Не называйте стариков стариками

       
(открытое письмо)

Дорогие мои « девочки – бабушки! «
Если бы я начну перечислять имена всех, то получится солидный  список. Хочу сказать, что я всех вас
помню и люблю. Рада, что вы живы и я могу говорить вам об этом, а тех, кого мы потеряли  живут в
нашей памяти. Вспоминаю трудные дежурства и наши праздничные « Огоньки « Помните, сколько
сколько стихов слышали вы от меня в те годы?
Наивные строчки: - « Только в юности играют так светло и звонко трубы.
            Лишь у юности бывают не целованные  губы .
            Но с годами тише трубы и всё реже смех беспечный.
            Не целованные губы – капитал недолговечный…»

И патриотические строки Маяковского: - « В комнате двое – я и Ленин
         Фотографией на белой стене…»

Помните, как чтением стихов Мусы   Джалиля  я доводила вас до слёз?

Теперь мы с вами в «переходном « возрасте «  Совсем недавно нас окликали словом «  девушка «
потом занимали очередь за « женщиной « , а  теперь вдруг  « бабуля «. Иногда кажется, что среднее
звено выпало , так быстро пролетели годы, что сразу получилось « девушка – бабушка «
Однажды пригласила  в гости хорошую старую знакомую. Сказала: - « Приходите, не стесняйтесь!
Молодых не будет. Будут только старухи! «  -  я не хотела смущать её молодёжной компанией.
А она не пришла. Потом призналась, что очень обиделась.
И она, вероятно, была права. Можно с лёгкостью называть себя старухой в 30 – 40 лет,  но те же
слова из уст других, видимо, и в 80 – 90 лет воспринимаются болезненно.

Я мало знакома с мужской психологией, но в этом  вопросе, наверное, мы мало чем отличаемся.
Как-то случайно услышала такой разговор. Один мужчина « в возрасте « (раньше бы стариком назвала )
говорит другому: - « Не пойму, в чём дело, но стал замечать, иду по улице, как всегда быстрым шагом.
А все мужики вдруг стали меня обгонять. А теперь ещё и бабы на каблуках обгонять стали! «

И вспомнились мне такие строчки (жаль автора не помню ):
_ « Не называйте стариков стариками,
    Ведь, это и так понятно.
     Не умрёте – состаритесь сами,
      Будет и вам неприятно.
    Называть по имени, величать по отчеству,
                Вспоминая ближайшего предка,
Дорогие мои, вот о чём забываем нередко…»


Встречаясь с ровестницами,  устраивая « девичники «, мы не замечаем, что стареем. Не говорим о малых пенсиях, о проблемах со здоровьем , ценах.  Как-будто,  мы всё те же девчонки. Шутим, смеёмся, поём.
Делимся огородными и кулинарными рецептами, гордимся успехами внуков. Современного ребёнка сложно обрадовать. А моих « девочек – бабушек « , очень даже просто!  Подарила я подружке кусочек рекламируемого по телевизору мыла « DOVE  «и таким текстом сопроводила: -
                -« Если веришь ты рекламе,
То беги скорее в ванну.
Как помоешь щёчки, ручки –
Кожа будет, как у внучки «
Подруга была в восторге.
« Спешите делать добро! « - хочу оставаться верной этому девизу.
Здоровья, терпения, верности, удачи и любви, всем, кто помнит меня!
 И Всем – всем  девочкам – бабушкам!






Рецензии