шурин - главный прокурор,
Сватья - главый ревизор,
В бухгалтерии - братьЯ,
А в правлени - ЗятьЯ!
За решётку посажу,
На детей не погляжу!

                13

Плюнул Ваня:"Чёрт с тобой!"
Протрубил семье ОТБОЙ,
Крикнул Нюше:"Тсс, не вой!"
Слышат, плачет ДОМОВОЙ:
- Не бросай меня, Ванюша,
Не бросай, хояйка Нюша,
К вам привык за годы я,
Вы теперь - моя родня.
Буду вам служить исправно
Заживём теперь мы славно..

                14.

Город тоже стал другим -
Не дешёвым, дорогим,
Но впустил, не оттолкнул
И ничем не попрекнул.
Было тоже трудновато
(перестройка виновата),
Хоть и не бесились с жиру,-
Получил  Иван квартиру,
И живут да поживают,
Никогда не унывают,
Домового берегут...

                15

И конец бы сказке тут...
Но Залётка не пустует:
Царь с царицей вновь вербуют
Безработных крепостных,
Наживаются на них,
Как и испокон веков,
Ищут новых дураков,
Вновь рабсилу привлекают,
Зазывают, завлекают
Сказками да пряником,
Да домишком дрянненьким..
А который - неугодный,
Подстекает бунт народный,-
Пусть идёт, куда подальше...

                16

Не поймёт Залётка фальши:
Кто - на царском на крючке,
КТО - на крохотном клочке,
Кто -  без дома и без крыши,
Кто - в счастливчики не вышел,
Кто удачу растерял,
Кто - в застолье - генерал,
Так и бьются безотрадно,
Так и трудятся бесплатно,
Полня царскую казну...

Вот накормят ли страну?

* организованное переселение

** дать взятку

***поцеловал.

**** запил

*****Сердится, злится, как белены объелась.


Рецензии
Хоть у меня с о стихом проблемы, но сказка хороша,
особенно конец
Так и бьются безотрадно,
Так и трудятся бесплатно,
Полня царскую казну..

Не накормят, нет, страну.
Село с 17 года гнобят и грабят.
Вот и едим польскую картошку! У меня об этом сказки есть
C уважением

Зоя Кудрявцева   24.05.2013 11:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Зоя, за единомыслие! Я - не большой экономист - просто школьный учитель географии, но понимаю, чтобы быть страной богатой и сильной, надо высоко поднять сельское хозяйство, а его по остаточному минимуму финансируют, Понятно, после войны надо было страну восстанавливать, а сейчас что мешает? едим всякую пакость, гробим здоровье. Дойду до ваших сказок, почитию

Надежда Кудашкина   24.05.2013 15:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.