Сплошной творческий труд чреват...

          Сплошной творческий труд чреват…
     Вчерашний день прошел совсем сумбурно.
Лег по обычаю спать… Разбудили в начале ночи – за полночь. Среди благородной нашей
публики далеко не все придерживаются строго правил приличия, гигиены. Приходится молча терпеть, страдать. Я закрыл окно: звуки доносятся приглушенно – отправился спать. Но заснуть сразу не смог. В таких случаях не люблю боком колоть матрас: долго не лежал.
Пришел сюжет – начал записывать. Получил рассказ. Не помню точно: придумал сразу заглавие? Уже после написания? Верно, позже… Сужу: при пробуждении дописывал… Придал рассказу более реалистический вид, психологическое звучание. В соответствии с реалиями нашей почти повседневной жизни.
     Готовый рассказ разместил на привычных местах форумов. Остается ожидать откликов. Отклики приходили: все на темы предыдущие. По косвенным показателям узнаю: читают. Не спешат откликаться. А я время попусту не трачу: разрабатываю тему о архимандрите Адриане. Время – первое десятилетие ХХ века,
связано тесно с эпохой дела Бейлиса. Все стараюсь – отвлечениями, дополнениями… Работа моя обрастает многими важными подробностями. На этот раз напрямую столкнулся с «новым» материалом – о черносотенстве. Много раз я сталкивался, читал – о черносотенстве: вдруг понял удивительное – Русский народ по сути есть черносотенный. В любой момент годен:
объявить лозунг, его только выстроить – повести громил на любую смуту разгромного типа. Нужно только расколоть его в данной плоскости. Вещи назвать своими именами. Не приукрашивать действительность лепниной архитектурной. Вот она какая получается разрушительная историко-политическая форма действия. Высказался примерно так – с намеком комментатор с раздела «религия и вера». Отгораживал от неприкосновенного этого сообщества.
     Еще из интересных событий того дня. Уже вечером я оставил свой вопрос на программе «вопрос-ответ». Специально подобрал раздел «искусство» - в живописи. Вопрос в такой формулировке: «Есть принципиальная разница между симфонией жизни, поэзией музыки, оперным сюжетом и опереточным развлечением?» Немного заковыристый вопрос. Не сразу, но до путешествия в постель прочитал первый ответ: «Разницы нету, более того, эти вещи едины и неразделимы». Это я
не знал. Приятно узнать. Утром… Говорится: до утра надо доспать… Это важно! Разрывать действие не хочу – сообщу: ответ на иврите – «Моше! Ты артиллерист». В переносном смысле следует понять? Не в прямом…» Вроде попал точно в цель? Неужели? Сомневаюсь в этом сам. Нет возможности – проверить.
     Лег вовремя, заснул… У меня все готово. С вечера подготовил все нужные документы. Как только проснусь – побреюсь. Рано утром должен отправиться в Хайфу… Предстоит мне выполнить очень важное задание…
     На этот раз все тихо: за окном. Пробудился я по причине неведомой. Нет причины! Время примерно половина второго… Нет, писать не начну, даже за компьютерный столик не сяду.
Нет, почту проверил – больше действий других не совершал. Лег в постель… Не могу спать! В постели лежал долго без сна: не менее трех часов… Потом провалился в сон! И…
     Приснилось мне – невероятное. Постучали в дверь… Меня разбудил мамин голос… Умерла она 12.12.97 – более 15 лет тому. Из постели я выскочил не сразу… Подумал: «Это
кто станет ночью будить? Спросил: «Кто?» Или стазу открыл? Передо мной стоит – Отец! Весь аккуратно одет: с галстуком… Никогда таким его не видел. Умер он 29.6.79 – порядком уже, почти 34 года тому… Пусть сохранится память о них благословенной.
     И кажется мне: происходит все увиденное во сне еще в Киеве…
     Отец произнес: «Я очень голоден!» Верно, его усадили… Побежал я к холодильнику… Обнаружил первое – мыску с едой, в ней еще надкушенный помидор… Ищу достойное более для дорогого гостя… Мама настаивает: «Скоро надо! Почему медлишь? Давай, что есть…» С этими словами я проснулся?
     За окном – светло. Тяжелая голова. Ехать не смогу в таком состоянии. Что делать? Не смогу завтра… только послезавтра… Дело это срочное: нельзя откладывать… Впервые в жизни не смог выполнить – уже решенное. Я вынужден отложить… на послезавтра! Должен с часок доспать…


Рецензии