Сказка Я. Часть вторая. Бузотеры

Сказка «Я»

По мотивам снов
Часть вторая
Бузотеры


И вот я в школе, я учитель, я учу. Учу парней всех взрослых и матерых. От них морока всем учителям. Они сплошные бузотеры. И заводила их Фоменко. Он главарь. Он непокорен правилам и нормам, которые ввели все наши школы.

Я им старинные пластинки принесла. Поставила одну и тишина. И вот Фоменко, главный бузотер, взмахнул рукой, и вдруг запел согласный хор: «Вечерний звон, вечерний звон! Как много дум наводит он!». 
Не слышу я фальшивых нот. Вот это парень! Как поёт! Директор тотчас к нам пришла, и недовольно носом повела. Ей не понравилось, но это не беда. Моя же радость в том, что я им цель нашла.

Пошла переодеться пред дорогой. Разделась, а Фоменко тут как тут. Ко мне с намереньем подходит, ложится  на мою  постель.  Спокойно я мальчишку отчитала, свои пластинки в сумку покидала, а тот так виновато говорит: « Жену мою люблю я очень, но удержаться нету мочи!». 
   
И тут я окончательно проснулась. В свой мир помойный и родной опять вернулась. Ходила как покойник целый день, но мысль за мною следует как тень. «Откуда там во сне, о людях я узнала? Они же позже появились, чем Начало».
   
 - Дитя Моё! Про Книгу Жизни вспомни ты. Понравились тебе Её цветы? Понравилась тебе Моя Свобода! Понравилась тебе торжественная Ода! Понравился тебе тончайший мой Покров? Он выткан чистотою всех цветов.
Понравился тебе Восторг невероятный?  Явился он в тебе без мук и слёз. Он сразу стал букетом Роз. Подобно ль это вашему рожденью?
 
 - Все что сказала Ты, все  так. Но не могу понять никак, как из такого наслажденья, явился мир борьбы и тленья?
   - Ты мир Величия и Радости познала. Ответь, что выбрала бы ты теперь сначала? Небытие, иль жизнь и свет?
   - Давно ты знаешь мой ответ.
   
- Теперь ты вспомни покрывало.
   - Невыразимо, тонко, прочно, красиво, нежно, непорочно. Тончайшей нити кружева. Художницы живой игра.
  -  А если б был лишь цвет один? Как холст без красочных картин?
  - Ну! Скука!
 
- Вот. Когда нет Ночи, нет и Дня, а только сумерки друзья. Когда же Ночь отдаст частицу, а День вольёт свою страницу, играет кружево цветами. Вы люди видите и сами, как скучен каменный ваш дом, когда стоит одной громадой, и рядом нет деревьев, сада…

- Барак. Мы это испытали. И потому нас разорвали? Чтоб мы познали Ночь и День? Чтоб проявила себя Тень?
И чтобы мы себя собрали, как Ты Себя произвела, и чтоб мы Жизни создавали, как Ты свою приобрела? И Ты уже имела в мысли весь Твой задуманный Проект, Ты знала и его Начало, Ты знаешь и его Конец. И если он прекрасен так же,  как, то, что дали мне узреть, за это стоит жить, бороться, вставать и падать и терпеть.
И можно стать и водородом, и можно роды пережить, и много можно, но не можно за Жизнь Виновника винить.
Невинен. Я же оправдала. Невинна и любая тварь. Но кто виновен?

- Только ты.
- Но почему?
- Ты что сказала, когда в той Силе побывала?
- Я это изучу сама.
- Ты тотчас Силу потеряла.
- Мои намеренья чисты.

- Дитя имеет то же мненье. Наивность нижнего – пустяк, и делом стать никак не может. А в мире СЛОВА все не так.
Сказал, и тотчас стало так.
Сама себя ты разделила. Восторг души – большая Сила, когда бы ты могла понять,
Что Свет с собою нужно взять.
Но ты о нём как раз забыла, о тихом, мягком ночнике,
В котором всё понятно Мне.
Собою Тьму ты осветила,
Себя себе ты в ней явила,

Ты Тень собою оживила, и тотчас твой Восторг пропал.
Два «Да»  друг друга отторгают,
И сильный в споре побеждает.
Так в мире лютая свекровь,
Теснит невестки юной кровь, когда она другого рода.
Так соки пьёт из юной Да, подобно рыбе-прилипале,
Усталый, старый, злобный Ад, жестокое подобье Рая. 

Он жернов на живых ногах, и с ним к познанью не подняться, и он не ток, он просто кошка,
Мягчайшей шерстью скрывшая окошко.
Не видит юная принцесса,
Ток бесконечного процесса,
Не видит друга по породе, не видит «Нет» родного рода.

- Ну, если так, то Я сильней.  Восторг души лишь я познала, а Тень как оболочка стала.
- Но мысль у Тени есть твоя. Познать самой саму себя.
- Она взяла лишь тему мысли.
Она раскаянья не мыслит.
Она не знает Ночника.
- Живая ль Тень, как ты и Я?

- Живой лишь тот, кто честь сберёг, и кто ошибку сам исправит, и кто в дороге не оставит свое несчастное дитя.
Несчастна я, о Мать моя! Нет сил, смотреть на казни мира. Спаси! Прости! Дай прежней силы, чтобы я собой восстановила, то, что сама разорвала.

- Ты ей дорогу уступила?
- Да. Я отказалась от злой, бессмысленной борьбы. Бороться я не перестала, но смысл все муки обрели. Я стала следовать за Тенью, чтобы познать бездушья мненье.
- Как это понимаешь ты?

- Я мой Восторг, моё Мученье, поставила как Тень за Тенью. Даю ей следовать вперёд,
Чтобы пройти и мой черёд.
- Она, как часть моей натуры,
В которой рядом две фигуры.
На первый взгляд они похожи, но разница, как Рай и Ад. Она пытает любопытством, я любознательности дочь. 


Рецензии
Любовь, очень мне нравится этот цикл!! Необычный по содержанию, написан очень красивым языком, диалог делится на голоса и прямо звучит, словно слушаю радиоспектакль!!

Спасибо за удовольствие!! Обнимаю!! Доброго дня!!

Ольга Малышкина   26.01.2015 12:10     Заявить о нарушении
Удивительно Олечка!

Вы пишете от души. И нет отписки.

Чиатйте, если вам нравится.
Я уже и не ждала вдумчивого читателя.

Огромное спасибо за отзыв.

С нежностью, Любовь.

Сейчас идет конукрс в Росмэн на Новую детскую книгу. Вы не пытались отправить туда своего Брыся?

Любовь Григорьева 2   26.01.2015 13:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.