C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Сказка о принцессе, Авгуре и неприступной башне

В те давние времена, когда солнце еще было богом, а молодые короли уже носили кресты поверх языческих узоров, в одной небольшой стране родилась принцесса.
Девочка была красива и умна, не чета придворным кисейным барышням. Вот только сердце у нее было холодным как лед. Поэтому она упросила родителей построить для нее высокую и неприступную башню прямо посреди замка, чтобы благородные принцы не донимали.
Так и жила она одна, ограниченная холодными, как ее сердце стенами башни. Пока...
Пока не прознал про принцессу благородный принц. Он собрал большое войско и за несколько месяцев изнурительной осады взял замок, но в башню к принцессе сразу попасть не смог. Принц нашел лучших учителей: пение, танцы, арифметика, астрономия. Во всем он пытался угодить принцессе. Но она оставалась холодна.
И принц решился на подвиг. Он взял крюки, веревки и полез по отвесной стене башни. Окно принцессы находилось так высоко, что принцу понадобилось семь дней, чтобы забраться.
Принцессу тронули старания принца, но, конечно, любить за это она его не стала. Однако прогонять, тоже не решилась.
Шли недели, принц был счастлив. А принцесса.. Ее все устраивало. Но, как у каждого героя, у принца были обязательства. И он отправился на войну, оставив замок и принцессу, пообещав вернуться и взять ее в жены.
Минули месяцы. Принцесса заскучала. Замок, никто не охранял. Простой люд растащил все ценное, что оставило войско принца,  а к принцессе быстро потерял интерес, и она занялась науками, ведь в ее башне осталось так много чудесных книг.
В это время в тех местах путешествовал молодой Авгур. Он был хитер и остр на язык, но кроме пары башмаков и рваных штанов у него толком ничего не было. Был он не ученым и не атлетом, как принц. Родители его были состоятельные, но строгие, Авгура они не баловали. Так и ходил он от замка к замку, от деревни к деревне, говоря с птицами, забираясь на вершины, спускаясь в темные пещеры.
И вот однажды ночью забрел он пьяный на развалины замка. Принцесса увидела его из окна. Ей было ужасно скучно, и она позвала его:
- Путник, назовитесь! Негоже это молодых принцесс пугать в столь поздний час.
Авгур оглянулся, вначале не поняв, откуда слышит голос.
- А разве я с принцессой говорю или это крепкий ром мое сознание так извратил, что слышу дивный девичий я голос?
- С принцессой, можете поверить. Здесь замок некогда стоял, теперь лишь башня, разве вам не видно?
- А если ты принцесса, где же стражники твои или хотя бы принц?
Авгур присел и принялся крутить табак в бумагу.
- Мой принц в походе, вернется он не скоро. А мне ж одной уютно в этой башне да безопаснее всего.
Авгур поднял взгляд и наконец-то увидел свою собеседницу.
- И, правда ль ты считаешь, что башня безопасна и уютна?
- Конечно, путник. Коль не так, то докажи.
- Ленивый я, миледи, к тому же пьян изрядно. Перекурить бы табаку и прямо здесь во сны свалиться.
- По мне так это дурной тон, отказывать особе благородной крови.
- А я считаю дурным тоном отказывать себе и телу своему.
Авгур выбил камнем искру и закурил. Выдыхая, произнес:
- Быть может только, если на спор.
- О чем вы?
- И дам придворных и простых крестьянок, но принцесс не целовал я. Что если заберусь к тебе я меньше чем за получас? Меня за это поцелуешь?
Принцесса засмеялась:
- Прекрасный и умелый принц неделю на такую высоту потратил, а у него были крюки и веревки! Не думаю, что какой-то щуплый оборванец способен справиться быстрее.
- Ну, так что мы спорим?
- Раз путник ты.. И если со стен не упадешь, расскажешь мне легенду или былину да такую, чтоб смешно мне было и безумно интересно. Знаешь ты подобные?
- Знаю, и не одну, а сотни. Так мы договорились?
