Рыбак-верный ленинец, часть 2

Так, в составе пяти человек мы уверенно продвигались по извилистой  асфальтовой дороге строго на север от крупного научного, культурного полуторамиллионного мегаполиса Сибири.

      Дорога была достаточно свободной по нынешним меркам и наш рулевой Павел Павлович придавливал на педаль газа, чтобы не отставать от впереди идущего и порой отрывающегося от нас достаточно резвого "мерина".

      Так уважительно и не совсем обычно Павел называл мерседес Ивана Колесниченко, оправдываясь за некоторое отставание на крутых и  красивых поворотах трассы. 
               
      Павел внимательно следил за дорогой, изо всех сил стараясь поддерживать предложенный другом скоростной режим. Выжимая  максимальную скорость из своего уже привычного авто, основательно загружённого туристическим скарбом, Павел уверенно проходил таежные овраги и подъемы, наслаждаясь красотой просыпающихся от зимней спячки кедров и сосен.

      Иногда он брал в руку, лежащую перед ним на панели просторной кабины форда портативную радиостанцию и согласовывал с Иваном  скоростной режим на очередном участке уже известной ему трассы.

      Штурманом у Павла был отец Ивана, Анатолий Михалович-опытный путешественник, знающий все населенные пункты и даже малоизвестные исторические достопримечательности, находящиеся  на нашем маршруте. Он со знанием дела, подробно, ярко и образно описывал все интересные объекты,расположенные вдоль трассы и в стороне от нее.

      Проезжая мимо одной мало приметной с дороги деревеньки, дядя Толя (так называл Павел своего штурмана) обратил наше внимание на построенный когда-то и  действующий  в настоящее время женский монастырь. 
      
      Так,продвигаясь все дальше и дальше от Новосибирска, мы убеждались,что наш штурман хорошо знает каждый подъем и опасный спуск, каждый поворот,  знает скрытые от водителей места, где могут стоять превратившиеся в охотников за нарушителями теперешние полицейские представители ГИБДД.

      Он заранее предупреждал Павла об опасных местах, откуда неожиданно могут выехать на дорогу местные умельцы на своих странных самодельных средствах передвижения. 

      Проезжая мимо одного такого укромного места, где стояла спрятанная от глаз водителя машина ГИБДД , я поделился со своими собеседниками давно вынашиваемой мной идеей о замене главной задачи для ГИБДД России.
      Дело в том, что я вот уже месяц усиленно пропагандирую среди своих знакомых местных депутатов, среди политиков и бизнесменов, в средствах массовой информации родившуюся в моей голове идею о замене задачи для работников государственной Инспекции дорожного движения. Рассуждения мои сводились к следующему.
    
     - Мы ежегодно теряем в авариях погибшими порядка 30 000 человек! И еще больше трудоспособных людей становятся инвалидами в результате аварий и дорожно-транспортных происшествий.

      Подумать только - целый населенный пункт,целый небольшой районный центр ежегодно теряет наша страна в ходе мирной жизни!

      Каждый день, словно сводки с фронта, нам показывают по телевизору новости об очередной крупной аварии с гибелью людей. Гибнут взрослые и дети, особенно во время школьных каникул. Аварий на дорогах очень много, не только в городах, но и на хороших шоссейных дорогах и даже на трассах федерального значения!

      Нередко виновниками таких аварий являются сами блюстители порядка в погонах, позволившие себе за рулем употребить алкогольные напитки.

     Это в последнее время стало почти нормой для представителей современной полиции, позволяющей открыто, нагло и беззастенчиво демонстрировать свое превосходство над водителями и показывать им, кто главный хозяин сегодняшней жизни.

     Виноваты в таком положении дел не дураки и дороги, как у нас принято говорить, а сформулированная когда-то задача по обеспечению в стране дорожного  движения. 
               
