Хрустальное счастье. Часть 9

Адель сделала последний глоток кофе и поставила пустую фарфоровую чашечку на стол. Рядом, на блюдце лежала недоеденная заварная булочка. Аппетит у молодой графини так и не появился. Она вздохнула и сцепив руки в замок, безучастно посмотрела перед собой.

"Мы не можем ничего изменить..." - в очередной раз подумала Адель де Бельгард. И эта мысль, словно тонкая игла, вонзалась в ее сердце и разум, причиняя тягостную боль. Адель встала с диванчика и прошлась по комнате, обхватив плечи руками. Ветер развевал на окне длинные полупрозрачные занавески, расшитые серебристым узором.  Вечерело, становилось прохладно.
Подойдя к окну, Адель закрыла его и, глядя на видневшуюся из окна аллею сада, задумалась. Сердце кольнуло воспоминание о том, как она встречала здесь Эро и провожала его. Как они вместе гуляли по этой аллее...

"Почему в жизни всё так несправедливо?" - с горечью подумала молодая женщина, закусив губу. Она сжала ладони, и ее взгляд упал на блеснувшее на безымянном пальце дорогое обручальное кольцо. Словно повинуясь какому-то непреодолимому импульсу, Адель сняла кольцо с пальца и, подойдя к камину, решительным движением положила его на гладкую поверхность каминной полки.

- Эро сказал, что мы не можем ничего изменить, - тихо проговорила она, - но... я всё-таки попробую.
И торопливо пройдясь по комнате, Адель де Бельгард, наконец, решилась. Отворив дверь шкафа, она вынула средних размеров дамский саквояж и открыла его.
"С собой надо взять только самое необходимое и кое-что из драгоценностей", - думала молодая графиня, выкладывая на диван разнообразные вещи и перебирая их. Платья, юбки, корсеты, чулки, разные дорогие безделушки. Наконец, Адель удалось сложить в саквояж самое необходимое. Молодая женщина защелкнула замок на саквояже и, передохнув, опустилась в кресло. Драгоценности - пару колье, ожерелье, кольца и несколько пар изящных золотых сережек с дорогими камнями, она сложила в компактный бархатный мешочек, который хитроумно крепился к корсету и скрывался под платьем. В смутное и тревожное революционное время это был наиболее безопасный способ провезти желаемое.

Теперь оставалось только дождаться утра. Адель посмотрела на часы, на которых было уже десять вечера.

"Завтра надо встать пораньше", - подумала молодая графиня, рассчитывая в уме время. Два часа езды до Шамбери, в котором ей нужно оказаться до полудня. И то время, которое ей понадобится, чтобы добраться до гостиницы "Роза Савойи". Эро говорил ей, что остановился именно там.

***

Рыжеволосая Сюзанн проснулась в полвосьмого утра. Это было обычное время ее подъема. Повалявшись минут пять в постели, она оделась, расчесала перед зеркалом свои длинные волосы цвета темной меди. Затем, собрав их наверх и заколов несколькими длинными шпильками, надела сверху кружевной чепец. Прошептав перед висевшим в углу распятием молитву, Сюзанн поспешила на кухню. Надо было позаботиться о завтраке для госпожи, которая за весь вчерашний день выпила только чашечку кофе и съела половину заварной булочки.

Сюзанн как раз размышляла о том, что бы ей приготовить, как вдруг услышала сзади шаги, и ее окликнул голос хозяйки. Служанка вздрогнула, оборачиваясь.
Столь ранний подъем не был характерен для Адель де Бельгард, любившей понежиться в постели до десяти, а то и до одиннадцати часов утра.
Но еще больше служанку поразило то, что молодая графиня была одета, словно для какой-то поездки. На ней был серый дорожный жакет и длинная юбка.
На голове красовалась шляпка с полуопущенной вуалью, а в руке... о Боже... она держала дорожный саквояж.

- Мадам... - пролепетала Сюзанн, - никак вы куда-то собрались?
Хотя, в глубине души она уже поняла, куда, а точнее, к кому собралась ее молодая хозяйка.
- Да, - кивнула Адель, подходя к Сюзанн ближе и протягивая ей какой-то конверт. - Я уезжаю. А это... - она кивнула на конверт, - это отдашь Жану, там я оставила ему необходимые указания насчет имения. Сейчас он еще спит, и я не хочу его будить.

Сюзанн растерянно взяла в руку конверт и уставилась на Адель.
- Неужели вы едете... к нему? - выдохнула она.

- Да, - ответила молодая графиня, - я решила уехать вместе с Эро. А у Жерома я попрошу развод и, надеюсь, он мне его даст. Сейчас, во времена республики, получить развод стало гораздо легче. Помнишь, я уже говорила тебе об этом?
- Но мадам! - Сюзанн в волнении прижала руки к груди. - Мадам, я думала, что вы тогда пошутили. Как же... да как же так можно?! Неужели вы готовы перечеркнуть всю свою прежнюю жизнь ради... - она замолкла, подбирая слова, - ради этой страсти и этого... комиссара?
"Будь он проклят", - мысленно добавила Сюзанн.

