Чтобы раздобыть деньги на выпивку...

...парень ограбил соседку и пенсионерку МВД, которая когда-то занималась его воспитанием

Поговорку «От сумы и от тюрьмы не зарекайся» знает всякий. И действительно, с людьми часто происходит то, чего они никак не ожидали. Например, «ходка на зону». По глупости или сгоряча человек может ошибиться и нарушить закон. Бывает, люди, раскаявшиеся в совершенном злодеянии и отбывшие наказание, впоследствии находят в себе силы и возвращаются к нормальной жизни, а некоторые даже взбираются на Олимп славы и успеха…
Однако, к большому сожалению, довольно часто случается иначе: слова раскаяния произносятся в суде только ради того, чтобы суд смягчил приговор. И такие преступники, отбыв наказание, остаются на свободе недолго. Вот один из ярких примеров…
«За спиной» тридцатилетнего Александра Каргопольцева уже несколько грабежей и квартирных краж. Впервые он был судим за ограбление двенадцать лет назад. Наказание отбывал недолго – попал под амнистию. А через три месяца после освобождения снова оказался на скамье подсудимых - преступление было квалифицировано как "завладение чужим имуществом путем обмана или злоупотребления". Приговор - три года лишения свободы. Казалось бы, человек должен был все осознать и сделать соответствующие выводы. Но спустя четыре года Каргопольцева снова судили, и опять за грабеж…
Александр рос в многодетной семье, детей было шестеро. Правда, его мама, Татьяна Сергеевна, воспитанием своих чад практически не занималась, наверно, считала, что сполна выполнила свой долг перед ними, родив их. Поэтому данная семья постоянно пребывала под надзором работников службы по делам несовершеннолетних и детской криминальной милиции. К сожалению, никакие меры воздействия на нерадивую мать результатов не дали. Она продолжала вести аморальный образ жизни, часто меняла сожителей, злоупотребляла спиртными напитками, надолго отлучалась из дома, а потому воспитанием ее детей приходилось заниматься то дальним родственникам, то соседям, то работникам интернатов и детских домов. Чего и следовало ожидать - отпрыски Татьяны Сергеевны выросли людьми, не уважающими Закон и мораль. Пятеро из них – каждый в свое время – были осуждены за различные преступления. Четверо – получали сроки несколько раз…
Александр Каргопольцев в свои тридцать лет нигде не работал, вел разгульный образ жизни. Где брал деньги выпивку и закуску – догадаться нетрудно. Если своих средств нет, нужно воспользоваться чужими - таково было кредо этого молодого человека.
Однажды он, в нетрезвом состоянии, зашел к своей соседке и попросил ее разменять двухсотгривневую купюру. Женщина пошла за кошельком и уже, было, достала деньги, но тут обратила внимание на то, что денежка сильно помятая и грязная, и взять ее отказалась. Но за это время ушлый Александр успел заметить, что в кошельке соседки находится довольно внушительная сумма – гривен эдак пятьсот-шестьсот – и, не долго думая, выхватил его, а женщину толкнул в грудь. Когда она, не удержавшись на ногах, упала, наклонился, взял ее за горло и слегка придушил, чтобы не вздумала попытаться вернуть свои денежки. После это Каргопольцев дал деру.
Все это произошло примерно в девять часов утра, а в час дня Александр пришел навестить свою сестру Зинаиду, находящуюся в больнице после отравления недоброкачественными продуктами. Сестра стала просить у брата водки, но денег у него уже не было. И тут он увидел немолодую женщину, которая шла с сумкой по территории больницы, видимо, пришла кого-то навестить из родных. Парень сразу узнал женщину. Это была Нина Васильевна, которая когда-то, до выхода на пенсию, работала в инспекции по делам несовершеннолетних и очень заботилась о неблагополучной семье Каргопольцевых. Нередко приносила в их дом продукты, купленные на личные деньги.
Александр шепнул Зинаиде, чтобы она его подождала, а сам пошел следом за Ниной Васильевной. Когда та свернула за угол одного из лечебных корпусов, парень догнал ее, выхватил из рук сумочку и изо всей силы толкнул. Бедная пенсионерка распласталась на тротуаре. Но успела узнать своего бывшего подопечного.
- Саша, что же ты делаешь?! – закричала она.
Тот испугался, пнул Нину Васильевну ногой в лицо и убежал.
«Я бы не стала жаловаться на Каргопольцева в милицию, - говорила потом бывший инспектор. – Но жестокий удар в лицо простить не смогла…»
Да и как прощать, ведь из-за этого удара она ослепла на один глаз!
Александра разыскали и взяли под стражу уже к вечеру.
А на утро в райотдел поступило заявление об ограблении и от соседки.
Сейчас Каргопольцев пребывает в сизо и ожидает приговор суда. Сотрудники милиции говорят, что парню, учитывая все его судимости, «светит» до восьми лет колонии.
Кстати, днями стало известно, что Нина Васильевна все-таки отозвала свое заявление…

(Имена и фамилии изменены)


Рецензии
Увы, семейное бытие часто определяет социальное сознание.
Похожие ситуации мне встречались с таким же конечным итогом.
Какая-то трагическая безнадёга во всё этом.Судьба?

Культурный вариант получения денег на выпивку в моём рассказе:
"Сто грамм хлеба".


Алекс Лофиченко   26.11.2018 13:28     Заявить о нарушении
Спасибо.
Прочитаю Ваш рассказ.

Богдан Иванов 2   10.02.2019 20:33   Заявить о нарушении