Профессия

Раньше, еще в школе, выбирая профессию, я думала, что самое страшное - это быть паталогоанатомом, владельцем похоронного бюро и врачом, ведь это ужасно - вокруг тебя смерть, страх, безысходность... какой уж там позитив, с ума бы не сойти... Ты несешь домой постоянно эту отрицательную энергию, самая лучшая ежедневная чистка не поможет, да, и сил на нее уже не будет. А вот профессия психолога... такая чистая, духовная, высокая, лекарь души... Я далеко не сразу поняла, что психолог сродни унитазу -  человек опорожняется, ему становиться легче и он уходит, а то, что вышло - твое. Как показала практика, негатива здесь не меньше и иногда бывает грустно, потому что ты знаешь, что вот тут бессилен, потому что человеку самому нравиться оставться в таком положении, а к тебе он пришел просто выплакаться и выговориться и ничего никогда не измениться, хотя перспективы блестящие. Ты не можешь заставить другого увидеть мир своими глазами, показать ему солнце, заставить смеяться, поверить в себя и в жизнь, он не хочет этому учиться, потому что это сложнее и придется ломать себя, роль вечного Пьеро вызывает уважение у окружающих, у каждого своя правда и каждый видит этот мир так, как хочет и тут ничего не попишешь. Да, пероидически я становлюсь унитазом, но это меня ничуть не смущает, мне по-прежнему хорошо и я вполне счастлива от того, что моя работа может помочь хоть кому-то и хоть как-то, я ни о чем не жалею. Если я помогла единицам, это уже хорошо - в мире стало чуть больше счастливых людей!


Рецензии