Сказка 52. О наведении мостов

В небе, высоко под облаками парил шизый собакот Мур*.
- Это ещё что за нелеп…пость? – раздался удивлённый клёкот и рядом с Муром распластал свои крылья большой белый орёл. Он пристально разглядывал одним глазом вышедший из-под мышиных лапок плод невероятного творчества. – Как…кой невероятно странный казус! Невиданное создание!
- Сам ты казус! – промуркогавкал собакот. – И чего ты не видел? Лети себе вперёд и дальше.
- Нет, с этим надо разобраться! – покачал крыльями орёл и, сделав широкий круг над Муром, принялся разглядывать его другим глазом.
- Ну, насмотрелся уже? – проворчал собакот. – Чего странного увидал? Обыкновенная мутагенная видовая парасмесь. Через два часа развеется.
- Как развеется? – вытаращил оба глаза орёл и поднялся над Муром, чтобы рассмотреть его сверху. – Это же совершенно невозможно. Я вижу неисправимые нарушения квазистационарной структуры существа! Очевидно, произошло слияние нежизнеспособных форм!
- Сам ты форма нежизнеспособная! Чего пристал? Лети себе далеко не рядом! – фыркнул Мур.
- Но это же просто … параненормально! – выдохнул орёл, а затем залетел под Мура, перевернулся кверху животом и продолжил его разглядывать. – Какие странные жиросиловые линии! Очевидно, произошла необратимая мутагенная перестройка!
- Вот же ещё один баобаб на мою голову! – вздохнул чёрный собакот. – И чтобы тебе не лететь своей стороной, а? Ну чего ты ко мне привязался?
Белый орёл внимательно осмотрел Мура снизу и, отстав, зашёл к нему со стороны хвоста. – Поразительная дуальная несуразица! – прошептал орёл, но чёрный собакот его отлично услышал. – У него две разновидности хвостового оперения! – чем окончательно вывел из себя Мура.
- Эй, ты, курица недалёкая! Где ты у меня перья увидел? – рассердился собакот. – Может, ты у меня ещё клюв поищешь?
Орёл внимательно выслушал Мура и, сделав быстрый мах крыльями, опередил чёрного летуна и залетел к нему со стороны головы.
- Кошмар! – вытаращил орёл оба глаза. – Кдюва нет! – от удивления он стал коверкать слова, затем орёл развернулся и полетел хостом вперёд. - Перьев нет, кдюва нет, а оно летает! Может, у него внутри гады?
- Ну все! – выдохнул Мур и глаза его загорелись синим пламенем. – Будут тебе гады! – и прибавив скорости, чёрный собакот пошёл в лобовую атаку на орла.
Впрочем, поймать орла оказалось делом совсем непростым. Орёл легко махнул крыльями и налетевший на него Мур проскочил мимо цели. Его противник сделал пируэт в воздухе и вдруг неожиданно клюнул собакота прямо в живот. Мур ловко уклонился от атаки и, взмахнув лапой, выдрал из хвоста орла перо. Орёл возмущенно заклекотал, а у Мура словно выросли крылья – он яростно муркнул и оттолкнувшись всеми лапами от  словно затвердевшего воздуха прыгнул орлу на спину.
- Что за нечестные приёмы! – закричал орёл и сбросил Мура со спины. Попутно он успел ударить собакота крылом, цапнуть клювом и шмякнуть лапой по боку, отчего кот вернулся в свою исходную форму. Взъерошенный кот вдруг ощутил, как воздух под ним стал мягким, и он полетел вниз к земле со все увеличивающейся скоростью. Битва была прервана. Небо стало далёким, а земля – близкой. Мур пытался хоть как-то управлять своим телом, но у него ничего не получалось. Он пытался представить себя раздувшимся шаром – и ничего не выходило, он старался отбросить все ненужное и стать легче, но ничего лишнего у кота уже не было. Он стал собой – не птицей в небе, а просто маленьким чёрным котом, которого неумолимо влекла к земле сила тяжести. Так, следствием неожиданного подъема стало естественное падение и, казалось, что уже никто не спасёт кота, как вдруг, на него сверху упала лёгкая тень и его неожиданный противник ловко подхватил Мура у самой земли, и мягко поставил кота на землю.
- Уф! – сказал кот, подрагивая хвостом. – Кажется, капец был рядом!
- Ближе, чем ты думаешь, – усмехнулся орёл и окинул кота пристальным взглядом, словно, вспоминая что-то. – Как насчёт того, чтобы продолжить битву?
