Чудо

В детстве мы все верим в Деда Мороза. Верим бескорыстно, искренне. Ах, этот новогодний праздник! Ёлка заботливо украшена разноцветными шарами, переливающимися гирляндами, сверкающей мишурой. И, конечно же, восторженное ожидание чуда! Пусть маленького, но всё-таки чуда. И дело здесь даже не столько в  подарке, найденном возле укутанного ватой ствола, а сам факт его волшебного появления. Ну, как, как он мог туда попасть?! Как?!
Перед Новым Годом мы с воодушевлением учим стихотворения. Потом с табуреточки лихо выплёскиваем заученные слова перед Дедом Морозом. А как радуемся любой безделушке, полученной за свои старания! И пусть этот бородатый старик в парчовом халате и меховых рукавицах чем-то похож на папу или дядю Серёжу из соседней квартиры – не страшно, мы понимаем: не настоящий он, а так, приходящий, праздничный. А тот настоящий, живущий где-то там далеко-далеко на Севере, придёт позже, тихо и незаметно оставит свой подарок под ёлкой и также тихо исчезнет до следующего года. Но в том подарке и конфеты вкуснее, и яблоки слаще, и мандарины необыкновеннее. Таких в магазине не купишь. Кладёшь дольку в рот, а она – тает. Или вдруг обнаружишь какую-нибудь вещицу или игрушку, о которой, быть может, мечтал целую жизнь. Вот тогда-то и начинается настоящий праздник.
С годами появляются сомнения. Чудесная сказка постепенно растворяется в реалиях бытия, и белый кораблик детства, дав последний прощальный гудок, медленно исчезает в непроглядном тумане. Но где-то глубоко-глубоко внутри, заваленный, будто мусором, ненужными догмами и правилами ещё теплится крохотный уголёк надежды, вернее, даже не надежды, а какого-то непонятного чувства.  И именно оно мешает нам до конца разувериться в существовании чуда. У некоторых это чувство остаётся на всю жизнь. И это прекрасно!
Когда-то в канун Нового Года мой десятилетний сын категорично мне заявил:
 – Никакого Деда Мороза нет, и никогда не было!
 – Это почему же? – спросил удивлённо я.
Ведь ещё неделю назад он, усердно выводя каждую букву, писал ему письмо, хвалился своими успехами и просил подарить настоящий футбольный мяч. А теперь вот так сразу: нет его и всё!
 – Да всё потому же! – парировал мой вопрос сын. – Все ваши Деды Морозы – это просто сказки для маленьких!
 – А ты у нас, я так понимаю, уже большим стал?
 – Да, большим!
 – А как же подарки? – слабо попытался возразить я.
 – А подарки вы с мамой сами под ёлку кладёте! – отчеканил сын. – И Дед Мороз тут совсем нипричём! Я в него уже не верю!
 – Ну и зря, что не веришь! – грустно вздохнул я.
Неприятно кольнула мысль: «Вот и всё. Ещё одним чудом стало на свете меньше. Жаль!»
Но всё круто изменилось в саму  Новогоднюю ночь. Новый Год на то он и существует, чтобы происходили всякие чудеса. Как всегда у нас собралась большая шумная компания. Провожая старый год, Ерванд, никогда неунывающий батумский армянин, то и дело произносил бесконечно длинные кавказские тосты. Среди всеобщего веселья у меня почему-то никак не выходил из головы недавний разговор с сыном. Ему, видно, тоже не давала покоя дедморозовская тема, и он, улучив момент, снова заметил:
 – Деда Мороза не будет! Он не придёт!
Находчивый Ерванд хитро улыбнулся:
 – Э-э-э, дорогой, конечно, не придёт, пока ты ему бокал вина под ёлку не поставишь. У нас в Батуми все так делают.
Сын встрепенулся, блеснув недоверчиво глазами.
 – А ты поставь, поставь! – с самым серьёзным видом напирал армянин. – Посмотришь, обязательно придёт. Только волшебное слово не забудь сказать.
 – Какое? – ошарашено заморгал ребёнок.
 – Какое, какое?  По-жа-луй-ста! Вот какое! Мол, Дедушка Мороз, дорогой, приходи, пожалуйста!
Сын на мгновение замер, обвёл растерянным взглядом присутствующих (шутят они или правду говорят?) и, что-то прошептав, решительно поставил протянутый Ервандом бокал под ёлку.
После очередного тоста веселье покатилось дальше. Я искоса посматривал на своё чадо. Сын забыл о пирожных, и о конфетах. Он о чём-то сосредоточенно думал. «Да, озадачил дядя Ерванд ребёнка. Не в меру озадачил.»
Встретив, как полагается, хрустальным звоном и троекратным «Ура!» бой курантов, мы поспешно высыпали во двор. Во дворе было уже тесно. Все знакомые и незнакомые с улыбками желали друг другу счастья и здоровья в наступившем году. Яркий всплеск праздничного фейерверка, выхватывая на мгновения из темноты то один, то другой подъезд, озарял их радостные лица. Дети, весело визжа и подпрыгивая, хлопали в ладоши при каждом залпе. Но долго стоять на морозном воздухе было не с руки. Неприятный северный ветерок, несмотря на наш повышенный градус, упрямо заползал под наскоро накинутые пальто и дублёнки. Поэтому, не дожидаясь, когда в небе погаснут последние разноцветные искры, мы ринулись в тёплую квартиру. И тут случилось чудо.
 – Он приходил! – неестественно громко завопил сын. – Приходил, когда нас не было!
 – Кто? Кто приходил, сынок? – перепугано зашептала супруга.
 – Да, Дед Мороз приходил! Кто же ещё?! Вон посмотри! – кинулся сын к ёлке.
Под ёлкой стоял пустой бокал. Под его ножку была подоткнута десятирублёвая купюра. А рядом красовался футбольный мяч, правда, немного потёртый. Но этот факт никого уже не волновал. Главное – произошло чудо! Настоящее чудо! Каким счастьем сияли его глаза! Каким неповторимо ликующим трепетом было наполнено тогда каждое его движение! Да, ради вот таких минут, наверное, и стоит жить на белом свете.
Когда сын подрос, он, конечно, узнал, что вино выпил дядя Ерванд, подсунув деньги под ножку бокала, а мяч под ёлку положил я. А потёртым он оказался потому, что мне так и не удалось подобрать ничего подходящего в магазине. Вот и пришлось попросить у коллеги по работе. Тот когда-то занимался спортом. Надеюсь, что сын остался благодарен нам за эту маленькую ложь. Ведь чудеса в нашей жизни совершаются не так уж часто.

г. Белорецк   18.04.2010г.       


Рецензии
Душевный рассказ.Я вот напомню,верил ли я ещё в 10 лет в деда Мороза.Но точно помню,что батя тоже такие фокусы с другом проделывал.

Вадим Смирнов 3   16.04.2019 16:25     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв.

С уважением,

Вячеслав Коробейников-Донской   17.04.2019 17:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.