Тень черного солнца 18

  Гаспар устремил на меня вопросительный взгляд непонимающих глаз. Не ослышался ли он?
- Не нужно на меня так смотреть, я в здравом уме и в твердой памяти.
- Но ведь нельзя так сразу, скоропалительно принимать столь радикальное решение, - попытался было возразить он. – Ведь это бесценная информация.
- Да, и на ней можно заработать кучу денег, - в тон ему заметила я.
- Зачем ты так? - обиженно произнес он, снимая разбитые очки. - Я не думал об этом, как о заработке, - он кивнул на монитор.
- Прости, не хотела тебя обидеть, - проронила я, понимая, что сказала не то. – Мне просто стало страшно, когда подумала о последствиях. Я не знаю, что делать. Понимаю, уничтожением этих документов проблема не разрешится. Не факт, что у членов ордена не осталось больше копий. Но, что я могу в данной ситуации?


  Гаспар снова нацепил свои очки и стал похож на Гарри Поттера после схватки с Василиском.
- В данной ситуации ты можешь многое, - многозначительно произнес он. – Расшифровать записи, чтобы понять, с чем мы имеем дело.
Он так и сказал МЫ, как будто я его уже записала к себе в компаньоны.
«А разве нет?», - тут же отпарировал мой внутренний оппонент.
- Легко сказать – «расшифровать». Я даже не представляю, с какого боку подступиться к этим значкам.
- Ведь ты сама говорила, что нацистский магистр, как его там, фон Дорст, был убежден, что именно ты сможешь понять этот язык.
- Он мог и ошибаться, - мое упрямство продолжало вредничать, потому что я никак не могла сделать выбор между здравым смыслом и реальной действительностью. И если первый «грозил мне пальчиком», предупреждая об опасности обладания тайными знаниями, то вторая напоминала о «панцире черепахи», т.е. от себя не скроешься.
Мой новоиспеченный партнер, охваченный каким-то безрассудным азартом, никак не хотел мириться с моим капитуляционным настроением.

 
- Вот что, предлагаю все-таки переговорить с моим дедом, может он сумеет чем-то помочь. Если, конечно, у тебя на вечер не запланирован очередной раунд, - Гаспар принял боксерскую стойку, втянул голову в плечи и сделал характерное движение кулаками. – Ребята оценили, как ты отправила в нокаут Альфреда. Жаль, что я этого не увидел. Признаюсь, я ждал, что и тех типов из ДСТ ждет участь Лекока. У тебя был решительный вид, когда ты с ними общалась.
Шутник, однако, наш Гарри Поттер.


- Боюсь, что после этого, в лучшем случае мне пришлось бы, благодаря стараниям нашего шефа, пополнить ряды вечерних тружениц тротуара на Пляс Пигаль, - улыбнулась я.
- Годар ведь сам дал им понять, что им тут могут навалять, - не унимался Гаспар, заговоривший стихами.
- Ну, что за тон – «навалять», - притворно возмутилась я. - Как то все это не эстетично звучит.
Мое замечание вогнало волшебника компьютерных программ в краску, он поспешил извиниться за свой несколько развязный тон.
- Хорошо, мы поедем к твоему деду, - чтобы смягчить ситуация сказала я. – Только мне нужно будет сначала попасть домой.
- Это не трудно, у меня автомобиль, - воодушевился Гаспар. – Надеюсь, ты угостишь меня чашечкой кофе?
Признаюсь, что его столь неприкрытая напористость, граничащая с откровенным нахальством, явилась для меня полной неожиданностью, и я просто опешила, не зная, что ответить.
Вот тебе и тихоня Поттер! То взглянуть на меня боялся, а тут на чашечку кофе напросился.
- Хм, а ты со сливками предпочитаешь или без? - Это был, наверное, самый нелепый вопрос, который пришел мне тогда в голову.
Он, ведь не раздумывая, ответил, что, разумеется, со сливками. Еще бы ему не знать моих вкусов!
«Ха-ха!», - прозвучало издевательски в подсознании, - «Где твое благоразумие? Забыла о правиле № 4?»


  Внутренний голос просто издевался надо мной.
Да я уже и так поняла, что, по сути, пригласила Гаспара в гости, чем нарушила «священные заветы» Годара.
Если шеф об этом узнает, точно мое жалованье станет эквивалентным нулю. Да, дорого мне может обойтись чашечка кофе для Гаспара.
Тем временем, виновник моих опасений совсем осмелел, лишая меня всякой инициативы.
- Думаю, не стоит откладывать нашу поездку на вечер. Нужно предупредить Годара и отправиться прямо сейчас.
Я было открыла рот, пытаясь что-то возразить, но Гаспар уже перехватил мою ладонь, увлекая за собой.
Едва мы вошли в кабинет Годара, как встретились с его исподлобным, многоговорящим взглядом. Он откинулся на спинку кресла и скрестил руки на груди.
«Ausputzer* вам обоим!», - хихикнул мой внутренний голос.