- А может, хватит? - спросил Мур, совершенно не желавший биться со своим спасителем. - Да и где? На земле ты мне не соперник, а я тебе – в небе.
- А мы, - глаза у орла загорелись, - будем биться между землёй и небом!
- Это где же? – вытаращил глаза кот.
- А вон подходящее место! - ответил орёл, и показал на мост через реку, который коты возвели вместе с бобрами. – Мост – это то, что связывает небо и землю. Ты будешь стоять на мосту, я - летать в воздухе и никто не будет иметь преимущества.
- Хорошо, – согласился Мур.
- А сейчас я готов обсудить условия выкупа своей недостающей части, – сказал орёл и показал на перо, которое кот так и не выпустил из своей лапы.
- Трофеями не делюсь! – насупился Мур. – Я его в бою добыл!
- А зачем тебе оно? – искренне удивился орёл. – Или ты всё-таки думаешь добавить себе хвостовое вооружение?
- Нет, я думаю украсить им свой каминный зал! – хитро ответил кот. – А точнее, мне как раз не хватает нового поплавка, - добавил он в сторону.
- Ладно, бери – для дела не жалко! – кивнул головой орёл и, подпрыгнув высоко вверх, полетел в небо. – Я прилечу завтра на рассвете, - донесся с высоты его голос, - с первыми лучами солнца! Пусть битва начнётся в этот час!
- Пусть начнётся! А я приду ещё раньше … в свой час! – ответил Мур и быстро побежал к домику котов…
- Ба, гляди ка - явление героя! – встретили кота на пороге дома с довольными улыбками маленькая мышка Мира и Белый кот. Они  улыбались и мерили Чёрного кота пристальными взглядами – из глаз мышки брызгали искорки, а глаза Баси источали ровный белый свет.
- Ну что, не ждали меня? – как ни в чём не бывало спросил Мур. – А я не просто так явился – с боевыми трофеями! – и кот помахал перед носами Миры и Баси большим белым пером.
- А боевые раны есть? – хихикнул Белый кот.
- А раны он, Бася, прячет под своим хвастовским оперением! – хихикала мышка. – Вот уж и не знаю кто теперь стоит перед нами и откуда у него перья повылазили?
- Да вы что, я вот только что чудом уцелел в настоящей небесной битве! – распушил свой хвост Чёрный кот.
- И не говори, - вздохнул Белый кот, - настоящее чудо в перьях. И, судя по перу, ему повезло встретиться с необыкновенной птицей – белым двухголовым орланорогом.
- А вот и не угадал, - возразил Мур, - у него только одна голова была!
- Это теперь у него одна голова, – сказал Бася, – а вот раньше, говорят, было две, пока он не повстречался с Рафиком.
- Бас, так это что же такое получается, - разинул рот Чёрный кот, - это что, был тот самый царь орланов, с которым бился Рафик?
- Ага, - ответил Белый кот и многозначительно добавил, - и заметь, что Рафик сумел оторвать ему всего одну голову, а вот что ты будешь делать со второй я и не знаю.
- Значит, орланорог был не только безрогим, но ещё и двухголовым**? – встрепенулся Мур.
- Насколько я слышал – да, – хихикнул Белый, - а вот правду тебе лучше узнать у Рафика.
- А правда состоит в том, - раздался из пустоты голос Первонаглокота, - что к тебе Мур, действительно, пришёл Капец!
- Это ещё почему? – спросил Чёрный кот и начал подозрительно оглядываться по сторонам.
- Ну как почему? – сказал Рафик, проявляясь на пороге. – Орлан – это же совершенно страшный зверь!
- Но он же вроде бы птица? – уточнил Белый кот.
- Это он прикидывается таким белый и пушистым, – авторитетным тоном заявил Рафик, – а внутри он - настоящий монстр. Кошмар. – нагонял ужас Первонаглокот. – Да перед ним твои синие собаки - просто слизняки! Уж и не знаю, - он с сомнением посмотрел на Мура и почесал себе бок, очевидно что-то припоминая, - как тебе быть?
- Но ты же его победил? – с надеждой спросил Чёрный проныра.
- Сказать по правде -  у нас вышла ничья, - признался Рафик, -  я ему оторвал одну голову, Сенька – другую, а он нам так хвосты накрутил, что мы потом целых три дня в бане парились, пока у нас новые не выросли.
- Так, значит, у него было три головы? – побледнел Мур.