     Нельзя сказать, что такая ситуация устраивает власть и не беспокоит руководство России. В тиши высоких кабинетов нередко обсуждаются меры по ужесточению требований к участникам дорожного движения и еще большему спросу с тех, кто призван контролировать соблюдение водителями и пешеходами Правил дорожного движения.

     В результате таких заседаний государственных мужей на свет появляются очередные постановления правительства об увеличении суммы штрафов водителей за те или иные нарушения и принимаются решения на высшем уровне о запрете пользования мигалками (проблесковыми маячками) для неугодных или провинившихся перед ними местных больших начальников. Дескать знай свой шесток на иерхалической  лестнице власти .   

     Сколько бы не гибло людей на дорогах, речь об их безопасности по большому счету не идет. По крайней мере я это вижу на протяжении вот уже многих лет.

     Не выгодно нашим чиновникам терять такие большие деньги, поступающие в федеральный и местные  бюджеты в виде штрафов водителей. Деньги, использование которых мало кто может проконтролировать на местах.

     Еще больше заинтересованы в таком положении дел сами сотрудники дорожной полиции и  их начальники, рассматривая штрафы водителей, как неиссякаемый источник пополнения своих личных доходов.
   
     Я предложил идею и пытаюсь на законодательном уровне заменить задачу для ГИБДД РФ- заставить их вместо инспектирования (контроля) реально обеспечивать на наших дорогах безопасность участников дорожного движения и нести за эту безопасность персональную и реальную ответственность.

     В результате принятия нового закона в стране и такой постановки задачи, в результате строгого спроса за ее выполнение МВД России вынуждено будет разработать и внедрить целый пакет новых документов , ГИБДД вынуждена будет  по новой разработать и внедрить совершенно новые, отличные от ныне действующих, строгие инструкции и приказы по своей службе, поменять психологию своих сотрудников. Только принятие таких и может быть других еще мер позволит нам в корне поменять ситуацию на дорогах нашей огромной страны.       

     Сейчас требуется организовать широкое обсуждение этой идеи и получить поддержку у населения, заставить государственных чиновников принять эту идею и воплотить ее в жизнь.

     Понятно, что потребуется немало усилий и времени, чтобы воплотить в жизнь эту безумную,на первый взгляд, но очень правильную и уже запоздалую затею. Пока я ни разу не слышал возражений против моей идеи, но и не вижу активных действий людей в ее поддержку."   
      
    Так я долго вслух рассуждал о своей идее,в который раз наблюдая с каким интересом люди выслушивают меня. Внимательно слушая и ни разу не перебивая меня, Павел Павлович одобрительно кивал головой, посматривая на реакцию своего штурмана,на дядю Толю. Тот также утвердительно кивнул головой и многозначительно посмотрел на меня.
   
    -"Тяжелая это задача,Владимир Иванович, при нынешней то коррумпированности власти отобрать у нее такую кормушку?".

    Я молча посмотрел на Анатолия Михайловича на его редкие, седые волосы, ожидая дальнейшей реакции моих собеседников.               
   
   -"Идея очень хорошая, правильная, но воплотить  ее в жизнь вряд ли удастся"- вступил в   обсуждение важной проблемы Павел Павлович.

    Я прекрасно представляю, что перебороть нынешнюю власть весьма сложно, но и сидеть сложа руки тоже нельзя, если видишь, что можно улучшить годами не меняющуюся в стране ситуацию.               

    -"Вот видите, вы тоже вроде  бы и поддерживаете мою идею и в то же время утверждаете, что сделать практически ничего нельзя!"- громко возразил я.

- А я так думаю:-если в народе будет поддержка, если массы потребуют, то можно заставить власти принять такой закон, можно повернуть ситуацию в лучшую сторону!

     В моей голове снова закипели страсти и снова я представил, как не хотят перемен те, кто сидит в своих теплых кабинетах на государственном обеспечении, кому живые деньги дороже живых людей.

      Между тем впереди показались крыши домов и мы вскоре прибыли к месту нашей встречи.

(Продолжение следует)

Вл. Параносенков май 2013г.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.