- Мсье, мадемуазель, - Годар казался предельно сдержанным, хотя по всему было видно, что давалось ему эта сдержанность с пребольшим трудом. – Ваша сладкая парочка за сегодняшний день мне успела осточертеть. Это я говорю откровенно, потому что не знаю, чего от вас обоих еще ожидать, и пока мои истощенные нервы мирно посапывают, находясь в состоянии обретенного покоя, прошу, не медля изложить цель вашего визита.
Гаспар и тут взял на себя инициативу и рассказал все на одном дыхании.
- Какое счастье, господа, что, наконец, мой утонченный слух уловил хоть какие-то шорохи, относящиеся к вашему основному роду деятельности. Вот только блаженный блеск в Ваших, мсье Перек, глазах у меня вызывает острый приступ подозрительности в благих намерениях изложенного плана. Слишком много «мы» прозвучало в Вашей пламенной речи. «Мы – туда, мы – сюда, мы – решили, мы – подумали», - мальчика понесло, как Робеспьера на съезде якобинцев, а девочка то молчит.
Шеф перевел внимание на меня. В моих, защищенных темными стеклами глазах, он, разумеется, прочитать ничего не смог, но его рентгеновский взгляд требовал от меня голосового присутствия.


  Я не знала, что сказать. Гаспар, в самом деле, наговорил столько, что добавить мне было нечего. Оставалось только развеять подозрения Годара.
Я так и сделала, подтвердив, что без помощи деда Перека, вряд ли представляется возможным расшифровка документов Туле. Еще я напомнила шефу, что он сам настаивал на том, чтобы меня во всех поездках кто-нибудь сопровождал, ввиду повышенного внимания к моей персоне со стороны ДСТ.
Годар хмыкнул себе под нос, мол, знаю я вас. Похоже, мое объяснение он нашел не очень убедительным, уж слишком явно Гаспар весь светился от счастья.
Шеф придвинулся к столу, потянувшись к открытой коробке с сигарами.
- Мсье Перек, может все же отпустите ладонь мадемуазель Максимилианы, а то, неровен час, у неё и на ней появятся синяки.
Пока Годар зажигал спичку, я улучила момент и покосилась на Гаспара, у которого кончики ушей стали окрашиваться в пунцовый цвет.
Потом я почувствовала, как начала слабеть его хватка, пока он не высвободил мою ладонь из своей.

 
  Моих щек тоже коснулся румянец. В запале ни я, ни Гаспар даже не сообразили, что «влетели» в кабинет Годара, держась за руки.
- Так что Вы там говорили, про НЛО, мсье Перек?- обратился Годар, раскурив сигару и сделав вид, что совершенно не заметил изменения цвета наших лиц.
- Я… Я… - уличенный в «тяжком преступлении», мой компьютерный волшебник явно растерялся и находился в состоянии крайнего смущения.
- Идите, распечатайте и покажите! Заодно, может кроме местоимений вспомните и слова какие-нибудь.
Как только дверь за Гаспаром закрылась, Годар направил на меня зажатую между пальцами дымящуюся сигару.
- Я помню, правило № 4, - поспешила заверить я.
- Это хорошо, что Вы помните о правилах, мадемуазель, но я не о них хотел сказать. Даю руку на отсечение, что бульдоги из ДСТ, ошиваются где-нибудь поблизости у редакции. Ждут Вашего появления. Хочу предупредить, что они наверняка сядут вам на хвост. Конечная цель вашего маршрута им не должна быть известна ни при каких обстоятельствах. Понимаете?
Я согласно кивнула головой, абсолютно не представляя, как смогу перехитрить двух профессиональных агентов спецслужбы.
Он будто заглянул в мои мысли, обнаружив там сомнения.
- А как Вы хотели? Это Вам не Кинга цитировать. Впрочем, у Перека уже есть опыт.
Гаспар вернулся с листком бумаги в руках и положил его на стол перед шефом. Тот с интересом стал рассматривать предоставленный материал, что-то нашептывая себе под нос.
- Не вижу пока сенсации. Похоже, это схема летающего диска серии Хайнебу, - заключил он.
Мы с Гаспаром переглянулись, подумав очевидно об одном и том же, о том, что Годару известно несколько больше, чем нам.


