Глава 5. Истинные дети Шерлока и Агаты...

Глава—5.  Истинные дети Шерлока и Агаты  в сетях Венеры.

          Прошло несколько недель,  и мы увлеклись нашей слежкой, как какой-то  интересной игрой, но не продвинулись почти ни на шаг к разгадке тайны взаимоотношений Маринки и Василия. В конце октября приехал Лёшка. Он выслушал все наши рассказы и доводы о Маринкиной тайне и сначала очень неодобрительно отнёсся к нашей затее.
- Пусть делают, что хотят. Вам – то какое до этого дело? Воспитывать вы их не собираетесь. Это бесполезно. Исправить что-либо в этой ситуации вы тоже не сможете. Ждите, пока они сами вам всё расскажут. Видимо, они ещё не решили для себя, что им самим с этой любовью делать, а вы хотите форсировать события. Вы не думали, что можете навредить людям?-  пытался наставить нашу банду сыщиков – любителей  на путь истинный мой рассудительный Алексей.
   - Ну, Лёшенька, мы же не вмешиваемся в их отношения, мы просто издали чуть-чуть наблюдаем, чтобы с Мариной ничего не случилось, - уговаривала я Лёшку.
  Но вскоре Лёшка, съездив с нами пару раз по стопам влюблённой пары, сам увлёкся этим занятием.
- Это, видимо в крови у русских людей, долгое время живших  в условиях тотальной слежки. Сосед следил за соседом, жена за мужем, и все доносили друг на друга. Ой, братья и сестры, ввели вы меня в грех. Надо, ой надо выдавливать из себя соглядатая по капле,- перефразируя  известную  цитату Чехова, говорил нам Алексей, сам всё больше  увлекаясь этим самым « согля-датайством.»
     Хотя Алёшка и влился в ряды сыщиков и детективов, он всё же испытывал сильные сомнения по поводу нашей  бредовой затеи. Поэтому он не нашёл ничего лучшего, как позвонить Ане и посоветоваться с ней. Анина реакция не заставила себя долго ждать. На следующий день после разговора с Алёшей, она, улучшив минутку, когда её неугомонные пацаны спали, позвонила мне и отчитала по полной программе. Она напомнила, как мне были неприятны любые не то что вмешательства, а вопросы о наших с Филатовым отношениях; и о том, что люди имеют право на свои поступки, личную жизнь  и прочие прописные истины. Я во всём с ней согласилась, но машина следствия была уже пущена, и от меня ничего не зависело. Затея захватила слишком многое количество участников.
    Однако, несмотря на то, что ряды сыщиков росли не по дням, а по часам,  мы так и не смогли нигде застать эту парочку врасплох.  А нас просто уже раздирало любопытство: кто кому морочит голову и как долго эта история продлится. Наши влюблённые, если и проводили время в городе, то выбирали такие маленькие и уединённые кафе, что нам зайти туда незаметно было просто невозможно. Несколько раз они ходили на какие-то мероприятия в элитный закрытый клуб и модный ресторан, куда просто так не попадёшь. Мы торчали весь вечер на улице, а потом проследили, как Василий всего лишь довозил Маринку до дома и провожал, видимо, до квартиры. Мы не могли уследить за ними. А они, как будто включившись в нашу игру, ставили пред нами новые загадки. То исчезали в неизвестном направлении прямо у нас из-под носа. То толпа, неизвестно откуда взявшихся фанатов, осаждала Наташу с просьбой дать автограф. После роли в долгоиграющем сериале Наташа стала персоной узнаваемой. Пока она давала автографы, наслаждаясь этой ситуацией, куда больше, чем необходимостью мотаться в машине по ночной Москве, наша сладкая парочка опять бесследно испарилась. То к Лёшке или Антону  приставали добры молодцы из охраны какого-нибудь заведения с претензиями по поводу фотографирования на частной территории,  требовали предъявить документы и лицензию на этот вид трудовой деятельности, которых у нас, разумеется, не было.  Нас с позором изгоняли, а   « возлюб-ленная пара» опять исчезала в неизвестном направлении.
    Разгадка всей истории произошла неожиданно для меня и совсем не так, как я себе представляла. К счастью, всё было намного лучше, чем мы себе нафантазировали.
   Маринка позвонила вечером после Лёшкиного отъезда в Питер. Как почувствовала, что мне грустно и одиноко.
- Ну, что подруга, грустишь? А не посидеть ли нам завтра в какой-нибудь кофейне? Есть разговор,- без предисловий и экивоков  взяла быка за рога Маринка.
- О чём разговор?- невинным тоном спросила я.
