Воспоминания - Рассказы о нашей семье-5

      И наконец о третьей сестре,моей самой любимой тёте Рае,как она себя называла:Ира,Ирина...Ей почему - то это больше нравилось.А я,однако,любил её,как тётю Раю...Но и она меня любила безмерно,баловала всевозможными подарками,водила по интересным местам,поощряла моё любопытство.Училась она в Москве в техникуме,затем работала в "Союзвзрывпроме",разъёзжала по всей стране.Её отличало редкое искусство юмора,песен,танцев,озорных поступков,дерзких выдумок и многого другого...Во - времена НЭП,а она выступала на вокзале в Ногинске,где жила с рождения,видимо за определённую мзду,ведь времена были тяжёлые...В середине тридцатых годов вышла замуж за Григорова Владимира Ивановича,родила дочь Татьяну...В.И.Григоров был очень ревнивым,он всю совместную их жизнь ревновал...Глядя на него,я тоже пристрастился к ревности,но понял и лишил себя этой глупости лишь к 45-ти годам своей жизни...
      В 1940 - ом году я с тётей Раей побывал на ВСХВ,впоследствии ВДНХ,где мне очень всё понравилось:и павильоны,и народ,и обслуга,и изобилие...Во второй половине года тётя Рая с дочкой уехали к мужу и отцу на Колыму,куда он завербовался ранее на заработки...
      В 1944 - ом году вернулась с Колымы с дочерью и родила в Москве вторую дочь - Светлану,которую я любил до конца её жизни за то,что она была блондинка,но,правда,с серыми глазами;за то,что она была милая приветливая добрая девочка,девушка,женщина...
      Следующие наши встречи с тётей и совместная жизнь в Москве началась в июне 1945 года,после моего возвращения с Колымы...Потом,после моего поступления в техникум,они опять уехали на Колыму к Григорову...
      Тётя Рая всегда помогала мне выжить,покрывала мои поступки,баловала и вдохновляла...
      В 1947 году они приезжали в отпуск.Одно время хотели прописаться в Москве,подыскивали жильё,но не нашли подходящего (по цене). Тётя Рая любила шикануть:непредсказуемо тратить деньги.Всё,что она привозила,уходило у неё на сладости,развлечения,подарки,рестораны...Не оставшись в Москве,изстратив наличные,она снова уехала на Колыму с дочерью Светланой,а Татьяну оставила у сестры...Так было до начала пятидесятых годов...
      Вернулись они с дочерью одни:муж не выдержав такой гонки,оставил её с детьми...Они стали жить в Ногинске в нашем домике,поскольку сестра её Маруся с семьёй переехала в Москву...Затем наш домик сломали,предоставив им двухкомнатную квартиру в девятиэтажном кирпичном доме...Живя ещё в домике,завела собак,у её дочерей было много подруг и товарищей.Жизнь шла весёлая,хоть и одинокая...Старшая дочь Татьяна вышла замуж,переехала в Москву...А младшая Светлана осталась с матерью,училась,затем работала...
      В это время тётя Рая,для пополнения своего бюджета,поступила буфетчицей в Московское речное пароходство.Крейсировала между Москвой и Астраханью...Нужно сказать,что она отличалась и трудолюбием,всегда отмечались её прилежание и необыкновенные организаторские способности...Так,будучи буфетчицей,она приносила солидный доход фирме,за что её поощряли...
      Но возраст...Стало тяжело ходить в рейсы...Ушла по собственному желанию,стала в Ногинске торговать книгами.На месте нашего старого домика,где остался привокзальный сквер,поставили книжный киоск и она там вела дела...
      И опять её хвалило начальство книжного магазина за её находчивость,предприимчивость,смекалку и денежные операции...Так прошло несколько лет,жизнь двигалась под закат...Настигли болезни,а с ними и конец...
      Светлана вышла замуж,но не удачно,стала болеть,они завели собак и кошек,вкладывали в них всё своё умение любить животных...Но и это распалось и наступил финал...Детей у неё не было - только один племянник Аркадий Зайцев...

                2013
 
      


Рецензии