Простая история

Какие разные бывают судьбы и истории,
Мы их читаем, смотрим, видим,но не более!
Не прикасаясь к ним умом  и сердцем – не продвинетесь.
В своей судьбе - большое не увидите!

Хочу начать для Вас повествование,
О жизни человека, о призвании.
Не о чинах его, не об обители,
О человечности, о доле, о любви его.

Седой старик, кому мое признание,
Сидел смиренно в зале ожидания.
И тихо ждал замены смен,
В больничном пункте городочка «ЭН».
Рука болела: накануне был у дел,
Пришел на перевязку, но немножко не успел.
Стал суетиться он, поглядывая на часы,
Казалось бы, куда тебе старик спешить?
Стал доктора просить принять его до смены.
Ответ был прост:
«Послушайте, закончилось дежурство, пересмена.
Да бросьте, не спешите, что за дело,
Ведь, в Ваши лЕта главное, чтоб не болело!
И пять минут, меня вы не смешите,
Вам  не решат проблему, подождите!
Сдам смену я коллеге своему,
Окажут помощь Вам, и перевяжут рану, ну?»
«Да  что вы, доктор, я прошу Вас, помогите,
Боюсь я опоздать, ведь, к девяти мне!
Нельзя! Я не могу нарушить слово!»
И как молитву, умолял врача всё снова, снова…

Поддавшись на такие уговоры
Врач согласился,взял с него, лишь слово,
Расскажет он, что за такое обещание,
Почтенного мужчину гонит утром ранним?

И наш герой со вздохом, отвечая,заговорил:
«Да, вот, жена больная.
В больницу тороплюсь, и точно к сроку.
Я в девять должен быть...хоть никакого толку…

Сестра, что доктору в приеме помогала,
Степенно перевязку продолжала.
Старик как заведенный: «Ну, быстрее,
Прошу  ведь, Вас, боюсь, что не успею.
Нельзя мне опоздать, ну помогите!
Вы руку -  побыстрее закрутите!»

Сестра пыталась пошутить: « Мол, повезло же,
Жене, наверно, Вашей все же.
Не часто встретишь, чтобы давши обещание,
Мужчины выполняли их, проживши в браке.
Прожив почти сто лет совместной жизни,
Ведь, зачастую, говори – не говори им.
И часто для других находят  время!
Ещё и скроют: им же жены верят!
Наверное, жене приятно это.
Так обязательны, как -  будто, клятву дали ей вы.
Наверно, любит Вас, и ценит  понимая,
А Вам за это многих лет желаем!»

Старик прикрыл глаза.
И скупо,
Вдруг, покатилась по щеке слеза.
Ни звука…
Он тихо молвил, что который год,
Его жена совсем  не узнает.
Болезни этому причина,
Но не бросает он её, не по – людски, ведь!

И не нашлось  тех нужных слов и сострадания,
У медиков, что слышали  его признание.
Что скажешь здесь?
Но прочитав историю,  простую вроде бы,
Я плакала, пытаясь внять всю суть её!
Понять, что значит долг иль  какова причина,
Могли толкнуть на это престарелого мужчину?

А может объяснения излишне?
Любовь, душа, так захотел всевышний?
И мы земною жизнью,  проживая,
Наверное, хотим все рая.
Но рай, ведь, на земле совсем не нужен!
Он должен быть в озябших наших душах!
Которые  от бед оберегают,
И в самый трудный час – нас не бросают!
Прислушайтесь! История простая.
Не нужен рай! Любовь и милосердие спасают…
Стихотворение написано под впечатлением реальной истории, заметки, напечатанной в «Комсомольской Правде».


Рецензии
Вероятно вместе с любовью идут преданность,человеческий долг,забота))) Спасибо за жизненное стихотворение, как повесть ))

Тамара Зажирило   11.10.2013 10:41     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш отклик, Тамара.Стихотворение было написано экспромтом, действительно по реальной истории.В "Комсомольской правде" есть рубрика "Добрые истории".Крошечная заметка меня взбудоражила. Может, состояние моей души на тот момент было таким, не знаю.Но мне захотелось донести эту простую, вроде бы,историю в стихах.(Оговорюсь, что я не причисляю себя к поэтам.Моя поэзия полилась от боли,http://www.proza.ru/2013/05/18/288) В ней нет никакого героизма, но почему - то в наше время это кажется нереальным.Люди часто предают нас, мы не нужны здоровыми, а уж больными и подавно.Человек просто жил по - совести, он не знает , как по - другому может быть.Перед ним нет выбора, т.к. выбор понятен и очевиден.Надо оставаться просто ЧЕЛОВЕКОМ.

Светлана Оврах   11.10.2013 11:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.