- Ой, Некрасова! Как нехорошо так разговаривать с подругой!  Всё ты прекрасно знаешь! Ну, почему, вы посчитали нас с Василием глупее себя?- с осуждением спросила Маринка.
-  Вы нас заметили? – чувствуя, как холодеют ноги, спросила я.
- Вас в первый же день засекла служба безопасности Васиного предприятия. Но мы подумали и решили ничего вам не говорить. Кстати, Вася такой шутник,  он так хорошо умеет отрываться от  слежки, так что вы иногда ездили не за нашей машиной, а  за мальчиками -  охранниками. Я просто от души веселилась.
- И тебе не стыдно так издеваться над друзьями? – нагло поинтересовалась я. Хочешь перевести стрелки с больной головы на здоровую – нападай на собеседника поактивнее.
- Мне стыдно?! – задыхаясь от возмущения, прошипела Маринка. – Я от совести нашего класса и всемирно известного борца за справедливость, по совместительству, лучшей подруги,  такого никак не ожидала. В Шерлока Холмса поиграть захотелось? А ты подумала, что у меня тоже может быть личная жизнь?- сыпала упрёками моя обиженная подруга.
- Мариночка, солнышко, а ты забыла, как активно ты влезала в мою жизнь? Тебя это не коробило? Нет? – теперь от возмущения кипела я.
- Так ты мне мстишь, что ли? -  оторопела Маринка.
- Марина, ради Бога, успокойся, конечно же, нет! – искренне  уже оправдывалась я.
- Нет, ну, я, понятно, дура тогда была. Так сколько времени прошло! Мы  уже, вроде бы, не дети!-  продолжала свои упрёки Марина.
- Марина, давай поговорим завтра. А то мы сейчас по телефону поссоримся. Я хочу попросить прощения. И не только я. Но давай мы сначала встретимся вдвоём, без лишних глаз и ушей. Идёт? - примирительно спросила я.
- Мир. Завтра после лекций я тебя буду ждать. У меня свободный день,- откликнулась Маринка.
- Ты, правда, меня не убьёшь? – заискивающе спросила я. Как только я представила себя на месте Маринки, меня стала не просто мучить, а есть поедом совесть.
- Убьёшь тебя, как же? – ворчливо проговорила Маринка. – Меня тогда саму убьют, зажарят и съедят. Я даже не буду перечислять количество твоих защитников и заступников. Меня такой прорве едоков не то что на обед – на лёгкий полдник не хватит, -  уже шутливо и совсем беззлобно добавила Маринка. И уже совершенно серьёзно попросила:
- Ира, мне, действительно,  очень нужно с тобой поговорить. Боюсь, что, кроме тебя, меня никто не поймёт…- каким-то упавшим голосом добавила Маринка.
- Эй, подруга, не раскисай! У тебя же, как я понимаю, всё пучком! – стараясь отвлечь Маринку от грустных мыслей, напирала я. – Встретимся завтра. Спокойной ночи.
       Интересно, что такое произошло, что Маринка решила вот так внезапно открыть карты?  С этой мыслью я отошла ко сну.
  Эта же мысль не давала мне покоя все три пары. Дело в том, что я знала трагическую историю Василия. Её моей маме поведал под страшным секретом Игорь Анатольевич, когда она, принципиально не желавшая чувствовать себя обязанной сомнительному клиенту, категорически отказывалась везти меня к нему на дачу. Ей тогда все клиенты и папы, и Игоря казались тёмными личностями. И тогда Игорь рассказал ей  всё, что не выносилось на обсуждение широкой публики на процессе против Василия, на котором Игорь выступал в качестве его адвоката. А я, как это обычно бывало, притаившись у дверей кухни, подслушала взрослые секреты, от которых меня по малолетству и неожиданно свалившейся загадочной болезни тщательно оберегали.  У меня хватило и ума, и такта, и выдержки никому не проболтаться, что знаю о прошлом Василия гораздо больше, чем мне следовало бы знать. До поры до времени я о нём  забыла. Не поделилась я этой тайной даже с Лёшкой.  Но вот теперь передо мной снова встала проблема выбора: сказать или не сказать Маринке о том, какие скелеты хранились в шкафу её возлюбленного.


Рецензии
Как-то неожиданно, но весьма органично, Ваш роман, Марина, перерос в детектив. Наверное, Марине не очень хочется, чтобы кто-то узнал, что у неё появился спонсор. Ведь если бы у неё с Василием были просто романтические отношения, то она об этом похвасталась бы всем своим приятельницам. И неужели Василий причастен к смерти своей жены?

Милана Масалова   20.12.2015 20:00     Заявить о нарушении
Не буду повторяться, на эти вопросы я ответила в предыдущем комментарии. Спасибо, что читаете. С теплом. Марина.

Марина Беляева   20.12.2015 20:48   Заявить о нарушении