Купание в хвостохранилище

Отрывок из  драмы "Золотые врата Кумтора"
Полный тест вы найдете здесь:
http://www.epubbud.com/book.php?g=RRQZG22F
http://www.epubbud.com/book.php?g=LYJ39VVE


Акт 3
Сон Журналиста

Берег хвостохраналища на Кумторе, где хранятся 60 млн. кубов высокотоксичной жидкости.

Экс президенты Акаев, Бакиев, Атамбаев - нагие с обожженными  телами и с содранной кожей - купаются в  ледяной воде. Среди них также плавают Левитин, Бирштейн,  Гуревич, Максим, Айдар и много других известных деятелей, экспертов, советников, аксакалов - все они барахтаются в серной кислоте, испытывая невероятные муки.
На берегу озера, на возвышении из мусорных отходов расположился  гигантский дракон, который наблюдает за тем, как люди купаются в хвостохранилище, и когда кто-то из них пытается выбраться на берег, жуткое чудовище изрыгая из пасти длинную струя огня, снова загоняет мученика в ядовитую воду.

Журналист: О Боже, что это за видение?! Во сне это происходит или наяву?
Дракон:  Эй, писака! Это никакой не сон! Спроси у тех, кто принимает серные ванны - они все тебе скажут как есть?
Журналист: А кто там  - по ту сторону дамбы?
Дракон: Это кумторовские акционеры, несказанно разбогатевшие кыргызстанцы  и их зарубежные коллеги.  Миллионеры и миллиардеры, главы  держав, депутаты, конгрессмены и прочая  шушера, охочая до власти и золота.
Журналист: Они тоже имеют отношение к Кумтору?
Дракон: Все, кто так или иначе наварились на золоте или заработали на этом политические дивиденты. Там есть и брокеры с биржи в Торонто и президенты и маклеры  - все теперь барахтаются в кислоте и терпят муки. У Кумтора были ведь 5 тысяч акционеров по всему миру.   
Журналист: Неужели все они здесь?
Дракон: Большая часть. Особенно жадные принимают ванны, а менее провинившиеся акционеры работают на рудниках Кумтора.
   Придет время и ты тоже будешь барахтаться в этом бассейне, если не перестанешь скрывать правду и заниматься подкрашиванием лжи!

    Обращаясь к плавающим в хвостохранилище.
 
Ну-ка, скажите, совращенные золотом души, муки, которые вы испытываете, настоящие или не настоящие?

   Из пасти дракона полыхнула струя огня  в направлении президентов, головы в ужасе скрылись под водой в ядовитом растворе.

  Первым показался над водой первый президент Кыргызстана Аскар Акаев, оказавшись неожиданно близко к берегу, где стоял, созерцая в изумлении и ужасе это зрелище Журналист.
 
Аскар Акаев: Эй,уважаемый современник, это ни какой не сон - все, что ты видишь. То, что мне казалось прежде реальностью,оказалось сном, а что, что представлялось сном - реальностью. Как же я так мог обмануться!? Я прошу тебя, подойди ближе.

Журналист подходит вплотную к берегу  хвостохранилища.

Аскар Акаев: Я хорошо знаю тебя. Как и ты меня. Ведь ты учился  в Политехническом, где я работал когда-то. Надо было мне там и оставаться физиком и не лезть в политику. Я ведь был неплохим ученым... Но теперь все это в прошлом  и ничего уже не вернуть...   

Журналист:
Аскар Акаевич, когда вы пришли к власти, многие вам верили, считали вас достойным президентом, почему же мы все обманулись?

Дракон: Ну что скажешь на это,  человек достойный быть президентом?

Аскар Акаев: 
Я изначально не был достоин быть  президентом. Я оказался в этой должности по воле  интриганов и ненавистников Масалиева, которые хотели любой ценой избавиться от него.
 
Журналист: Но даже видя, как нечестно вы пришли к власти, многие смирились с этим, надеясь,что вы будете лучше Масалиева. И вроде вначале вы оправдывали эти надежды. Но почему вы так и не заложили в Кыргызстане основы устойчивой демократии?