- Ага, - кивнул Рафик. – Нам-то ещё повезло! Сенька вон, можно сказать, вообще не трудился. Так, сказал пару слов и всё. Мне потяжелее пришлось - меч пригодился и корова, - захихикал Первонаглокот, - а вот тебе, Мур, досталась самая умная голова. И в ней уже сотни лет зреет страшный замысел мести, как кота извести, да шкуру его в гнездо занести, чтобы там безоглядно попирать её когтями!
- А что сказал Сеня? – попробовал поискать выход из кошмарной ситуации Мур.
- А Сеня, - снова почесался Рафик, - задал ему какую-то сложно-нудную ора-аналитическую задачу на удвоение несогласных в бесконечной вариации онтологических диспраксий из теории кравернального развития неразумных. Вот у него голова-то и опухла, а затем и вовсе взорвалась изнутри!
- Вот это да! – восхитился Мур. – Мне бы так суметь!
- И не мечтай, - хихикнул Рафик, - а то и у тебя голова лопнет.
- Хорошо, а, может, мечом его? – спросил Чёрный кот и выхватил свой меч из лапы. – Раз и пополам?
- И не пытайся, -  усмехнулся Первонаглокот. - Ты его всего как пару лет из лапы вытащил, а он, - и Рафик ловко выхватил перо из лапы у Мура, - свои перья уже сотни лет носит. – Смотри!
Рафик взмахнул пером орлана и лежащий вдалеке на грядке кочан капусты разлетелся пополам.
- Это как? – Чёрный кот посерел, а затем побежал и поднял половинки капусты. – Ты же её не касался?
- А вот так, – ухмыльнулся Рафик, – уметь надо. А он – умеет. И ещё, говорят, у него есть особенный приём – огненный удар, вот только те, кто его увидел ничего уже не расскажут.
Мур, ошарашенный увиденным, бесцельно мял в лапах половинки капусты и смотрел вдаль невидящим взглядом: – Это же капец!
- А я что говорю? – вздохнул Рафик. – Он и есть. Настоящий орёл Капец. Это его родовое имя. Из древнего рода не раз битых и к котам неравнодышащих безрогих орланорогов-капцов.
- Боюсь, Мур, тебе одному не справиться, – сказал Белый кот и положил брату лапу на плечо, а мышка на него участливо посмотрела. – Я готов…
- Одному? – перебил его Мур и довольно сощурился. – А это мысль, Бас!
- Участие в битве посторонних не допускается, но, в своё время, Мур, – многозначительно улыбнулся Рафик, – для тебя ограничений нет.
Быстро минул вечер и наступила ночь. В полночь из домика котов вышел Чёрный кот и потянув носом воздух, помчался в сторону лесной полянки. Далеко от домика котов, в самой глубине леса располагалось заветное кошиное место. Мур пробежал к центру полянки, остановился и стал крутиться волчком. И уже скоро кота окружила гудящая стена непроглядного мрака. Вдруг внутри неё сверкнула ослепительная вспышка и комок первозданной тьмы распался на двенадцать одинаковых частей…
Час битвы близился. Наступило то время, в котором рождается непроявленное, стирается несущественное и остаётся всё то, что и есть настоящим. На новом мосту стоял одинокий воин – Чёрный кот Мур. Глаза кота бесстрастно смотрели в мир и он отражался в них. Тишина и покой заполняли пространство и эта гулкая пустота рождала внутри кота движение, которое было совсем незаметно взгляду стороннего наблюдателя. Молчали сверчки, не разрезали своим крылом воздух птицы, вдали загорался рассвет. И как только первый луч Солнца упал на землю - час битвы настал.
Огненно-алой каплей упал из поднебесья орлан, ударился о мост и брызнул во все стороны своими огненными стрелами – перьями. Пространство зазвенело и взорвалось огненными сполохами радуги, а на мосту остался лежать маленький чёрный кот, пронзённым сразу тремя стрелами, поразившими кота в голову, живот и левую лапу. Орлан опустился на перила и посмотрел на поверженного противника: – Совсем ещё птенец был! – проклекотал он с сожалением. – Совсем птенец.
- Хапэ! – раздался вдруг громкий голос и перед удивлённым орланом сверкнула чёрная молния меча и половина перьев из его хвоста осыпалась на мост. Чёрный кот Мур, с котаной*** в лапе, как ни в чём не бывало, стоял и смотрел на орлана бестрепетным взглядом. - Это мы ещё поглядим, кто есть кто!
Орлан отскочил от перил и возмущённо заклекотал: - Это что ещё за номер? Я же пустил на тебя огненный пал****?
- А я – пал не пропал, - прокричал кот. – К бою!
