Жизнь это?

Жизнь это?
В разговоре двух людей может наступить момент откровения и тогда собеседники искренни в своих высказываниях. Так однажды случилось с двумя моими героями. Первый из них в данный момент с «ограниченными возможностями» — точнее много лет, как одна нога плохо работает. Другой собеседник весьма успешный в глазах окружающих — семья, дом полная чаша, хорошая работа.

Говорили на разные темы, беседа была неторопливой и непринужденной.
— Жизнь это цирк, — усмехнулся своим мыслям первый и объяснил, — кто-то дрессировщик, кто-то канатоходец, есть фокусники, иллюзионисты, эквилибристы, жонглеры, акробаты, клоуны, но большинство людей статисты — живут себе тихо, незаметно, выполняют свои обычные обязанности.
— Я не согласен с тобой: жизнь это тюрьма, — неожиданно произнес второй, — вопрос лишь в том, кто тюремщик.
— Вот это да, — удивился первый, — а я то думал… конечно, речь идет о свободе мысли и действия. Что может помешать человеку, если у него есть внутренняя свобода? Абсолютной свободы нет! У каждого из нас есть определенные обязанности, хотим мы этого или нет.
Они помолчали немного.

— Тогда счастье для тебя это когда тебя не дергают — не нужно спешить куда-то, делать что-то, а можно поспать, просто полежать, закрыв глаза, — сказал первый.
— А для тебя, что такое счастье? – спросил второй.
— Я счастлив, хотя мое счастье мало кому понятно — голова, руки, ноги есть и они работают.
Его собеседник удивленно поднял веки.
— Конечно, хочется более уверенной походки, но нет предела совершенству! Человек всегда спешит куда-то, торопится выполнить массу ненужных дел и думает: счастье оно где-то впереди. И вдруг однажды замечает, что счастье уже было, но его не заметили, в поисках иллюзии.
— Кем ты работаешь в цирке?
— Меня часто заставляли «входить в клетку к тигру» — приходилось. Главное, не вспоминать о страхе, иначе все пропало. Спустя годы «тигры» скучали по мне. Они признавались при случайной встрече. Тогда я был молод и здоров.
— А теперь?
— Хотя я боюсь высоты, заставляют «ходить по канату», в переносном смысле конечно. Если плачу, прошу пощады, ангел-хранитель подставляет крыло и держит меня за руку.
— Как долго будет длиться его помощь?
— Не знаю, может, день, год, хотя дорога тянется двеннадцать лет.


Рецензии
Как все точно правильно подмечено... В маленьком рассказе все о счастье...здорово ...

Ланос Ника   03.02.2017 08:58     Заявить о нарушении
Благодарю, Ника, за теплые слова!
с уважением

Карин Андреас   03.02.2017 09:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.