Есть ли ответы...

Два слова предисловия, обойтись без которых уже практически невозможно ...


Мне тут откровенно написали, да и у меня начинает складываться такое же негативное впечатление, что этот "наш" объемный литературный ресурс Проза.ру - это по сути настоящий террариум завистников ...

Мне трудно судить обо всех, свет не без добрых людей, но дыма без огня, как говорится, не бывает ...



А теперь и к моим философским вопросам можно обратиться ... с вашего позволения ...





Иногда, несмотря на приличный свой солидный возраст, я впадаю в детское состояние и меня обуревают, кажущиеся на первый взгляд, идиотские вопросы.
Тогда резонно спросить, для чего по жизни человек себе задает вопросы?

Что кроется за каждым вопросом, только ли простое незнание?
Хорошо, допустим вы делаете первые шаги по земле, и вам трудно определить, куда, как и зачем идти?
Но вот вы выросли, пришли к месту назначения, за спиной немалый отрезок жизни, и что?
Теперь вопросы закончились, исчерпались ресурсы природы? Теперь просто-напросто ваша очередь отвечать на вопросы молодых или в загашнике всегда останется непознанное для себя любимого?
Возможно ли человеку ответить на все вопросы, что предоставит ему жизнь?
Я потихоньку сажусь на своего конька, и теперь вы от меня не отвяжетсь, пока я не услышу ответов на свои наивные, тягучие и бессмысленные вопросы, будь они неладны!
Если в вас есть хоть капля совести, ответьте хотя бы на один, я не говорю обо всех подряд.
Для чего нужна человеческая жизнь?
Для чего мы, скопом, люди созданы природой, (Богом), (Вселенной),  при том еще каким-то там разумом, ни с того, ни с сего, наделились? 
Почему природа, мир живут, существуют только по законам? Не легче ли было в полном хаосе пребывать объективной материи и никаких тебе проблем? Ни рождения сверхновых, ни падающих на несчастные головы метеоритов? Ни крови, ни страданий, ни слез?
В конечном итоге, кому нужны море слез, реки крови, несметное количество преступлений?
 Кому или чему, и главное, что  мы что-то доказываем своей жизнью?
Почему камень ничего не чувствует, а мы, из этого же камня (молекул, атомов) созданные, кричим от боли, с гримасой страдания?
В чем смысл всего, что нас окружает, в чем смысл бесконечности, если она есть, или это плод нашего воображения?
Кто руководит миром, его движением, перерождением, вечным изменением?
Мир пронизан связями полей, элементарных частиц, заполнен до отказа штрихами энергии, откуда такая многоуровневая система материи, откуда такие непознанные нами сложнейшие для нашего понимания объекты бытия? Одна теория относительности Эйнштейна чего стоит? Теперь вот и Вселенная параллельная оказывается.
Наступит ли время в далеком, небозримом будущем, когда для разума человека откроются абсолютно все тайны мира, его устройства, смысла его существования, для кого и для чего он появился?   
Самое простое, это все свалить на Бога и спокойно потирать руки, не напрягая свои извилины. Вывод  - все, что познано - это наука, все, что не познано - это Бог?
Получается, чем дальше мы идем в своем познании, тем мы ближе к Богу?
Я готов признать существование Бога, если бы в процессе моей жизни, он бы хоть раз мне шепнул, для чего я появился на этот свет?
Не спорю, много прекрасных моментов мне подарено, но зачем? Чтобы на склоне лет понять, что больше я не увижу солнца, не узнаю, для чего и куда, в конце-концов, прикатится мир?
Я не отказываюсь от подаренных мне щедрой рукой наслаждений жизни, но кто угадал, кто проследил, что наша жизнь - это все-таки есть и будет настоящая сказка, если заглянуть далеко, далеко в холодную темноту ночного звездного неба?

P. S.
У Чехова есть один персонаж, который в конце жизни открыл в себе талант, и он, естественно, стал сокрушаться на все лады, что, дескать, почему ему это пришло так поздно?
А потом, когда дома, после работы, его встретил уют и комфорт спокойной, мещанской жизни, он вспомнил, как живут в большинстве своем творческие люди, в нищите и страданиях, то стал креститься - чур, что я не вляпался в этот свой талант!
Что лучше? Талант или бездарность?


Рецензии
Владислав, смысл человеческой жизни в поиске ответов. На эти вопросы и на многие другие.
Если хотите - это школа с заданиями и экзаменами. Это необходимость и возможность понять оценить и проникнуться. Без личного опыта здесь никак. Так и живем, порой набивая шишки, наступая на грабли, но и осознавая порой для чего все это было нужно.
Смысл жизни в росте души. Без опыта он увы не возможен. Не всегда он происходит и с опытом, но здесь уж ничего не поделаешь. У каждого есть шанс проявить себя так или иначе. Как именно? Это его выбор. И в выборе тоже смысл жизни.
Чтобы что-то осознанно выбрать, надо сначала понять, что ты выбираешь. Смысл жизни в осознании и понимании.
Достаточно ли этого, чтобы считать, что жизнь имеет смысл?

Валерий Афанасьев   12.08.2013 15:08     Заявить о нарушении
А дальше ... что?

Что еще дальше смысла жизни?

Владислав Попов 2   12.08.2013 18:12   Заявить о нарушении
О том, что будет дальше, мы узнаем в следующей серии.)
А если серьезно, Вы думаете, что уйдя из этой жизни не узнаете, что будет дальше, а я считаю, что тогда-то и получу ответы на все вопросы.
Хотелось бы в это верить. А если нет, то сожалеть об этом будет некому.)

Валерий Афанасьев   12.08.2013 21:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.