Аскар Акаев: В том-то и дело, проклятая моя доля! У меня было все, чтобы превратить Кыргызстан во вторую Швейцарию  -  и знания, и власть, и международная  поддержка. Не хватало только малости!  Любви к кыргызскому народу,  высоких нравственных качеств руководителя, духовного и исторического величия. Я был  хорошим физиком и человеком, а   президентство превратило меня в мелкую и мстительную личность, который не видел ничего, кроме денег, золота, укрепления режима личной власти любой ценой, который не знал, как отстаивать интересы Кыргызской Республики, превратившись в шута и паяца перед лидерами  великих держав, я стал их марионеткой, заискивая и трепеща перед ними и в то же время обрекая народ  на прозябание.   Я не был президентом по своей сути, в итоге стал  предателем кыргызского народа и даже после  того, как народ  избавился от меня, найдя убежище в Москве, я продолжал вредить своему народу и  стране, активно  сотрудничая с лидерами и политиками, которым была ненавистна свобода и кыргызская государственность. 
 У меня к тебе есть одна просьба...

Рядом с Журналистом  оказались второй президент Кыргызстана Курманбек Бакиев и  действующий ныне Атамбаев, соревнуясь друг с другом.
   
Курманбек Бакиев: У меня тоже есть к тебе слово, Замир. Помоги, дорогой, не откажи мне. Ведь мы все-таки с тобой земляки.  Ведь в свое время  ты верил в меня и помог мне  стать президентом?

Журналист: Да я верил, как и большая часть народа в вас, когда вы стали президентом, когда народ прогнал из Кыргызстана Акаева с позором, все  верили, в том  числе и вы, что на этот раз в Кыргызстане утвердится справедливая власть. Почему этого не произошло?

Бакиев: Ээ, товарищ журналист, политика вещь сложная... Я действительно, хотел работать во благо народа, и чтобы впредь не было семейного правления. Но мы все живем в пределах стран СНГ, где происходят схожие процессы и выдвинуться из этой среды очень непросто. Во всех этих странах в той или иной форме присутствует авторитаризм и семейная или групповая форма правления,  везде  процветает та же самая системная коррупция  и нравственное одичание власти и значительной части общества, порочные суды и прочее.  Как в такой обстановке я в одиночестве мог сделать что-то, чтобы подправить  режим правления в республике, а тем более заложить основы демократии? Да у меня на тот момент не было и  соответствующих знаний и практики. Ведь я был руководителем  предприятия при социалистическом советском строе, должность  президента свободного Кыргызстана, а тем более в условиях  свободной экономики была совершенно  неприемлемой для меня. Эта была фатальная ошибка, что такой лидер как я пришел к власти. 
   
Алмаз Атамбаев:  Послушай и меня, Замке. Ведь мы вдвоем долгие годы  были в оппозиции к акаевскому режиму, твоя газета в одно время даже  находила пристанище в Форуме, здании, которое принадлежало мне. Я всегда тебя ценил как журналиста.
Бакиева:  Дай возможность и мне высказаться! 
Бакиев: И мне сказать то, что я хочу до конца!
Акаев: Я тоже не сказал все до конца!
Акаева: Послушай меня тоже! Ведь твои предки были из Таласа, и ты из того же самого рода кучшу, что и я.  Так что не откажись выслушать свою соплеменницу.

 
   В этот момент Дракон снова выпустил  струю ужасного огня по направлению к президентам и их женам, которые быстро попрятали головы в холодной воде. Поскольку Журналист  находился поблизости от них, огонь слегка коснулся и обжег его руку.


Дракон: А теперь окуни обоженную руку в воде хвостохранилища, и ты будешь иметь  представление о муках, которые испытывают эти несчастные!


 Головы экс-президентов  снова стали показываться над водой один за одним .


 Дракон(президентам): Говорите по одному, проявляя уважение друг к другу, несчастные твари, соблазненные золотом и подражающие дракону и их алчные жены, готовые идти на все ради обогащения и власти!

 Акаев(дракону): Очень хорошо, господин дракон! (Журналисту) Все, что ты видишь здесь, товарищ журналист, ты должен честно рассказать как есть, когда вернешься назад.

Бакиев:  Да, расскажи обо всем, не утаивая ничего.

Атамбаев: Отточи хорошенько свое перо  и изложи все, как есть на бумаге,  как это ты можешь делать, когда очень этого захочешь.

Акаев: Будет еще лучше, если ты встретишься  с нами.

Журналист: Как это? Где и с кем?

Акаев: Прилетай прямо в Москву и обратись к Аскару Акаеву лично. Скажи обо всем, что происходит здесь. Пусть он не надеется отсидеться в Москве, у Путина, а быстрее  возвратит украденные у народа деньги.

 Журналист: Он меня послушается? Да и примет ли?

Акаев: Примет и послушается,  если ты скажешь ему всю правду.

