Немолочный кот

Был я как-то в Сорокошкино. Проходя однажды мимо большой усадьбы, я услышал шум. Кричали испуганные куры, разбегаясь от коровника в разные стороны. Увидев белого кота, который гнался то за одной, то за другой курицей, я вознегодовал и хотел уж было позвать хозяев. Но в этот момент открылись ворота и оттуда показались коровы. Их подгонял прутиком мальчик, направляясь с ними на пастбище.
- Мальчик, тут ваш кот курицу чуть не задрал! - крикнул я ему.
Он вдруг звонко рассмеялся.
- Он их не дерёт, а просто распугивает, чтобы коровы не потоптали.
И перед тем, как догнать коров, он крикнул мне:
- Приходите вечером к нам - угостим молоком, да и папенька любит поговорить с теми, кто издалека приехал!
Я посмотрел, как кот прошествовал назад в коровник, и отправился дальше по своим делам. Вечером я вспомнил про приглашение и заглянул в гости. Хозяйка как раз подошла с ведром надоенного молока к низенькой скамейке у стены, где стояли несколько маленьких мисок, и наполнила их. Потом она поставила молоко на стол и увидела меня. Мы  поздоровались, она пригласила меня присесть и предложила стакан парного молока. Я не стал отказываться, потому что любил его с детства. Скоро я с удивлением заметил, что то из-за одного, то из-за другого угла начали выбегать кошки и торопливо пить молоко - я насчитал около восьми. Те, для кого мисок не хватило, терпеливо ждали своей очереди. Напившись, кошки отходили в сторону, быстро облизывались и убегали, хозяйка подливала тем временем в опустевшие миски. Ни одна кошка не стала пить вторую порцию, а белый кот и вовсе даже не подходил.
- А он не пьёт молоко и вообще ничего молочного не ест.
- Что же он тогда ест?
- Не знаю, он не просит, наверное кормится где-то ещё. Он получает каждый день кусок сыра, но уносит его с собой.
Мне тогда показалось всё очень странным. Что-то в этой деревушке было совсем не так, как везде, и это были кошки. Их как будто считали наравне с людьми, и они как будто вели себя наравне со всеми. Пару дней спустя я опять гостил у той семьи. Мы разговаривали с хозяином о разном, он много слушал, а я тем временем наблюдал за котом. Тот сидел на солнце у охапки сена и дремал.
- Цыплёнка поймал, - сказал хозяин.
Я подумал тогда, что всё-таки кошки тут не настолько умны, как мне показалось.
- Я видел, что он распугивает кур, - съябедничал я.
- Да, это он любит делать. Особенно заставать их врасплох в сарае. Мне часто кажется, что этот шельм после этого довольно хихикает. Он осторожничает только с цыплятами. Вот, глядите.
Хозяин подошёл к коту, бережно разжал его лапы, и я увидел, что он обнимал ими цыплёнка. Тот пригрелся в тепле и тоже дремал. Тогда мне стало стыдно за свои мысли.
- Стоит подумать, не стать ли ему лучше наседкой, - сказал хозяин и рассмеялся.


Рецензии
Интересная история. У вас все сказки про кошек. Забавно. У меня тоже есть "Про кота, который любит интернет".

Людмила Петровна Денисова 2   04.07.2013 16:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.