Глава 12, повесть

                Глава 12               

          И вот снова я в г. Луза на берегу реки Лузы. Именно с этого места для меня начинается Родина. В далеком трагическом 1941 году, 22 июня, моя покойная мама беззаботно полоскала белье в реке Лузе. Был воскресный летний день. С верховий реки шел какой-то пароходик, на палубе которого было много народа. Все были возбуждены, кричали, слышался женский плач.

          Когда пароходик приблизился к нам, не сразу, но постепенно стало ясно, что же произошло. Пассажиры на палубе были в курсе событий: радио, которое было на пароходе, приняло обращение правительства к советскому народу. Началась паника, люди на палубе все враз забыли об отдыхе, и все враз захотели быть у себя дома со своими близкими.
 
          Пароход пыхтел, но не мог сразу причалить. Люди кричали. Моя мама поняла смысл произошедшего, закричала в голос вместе с пассажирами. Но ей было проще, она схватила узел с бельем и понеслась к дому. Я - пацан, которому шел лишь четвертый год, - был перепуган переменой настроения близкого человека, криками с палубы, непониманием происходящего, но уловил основу беспокойства - всенародной беды - заревел, как все, уцепился за мамину юбку и долетел вместе с ней до дома.

         Это потрясение и есть моя первая память, первая зацепка за сознательную жизнь.

         Бежит река Луза, она в своих низовьях судоходна. Бежит навстречу со своим ближайшим другом - рекой Юг, а дальше объединившись с Сухоной, Вычегдой, образует большую реку - Северная Двина. Все вместе они, радуя людей, несут свои воды к Ледовитому Океану.

1974,1976,1979.
ноябрь 1998 гг.


Рецензии
Дочитала повесть, Владимир. Жаль, что короткая)))))
С теплом,
Елена

Елена Грозовская   09.08.2013 11:35     Заявить о нарушении
Елена, мне особенно приятно, что Вы осилили моё произведение до конца. А сейчас я предложил читателям, ещё большую вещь по объёму и содножанию С уважением.

Владимир Голдин   11.08.2013 18:26   Заявить о нарушении
Зайду почитать!

Елена Грозовская   11.08.2013 20:20   Заявить о нарушении