Втроем:
Расскажи! Расскажи! Расскажи!
Если не сделаешь этого, то и ты останешься с нами здесь вовек!
Расскажи! Расскажи! Расскажи!


Акаев: Пусть вернет все украденные средства у Кыргызстана, все, что осталось у него отдаст народу и пусть покается перед народом и  мировой общественностью, пусть рыдает и  чистосердечно раскаивается, может быть тогда его страдания здесь облегчаться.
 
Бакиев: Да, дорогой, после Москвы  сразу же направляйся  в Минск и встреться со мной. Скажи мне, что сбежать из Кыргызстана и спрятаться у Лукашенко в лесах Белоруси, постреливая там кабанов, не имея возможности видеть Максима это еще не ад.  Настоящий ад, дорогой мой, здесь - на хвостохранилище Кумтора! Пусть вернет все деньги, которые он нахапал и прихватил с собой или где-то прячет по всему миру, пусть вернется на родину  и будет осужден там сурово! А пить водку в Белоруси и жаловаться на судьбу, в этом нет ничего хорошего.  Ээ, дорогой Замир, конец света и Судный день это тебе не пустяки и выдумки?! Как же устала моя душа от здешних мук и терзаний!

Атамбаев: Ну они вдалеке от тебя и Кыргызстана, а я живу в одном городе с тобой, Замке.  Завтра же, не откладывая, явись ко мне в резиденцию, обязательно пробейся ко мне  и расскажи все, как есть, президенту  страны, не скрывая ни одной мелочи, и он поверит тебе. 
Иди быстрее, любым путем добейся встречи с ним, найди общий язык. Скажи мне, Фариду, моей супруге,  советникам, родным и близким о том, что происходит со мной в этой стороне. Пускай как можно быстрее все они  возвратят стране и народу похищенное у них. Пусть не упорствуют с проблемой Кумтора, передадут его полностью под контроль общественности и кыргызского правительства. Если ты не уговоришь его,  я должен тебе сказать, Замке,  ты тоже будешь здесь поджариваться на цианиде!

Журналист: Уважаемые президенты, я обещаю сделать все, что в моих силах, встретиться с вами и рассказать вам всю правду о том, что вижу здесь. Но ведь там меня никто не будет слушать?

Президенты: Будут слушать и исполнят все, что  ты им скажешь!?

Бакиев: Если совсем потеряешь надежду, скажи, что видел у меня на теле  родинку.

Бакиев развернул  тело в воде  и вывернув руку  назад указал  на родимое пятно у него  на спине.

Если скажешь ему об этом, он поверит тебе, и  воспримет все, сказанное тобой, всеръез.

Акаев: Очень хорошо! У меня тоже есть родимое пятно, о котором знают только самые близкие мне люди. Только оно находится  ниже. Смотри!

Акаев нырнул по-дельфиньи в студеную воду, через мгновенье из воды показалось оголенное мягкое место президента, где у него имелось родимое пятно  - и уже в следующий момент  его голова снова показалась над водой.

Если ты скажешь ему об этой родинке и точно укажешь его расположение,  он тебя спросит, откуда ты знаешь об этом, и ты скажи ему, что видел его барахтающимся в  хвостохранилище.

Атамбаев: Посмотри и на мои стопы, Замке.

  Поднимает правую ногу над водой.

Заметил родинку? Скажешь ему об этом, и он поверит твоим словам и больше  не будет сомневаться.
 
 Жены президентов схватились эту идею со страстью утопающего, который надеется спастись хватаясь за соломинку.

Акаева: На всякий случай приглядись повнимательнее и к моим телесам,братец журналист.Уверена, я бы соблазнила тебя, если бы была при деле.
Бакиева: И к моим прелестям.

Жена действующего президента: И к моим тоже,представь, что ты приходишь ко мне в спальню и не обращай внимание на обоженную кожу.
 
Первые леди подобно русалкам стали вращаться и изгибаться в воде, демонстрируя разные интимные части своего тела, где у них скрывались родимые пятна и другие особенности, присущие только им. При этом три женщины составляли как бы центральный круг, а вокруг них  вращались в синхронном плавании жены других высокопоставленных чиновников - премьер-министров, депутатов, членов Конституционного суда,и другие - все они также  старались обнажить Журналисту какую-либо интимную часть своего тела, чтобы зафиксировать в его памяти эти подробности.
   
Жены президентов:  Если наши  мужья, горе-президенты, не поверят  тебе, то мы-то уж точно поверим, когда ты скажешь нам о том, что у нас скрыто под платьями.