- Я только сейчас и поняла, что такое жить, Сюзанн, - тихо, но твердо ответила Адель де Бельгард, глядя в глаза служанки. - Раньше я не жила, а просто спала.
- Но чем же он так вас привязал к себе?! - воскликнула Сюзанн. - Не понимаю!
- Я люблю его, - просто ответила Адель, сжимая в ладони ручку саквояжа. - И сегодня я уеду с ним в Париж.
- В Париж! - ахнула Сюзанн. - В этот страшный революционный вертеп! Умоляю вас, мадам, одумайтесь! Всеми святыми заклинаю! Еще не поздно... Я обещаю, что никогда ничего не скажу об этой истории вашему супругу. Клянусь на святом распятии! И Жан будет молчать, как рыба. Только одумайтесь, прошу вас, не делайте этого!
- Сюзанн, успокойся, - холодно ответила Адель. - Я все уже для себя решила.
- И ещё вот... - она протянула служанке ладонь, затянутую в перчатку, и та увидела, что на ней блестит обручальное кольцо, - ты ведь поедешь в Пьемонт?
Сюзанн кивнула, растерянно хлопая ресницами.
- Да, мадам, - пробормотала она, - у меня же там мать. Но я думала, мы вернемся в Италию вместе.
- Если увидишь Жерома, передай ему это, - Адель разжала ладонь девушки и вложила в нее обручальное кольцо, - и не говори ему ничего подробно. Я из Парижа сама напишу ему письмо, все объясню и попрошу развод. Ты поняла меня?
- Да, мадам. - Сюзанн кивнула, до сих пор отказываясь верить в происходящее. - Но всё-таки...
- Вот и прекрасно, - графиня повернулась и быстрым шагом направилась к двери.
- Но мадам! - закричала ей вслед Сюзанн. - Молю вас, опомнитесь! Сейчас вы губите себя и всю свою жизнь!

Но молодая женщина уже вышла из дома и, сжимая в руке саквояж, направилась к центральной аллее, ведущей к выходу из поместья де Бельгард.

***

- Нельзя ли ехать побыстрее?! - крикнула Адель вознице, нетерпеливо высунувшись из окна экипажа.
- Успокойся, гражданка, - буркнул он ей, - мы и так едем быстро. Куда еще гнать-то? Пожар что ли?
Адель раздраженно посмотрела на циферблат своих маленьких золотых часиков. Было уже десять утра.
- Хорошо! - крикнула она. - Тогда высадишь меня не на площади, а отвезешь прямо к гостинице "Роза Савойи". Ты меня слышишь?
- Да слышу я, слышу, гражданка, - откликнулся возница, подгоняя лошадей.

"Роза Савойи" была одной из самых представительных гостиниц в городке Шамбери. Она представляла собой трехэтажное, довольно большое здание из серо-розового камня.
Адель сошла из экипажа, придерживая рукой юбку и перевела дыхание. Сейчас, оказавшись у входа в гостиницу, в голову ей полезли смутные и тревожные мысли.
"А что, если он меня просто выгонит? - вдруг подумала молодая женщина и замерла от этой мысли. - Скажет, чтобы возвращалась обратно к мужу?"

Она даже остановилась, прижав руку к взволнованно бьющемуся сердцу.
- Нет, нет... он не скажет так, - прошептала Адель, вспомнив серые внимательные глаза Эро и его слова о том, что он любит ее.
И, подойдя к тяжелой дубовой двери с резным орнаментом, молодая женщина решительно ее толкнула. Перед этим она бросила взгляд на циферблат своих часиков. Начало двенадцатого.

Адель быстрым шагом подошла к стойке, и хозяйка гостиницы - полная женщина средних лет в чепце с приколотой на нем неизменной трехцветной кокардой, подняла на нее небольшие карие глаза. Ее взгляд оценивающе прошелся по одежде, лицу посетительницы и застыл на ее дорожном саквояже.
- Гражданка желает взять номер? - лучезарно улыбнувшись, проговорила мадам Дефарже. Так звали эту грузную особу. - У нас имеются отличные и очень удобные номера.
- Нет. - Адель перевела дыхание, - я по другому вопросу. Скажите, гражданин Эро де Сешель, который остановился у вас... он... он еще не уехал?
- Эро де Сешель, - повторила за ней мадам Дефарже, и ее глаза мгновенно потеряли блеск, а посетительница сразу же стала ей не интересна.
- Нет, еще не уехал, - буркнула она, - но сегодня съезжает. У тебя к нему какое-то дело?

Адель кивнула.
- Да, мне надо срочно его увидеть.
- Ну что ж, гражданка, - протянула хозяйка гостиницы, - поднимись по этой лестнице, - она указала на видневшиеся в глубине помещения деревянные ступени, ведущие наверх. - Второй этаж, третья дверь справа. Запомнила?
- Да. Благодарю вас, - проговорила Адель, направляясь к лестнице.

Мадам Дефарже поглядела ей в спину, покачав головой. Затем вернулась к своему прежнему постоянному занятию - вязанию.

Молодая женщина поднялась по лестнице на второй этаж и, пройдя немного по коридору, остановилась перед нужной дверью. Сердце ее билось так сильно, что, казалось, сейчас выпрыгнет из груди. Она глубоко вздохнула, пытаясь успокоиться, подняла руку, сжатую в кулачок и несколько раз сильно постучала в дверь.

- Войдите, не заперто! - услышала она голос Эро де Сешеля.

Повернув дверную ручку, Адель де Бельгард, вошла в комнату.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/05/20/2076


Рецензии
Ой какая решительная Адель!!! Правильно!!! Иногда надо вот таким вот коренным образом взять и поменять жизнь ради счастья! Ведь для того и живем - любить и быть любимыми!!!

Спасибо, Ирочка!

С теплом душевным,

мира, добра, счастья и всех тебе благ,

Ренсинк Татьяна   27.10.2014 12:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Танюш!
Мне дороги твои отклики!
Да, Адель была весьма решительной женщиной и сделала такой вот выбор.

Вечером буду у тебя)

Всего самого светлого и доброго!

С теплом,

Ирина Каденская   28.10.2014 13:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.