- По рукам! Пойду пока я выпью чаю, ведь видеть не хочу, как ты со стен сорвешься, и кости все свои переломаешь.
Она засмеялась и исчезла из виду Авгура, а он сидел и смаковал табак.
Она смотрела на часы уже как минут двадцать, но не было ни Авгура, ни его предсмертных криков. "А может гордый он настолько, что сорвавшись, зубы стиснул и не звука?" - подумала она. "Пойду-ка, гляну и проверю".
Как только подошла она  к окну, увидела его худую спину. Тот ножки свесив вниз, сидел и новую крутил бумагу. Ее услышав, он спросил, не поворачивая головы:
- А разве время быстро так летит, что не успею покурить я?
- Как ловко так забрался, путник?!
- Я с птицами беседы вел и не боюсь теперь я высоты, а кошки и коты меня учили грациозно по деревьям лазить, козлы же горные прыжки бесстрашные мне показали, а мыши как незаметно проскользнуть уроки дали.
Он отложил табак с бумагой, к принцессе подошел и взял за талию, к себе прижав, затем поцеловал.
Когда опомнилась она, спросила:
- Ведь даже имени не знаю твоего, и что за чудный запах?
- Принцесса ни разу не пила портового рому и не курила табака? Я только этим пахну. Зови меня Авгур, так все кличут, а я привык уже.
- И что теперь, Авгур? Возьмешь меня ты силой?
- Зачем? - он удивился.
- Я здесь одна, а люди криков не услышат, а если бы могли, подумали б, наверно, что обезумела от одиночества.
- Такое ощущение, принцесса, что меня об этом просишь ты, - он улыбнулся и сильнее ее к себе прижал.
- Конечно, нет!
- Тогда не стоит грязные идеи голове моей дурной давать.
- Быть может, раз ты здесь, мы выпьем чаю?
Авгур порылся в карманах и достал небольшой сверток.
- Заваривай вот этот, его с востока вез сюда я.
- Ты поцелуй свой получил, ведь так? Хочу услышать я историю твою.
И Авгур заговорил:
- Я мог бы воспеть твою красоту.
Сказать, что знаю такую одну,
Но что будет стоить твой поцелуй?
Всего лишь ответом лестным на лесть,
Таких поцелуев, могу получить я, не счесть.
Позволь рассказать тебе о другом,
О том, как дальней дорогой воюешь со сном,
О том, как хмельной в порту просыпаясь,
Я имя подруги новой своей вспоминаю,
О том, как без денег и злата могу отдохнуть,
О том, как на судно могу проскользнуть,
Которое к другим берегам унесет,
В одном месте жарко, в другом вода - вечный лед.
Услада ушей твоих рассказы про шелк и масла,
Про то, как ветер попутный раздувал паруса.
Но самое главное никогда ничьи не увидят глаза.
Могу попытаться сказать, но чего стоят просто слова?
Настолько красивых и громких, как эхо в горах,
Мне не найти.
И как объяснить, что нет лучше друзей,
Чем встретишь случайно в пути.
Как пахнет трава,
Какая на ощупь сырая земля,
Как грозный Вулкан ее сотрясает
И воду в морях к небесам подымает.
Позволь лишь начать..
- Говори!
- Тогда закрывай глаза и смотри...
Так просидели они за чаем до утра, Авгур все говорил и говорил о своих странствиях, а принцесса не могла его не слушать. Столь красноречив он был, а истории его хоть местами откровенны и грубы, все же безумно были интересны как Авгур и обещал.
- Мечтаю я как ты, Авгур, дороге в верности поклясться.
- Так, что мешает и вам, миледи, с лучами первыми со мной пойти?
- Но ведь тогда ты точно приставать начнешь, к тому же я обручена, и если я уйду, то принц найдет нас и будет в гневе.
- Не грех к особе наружности приятной приставать и делить с ней ложе, а принц... Даже с войском таким, которому любой правитель позавидует, нас отыскать не сможет никогда.
- А если ты останешься со мной, пока он не вернется?
- Скучнее башни вашей, миледи, я не видел и вижу я, что вам она тоже не мила давно. Так что решайтесь, дорога дальняя нас ждет, с собою не пакуйте сумок и планов, лишних не выдумывайте. Ведь тем прекрасней путь, чем не известней пункт конечный.

Специально для милой К. 14.05.2013


Рецензии