письмо без адресата

Могут быть допущены орфографические ошибки.
Сегодня в своем загородном доме был обнаружен мертвым Сергей Наколкин, мой старый друг и товарищ. Он был найден женой на чердаке бездыханным, пообок с табуретом, и оборвавшимся куском шнура. По заключению криминалистов, смерть наступила не от удушья, а от удара о бетонную поверхность. Рядом с телом было обнаружено любопытное письмо, в котором Наколкин пытался оправдать свой поступок. Собственно говоря, мы сейчас затронем содержание письма, и вы сможете сделать некоторые выводы.

" О мир, отчего ты так несправедлив! Отчего всю мою жизнь меня сопровождали мучения и невезнья? Я расстаюсь с жизнью, ничуть не жалея об этом. Отчего все в этом мире достается моим врагам? Разве не заслужил я к себе такого отношения? Всю жизнь я работал как лошадь, пытаясь обеспечить свою семью самым нужным! И теперь, будучи в возрасте, я остался ни с чем!"

Очевидно, у Наколкина были причины покончить жизнь самоубийством. Мы пропустим часть письма, состоящую преимущественно из интерпретаций предложения "моя жизнь ничтожна".
Мы перейдем к самой интересной его части. Сергей посчитал, что он обязан подробно рассказать в письме о своей жизни (таким образом он собирался обвинить некоторых ее спутников).

" Наверно, это какое - то помешательство. Все на самом деле хорошо, но некоторый балласт из прошлого заставляет меня думать иначе. Он начал накапливаться, когда от нас ушел отец. Ушел к другой женщине, даже не объяснился! С горем пополам, я и мать выживали. Некому было показать мне, каким должен быть настоящий мужчина. Наш деревенский дом держался буквально на соплях.
Дальше - школа. Я так ни с кем и не подружился, за исключением слабого рыжего мальчика, который по семейным обстоятельствам переехал жить в Петербург и оставил меня одного. Тогда меня стали бить вдвое больше. А как вспомню свою учительницу математики! Она мне проходу не давала с моими долгами. Вообще, это был очень желчный человек. На каждом уроке она пыталась меня унизить на глазах у всего класса, в чем каждый старался ей помочь, как будто чтобы найти с ней общий язык или наладить отношения на случай очередной контрольный работы. Зато я навсегда запомнил учителя географии Семена Петровича, чьи редкие уроки были для меня праздником.
В училище эти ситуации стали повторяться, и не окончив его, я ушел работать в подмастерье на завод.  Там ко мне относились хорошо, по крайней мере снисходительно. Все стало более - менее налаживаться.
 Потом я встретил ее... Мне больно описывать этот период в моей жизни... Она втоптала меня в грязь и решила вернуться ко мне, будучи уже старой и некрасивой женщиной без имущества... Я ей, безусловно, соответствовал. .."

Уважим Сергея и не станем раскрывать его следующие мучения. Однако, необходимо осветить то, как он подытожил свое письмо.

" И теперь, уже завязав узел и подобрав табурет, я пытаюсь шутить. Но невольно осознаю, что ситуация, в которой я нахожусь, не должна вызывать смех у здорового человека. И вот, я думаю. Всю жизнь меня пинали от одной инстанции к другой, меня эксплатировало государство... И может быть, в этом смысл моей жизни. Быть звеном, связующим господ и удовольствие. Я ведь не один такой, нас большинство
                Сергей Наколкин."

Проводы Сергея состоятся 3 мая 1965 года. На N кладбище Московской области.


Рецензии