Капец снова взмахнул перьями и огненный шквал обрушился на кота, а когда он развеялся перед удивлённым орланом показался всё тот же Чёрный кот Мур, который высоко подпрыгнул и срубил своим мечом вторую половину хвоста орлана. И запела битва голосом стали, боли и ярости. Орлан, превратившийся в огненную комету, упал сверху на кота и жёг его в белом пламени, но, оказавшийся вдруг в стороне кот запрыгнул ему на спину и одним ударом срубил половину перьев с левого крыла орлана. Противники сцепились в единый раскалённый шар-вихрь, из которого во все стороны летели перья и клочки кошиной шерсти. Мост загорелся яростным пламенем. Орлан несколько раз прыгал в небеса, но всякий раз камнем падал на мост, сбивая с себя кота. Он топтал его лапами с огненными лепестками-когтями, терзал его пылающим языком огня – клювом, но Чёрный кот возникал в другом месте, словно, появлялся из пустоты, и снова бросался в бой, нанося урон огненному цветку, в который превратился орлан. И вот листья цветка осыпались и перед запыхавшимся котом предстала совершенно разъярённая ощипанная птица, накалившаяся до белого горения.
- Хапэ! – взъерошенный Чёрный кот Мур, снова издал свой воинственный клич, и бросился на огненного властелина небес. Орлан прыгнул ему навстречу и они схлестнулись в последний раз. От столкновения бойцов раздался громкий взрыв, мост рухнул и  противники упали в воду реки. 
Через некоторое время, ниже по течению на берег из реки вылез Чёрный кот Мур, тащивший на себе поверженного противника, в котором с трудом узнавались черты гордого представителя небесного клана безрогих орланорогих.
- Сдаёшься, бесхвостый птиц? – едва переводя дух, сказал Чёрный кот.
- Я не птиц, я – К… ур, ур, - закурлыкал, выплёвывая воду, орлан совершенно потерянным, голосом.
- Ну кур, так кур, не вопрос, - захихикал Чёрный кот, - так сдаёшься ли ты, или нет?
- Сдаюсь! – тихо просипел орлан, поглядев на прибитые к берегу реки перья и обломки моста. – Как же так получилось? Я же тебя раз десять поразил?
- Одиннадцать! – не повёл ушами кот. – Только один шт…Рафик и остался!
- Ну, Мур, ты дал! – раздался рядом дружный хор и бойцов окружили Белый кот, Рафик и просунувшая в кошиный круг свой носик маленькая мышка Мира. – Давно мы так не веселились и так не переживали!
– И что это был за странный крик, хотелось бы мне знать? – захихикала Мира. – Что это ещё за «хапэ»?
- Хапэ – это мой самый великий секретный крик! – не повёл бровью Мур, а орёл широко раскрыл клюв. – От него орлы падают с неба, листья с деревьев и всё возвращается на свои места!
- А откуда ты его узнал? – поинтересовалась мышка. – Неужто в небесах тебе подсказали?
- Просто пришло моё время … собирать перья, - хихикнул Чёрный кот и поглядел на недавнего противника. – Хапэ! – снова издал кот свой неповторимый клич и в тот же миг у орлана вновь выросли перья и тот, гордо развернув свои крылья, посмотрел на Мура пристальным взглядом.
- Бери! Дарю навеки! – орлан тряхнул крыльями и в землю возле Мура воткнулись одиннадцать орлиных перьев-клинков. – Добавишь ещё одно и будешь летать в небесах! -  добавил он с улыбкой. – И ещё я даю тебе право орлиного клича и нарекаю тебя «Другом орлов»! До встречи в небесах! – сказав эти слова, он прыгнул в небо и исчез в вышине.
– Молодец, Мур! Недаром говорят: дарующему да отдарится. А дарующему мир – и подавно. – улыбнулся Рафик. – Этот раздор давно нужно было потушить.
А Чёрный кот посмотрел на землю, потом на небо, и, хитро улыбнувшись, сказал: - А жить - хорошо! Особенно, когда у тебя есть друзья!
- И не говори, жизнь неповторима хороша, - подхватил Рафик, - когда твой капец стал тебе лучшим другом! - и два кота залились понятным только им ярким брызжущим смехом.


*   Смотри сказку «О правилах лепки».

** Смотри сказку «Об особенностях неязыковой семантики» из сборника «Сказки для взрослых детей».

***   Котана – название среднего меча у котов.
**** Пал – коронный огненный удар орланов.


Рецензии