Жены остальных высокопоставленных чиновников:  Мы все были  влиятельными особами в жизни, для нас ничего не стоило содрать шкуру со своих подчиненных,  но теперь вот так вынуждены выставлять срамные части своего тела напоказ. 

Смотри также: "The first ladies dance in Kumtor,s lake"
http://www.epubbud.com/read.php?g=LYJ39VVE&p=5

Президенты: Сжалься хотя бы над нашими женами, если тебе не жалко нас. Надеемся, что ты  понимаешь теперь, как нам тяжко приходится здесь?
   
Журналист: Но я ведь говорил вам и предупреждал, стремился не утаивать правду, что будущее может стать ужасным. Но вы не поверили мне. Что же, я попробую еще достучаться до вас, я сомневаюсь, что вы мне поверите и в этот раз. Да и ваши близкие не дадут  мне сделать это.

Президенты: Ты кого имеешь в виду?

Журналист: Ваших советников, тех, кто окружает вас, они не позволят, чтобы вы знали правду - скорее обвинят и расправятся со мной, объявят ненормальным, чем хотя бы просто выслушать слова правды.

 Президенты: Заклинаем  тебя, не  бойся нас. Отныне и впредь мы тебе и твоим братьям не будет чинить никаких притеснений, не будем преследовать тайно тебя и твоих родных.  Наоборот, дадим тебе самую престижную работу, в президентском аппарате, окажем всяческую материальную поддержку, как творческой личности, направим послом в любую страну, куда пожелаешь, подарим самую лучшею квартиру в Бишкеке. Мы хорошо знаем о таких технологиях. Ты только, дорогой, встреться с нами, говори и пиши всегда только правду, даже если раньше и не понимали друг друга, то теперь уже этого не будет. Не только тебе, всем, подобным тебе людям, правозащитникам, любящим правду нашим гражданам  мы окажем существенную поддержку. Будем делать это,не предупреждая вас, а о наших возможностях  вы даже представления не имеете.
Журналист:  Как же вы будете хорошо относиться ко мне, если я буду критиковать ваши недостатки?

 В это время из воды показалась голова Эмиля Каптагаева:
 Потому что ты говорил и писал правду! А не так, как делали эти служители пера... 
Советник президента указал на проправительственную прессу, которая присутствовала почти в полном составе  здесь, барахтаясь в ядовитом бассейне.
 Они могут работать только по указке сверху, что им скажешь, то и будут жевать и пережевывать, разукрашивать, приглаживать да размазывать, думая только о квартирах, должностях, зарубежных командировках, им давай только побольше денег и золота. И  потому их слова не стоят ничего теперь и они принимают холодные ванны из  цианида, мышьяка, свинца. Если и ты тоже будешь поступать как они, руководствуясь исключительно шкурными интересами, то и тебя ожидает то же самое, ты будешь также бултыхаться здесь с ними, а я тебя  сам наказывать.

Журналист: Но, вы же и  итак  не жаловали и наказывали, как руководитель аппарата президента?

Эмиль Каптагаев:  А то была ерунда, а не наказание! А вот что ты скажешь, когда с тебя содрут шкуру и бросят в ядовитый раствор.

В этом  месте в разговор вмешался  Атамбаев.
 
Атамбаев:  Ты бы заткнул пасть, чем поучать его! Ведь могли же в свое время все сами решить, оказать внимание, а не притягивать всякую сволочь,а не тружеников правды. Я понадеялся на вас и вот терплю здесь адские муки. Это не  советники, а ослы и продажные шкуры, которые устроились ко мне на работу!   
            
Акаев, Бакиев, Атамбаев, их жены, советники, эксперты  стали выбираться из воды и жуткой толпой преследовать Журналиста, норовя схватить его:
Не будешь говорить правду, сгинешь и ты с нами,  найди  и убеди их во чтобы то ни стало, чтобы вернули наворованное золото и деньги, выблевали все, что похитили у страны и народа и проглотили и пусть оставшуюся жизнь  пашут как ишаки ради интересов попранного ими народа, может тогда их страдания здесь  облегчатся. 

Когда уже толпа готова была схватить Журналиста, Дракон  снова полыхнул в них прицельной струей огня, загнав всех обратно в студеную смертельно ядовитую воду, в которой в довершении ко всему плавали двух-трех -головые мутанты-рыбы с огромными и острыми зубами, которые жадно нападали на грешников Кумтора, рвали их тела и волокли в глубь бассейна.


Рецензии