- Что вас так удивило? Откройте интернет, там полно информации об этих, так называемых НЛО. А все эти каракули, скорее всего древнешумерская клинопись. Вот так, мсье, мадемуазель, пока вы устраиваете погромы и мордобои, Годар изволит прилежно трудиться, получая информацию из всех доступных источников. Потому, мое жалованье остается в целости и сохранности. Все! Свободны! Идите и без результата не возвращайтесь. А он может быть, если не станете транжирить время на посиделки за чашкой кофе. Я все сказал!
«Хау!», - мысленно добавила я, представив Годара вождем племени гуронов.
Наконец нам удалось покинуть его, прокуренный, совсем не трубкой мира, кабинет.
Накинув верхнюю одежду, с важными лицами, мы заспешили к выходу из офиса, под вопросительными взглядами коллег.
Улица встретила нас моросящим дождем, легкими порывами ветра, и скучавшими до нашего появления соглядатаями из ДСТ. Они стояли под раскрытыми зонтами на противоположной стороне, у припаркованного под эстакадой метро темно-синего Ситроена.
Гаспар резко остановился и, схватив меня за руку, удержал на месте.
- Черт! – Вырвалось у него.
- Что такое?
- Двое под эстакадой.
- Я вижу. Пошли скорее к твоему автомобилю. Где он?
- Белый фокус, как раз перед их машиной.
«Какой же волшебник без фокусов, -  подумала я, - и как же Поттер без Волан-де-Морта?»
В нашем случае их оказалось целых двое, и мы уже попали в их поле зрения.
- Здорово влипли. Что теперь?

 
  Я вдруг ощутила, как взволнованно забилось сердце, а приток адреналина взбудоражил кровь.
- Ничего. Просто спокойно переходим улицу, беззаботно болтаем и делаем вид, что мы их не знаем и в их сторону, естественно, не глядим. Вдруг не заметят. Потом также  спокойно садимся в машину и едем.
От такого бесхитростного плана у меня едва не вырвался нервный смешок.
- Ты это серьезно сейчас? Да они сканировали нас взглядами, едва мы вышли из здания. Мой компаньон был невозмутим.
- Пусть сканируют. Нам-то какое до этого дело. Все, пошли, начинай говорить мне чего-нибудь, - зачем-то шепотом попросил Гаспар.
- Что? – Я тоже перешла на шепот.
- Что угодно, ерунду какую-нибудь.
- Хорошо. - Я вполголоса начала рассказывать сказку о Красной Шапочке. Гаспар же напротив громко отзывался, кидая фразы: «ну, да», «конечно», «замечательно», при этом наигранно и нарочито громко смеясь.
Мы перешли улицу. Подошли к его машине – трехдверному хетчбеку, совершенно не обращая внимания на субъектов, сверливших нас взглядами уже в упор.
Гаспар отпер дверцы и прежде, чем сесть за руль, гоготнул прямо в лицо не ожидавшим такой дерзости агентам.


- Смешная девчонка! Правда?
Те с лишенными эмоций лицами, согласно кивнули головами.
Когда мы, наконец, оказались в салоне автомобиля, я облегченно выдохнула. В актерском таланте Гаспару не откажешь.
- Ты случайно не посещал театральные курсы в университете?- Спросила я, пристегивая ремень безопасности.
- Нет. Я и университет то посещал не часто. А что?
- Ничего-ничего. Они там стоят обалдевшие.
Гаспар взглянул в зеркало заднего вида.


- Уже не стоят. - Он запустил двигатель. – Приготовься и держись.
Я не успела спросить зачем. Он резко нажал на газ. Двигатель взревел, как разъяренный зверь. Едва машина сорвалась с места, дернул рычаг ручного тормоза и крутанул рулем. На мокром покрытии, нас развернуло почти на месте. Именно в тот миг до меня дошел весь смысл слова «держись», ибо приготовиться я не успела, сразу инстинктивно вцепившись мертвой хваткой в ручку подлокотника на дверце. Потом меня вдавило в кресло и, увидев фары несущегося на нас автомобиля, не выдержала…
- Мама! – с воплем вырвалось у меня, – Здесь одностороннее!


*Ausputzer - (нем.) разнос, нагоняй, в данном случае "песец" (тот, который делу венец) Прим. автора.


Рецензии
Гаспар видимо тоже смотрел фильм про Г.Потера.
Очень точное сравнение у Вас получилось, Игорь.
И ситуация описанная с односторонним движением - жизненная. Вскрыла собственные воспоминания.
С солнышком,

Ираида Трощенкова   04.06.2013 13:50     Заявить о нарушении
Добрый день, Ираида! Спасибо за отзыв. Думаю, это как раз то поколение, кто историю о Г. Поттере хоть один раз, да смотрел. Ситуация не просто жизненная, но и специально смоделированная, чтобы прочувствовать все прелести. Предупреждая вопрос, скажу люди и техника не пострадали.))
С уважением. И.Иванов.

Игорь Иванов 99   04.06.2013 14:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.