Дело добровольное

Русская идея

В году примерно девяносто-ом лечил я близорукость по методу Г. Бейтца. На острове Отдыха на Енисее. Успешно, спасибо Бейтцу. Иногда зрение спонтанно обострялось, и я видел надпись «Енисейское речное пароходство» на левом берегу Енисея. Было лето. Погода зашибись. Тепло, от воды холодок, контраст лечит, вижу надпись. Пять минут вижу, десять вижу, час вижу. Надолго заклинило, редкий случай. Поехал в Торговый центр, куча народу, техно-полис, и там вижу, глаза немного режет с непривычки, как в сильных очках.
Дальше тусовка у нас в доме Жура, там докладает анархист А. Бердников на тему национальной идеи. Вижу нормально, хотя трёп не люблю. И тут на мини-сцену выходит сама Русская идея. Что это она, я понял с первых её слов, зрение вернулось в слепо-норму в тот же сек. Собственно с идеей  я с юности был знаком, фройлен звездила в восьмидесятые в КТЗ на Предмостной, тогда ещё с юнкерами. Папа у неё был грек, мама - немка, муж - еврей. Не могла идея не вернуться туда, откуда вышла - в литературные круги. Вернулась и звездила уже с отставными генералами и прочим мещанством.
- Я стану богатой, мечтала она, обязательно стану богатой. Сколько дала мне природа, скольких людей я об… да они сами дарили мне  дорогие подарки.
В году так осемнадцатом проверили её два гопника на богатство. Пусто, а ведь было, по слухам, два состава царского, т. е. русского золота. А нет ничего. В девяносто-ом возле дома Жура, я сам проверил идею, не на наличие ценностей, а просто чтоб доказать богеме её тягость к простому народу. Перевернул вверх ногами и минуту тряс. Ни цента, ни шариковой ручки, ни долговых расписок. Нет, а ведь было эн вагонов советского золота. Наш человек. Так народу и сказал. Да народ и сам в курсе. Пока шли от стрелки до Оперного театра, идея заявила:
- В наше время Мужчину встретишь разве что.
И попалось ей на пути за двадцать минут эн мужиков, каких я только по ТВ и видел. Володя, Виссарион, Никита, Лёня, Боря, снова Володя. И каждому она говорила,  что он крут донельзя и каждый задирал прыщаво нос. Вот так попадались они,  и  мы попались.
В ряд богемы идея попала раньше лито. Она писала гимны. Гимны все, как сёстры-близнецы с общим свойством. Какие слова туда не вставишь, по концовке будет лажа. Боже царя храни, союз нерушимый, сплотила навеки и т.д. и т.п. Один раз идея удивила конкретно. Бывший мент, будущий министр культуры Макс принёс с работы разговорник для дали и не очень.
- О, круто, дай читать, говорит идея.
- Отдал, забудь, - говорю я.
Макс не даёт. Идея в гневе и бачит по фене пять минут. Во даёт, ну конечно три института закончила, там этот курс факультативно читают. Русская идея всех наукообразно научит жить, туда ей палец в рот не клади. Полное сколково.
А феня у нас в крови. Она рождается с народной речью и умирает с ней, похороны её любимый обряд.
- На похороны принца Бориса, безмерно умершего хранителя эн, не скинетесь ли? Дело добровольное. 


Рецензии