Не я

Я родился, сын не своей эпохи,
В двадцатый век, довольно скучный век,
Здесь жизнь скучна, поскольку мы не боги,
Не можем вспять направить время бег.

Не я плеч о плеч с Македонским бился,
И даже под седлом его не я,
В постель не я с рабынями ложился,
А мог бы, черт возьми меня, друзья!

С конкистадорами не открывал Америк,
И даже в них из лука не стрелял,
Не я открыл с Колумбом этот берег,
А мог бы, черт возьми меня, друзья!

И с Ермаком не я шумел в Сибири,
Петр Первый в бой направил не меня,
И с Пугачевым был не я на плахе,
А мог бы, черт возьми меня, друзья!

Не я в гражданскую дрожал в грязи в окопе,
И за царя жизнь положил не я,
В гулаг не я был сослан по доносу,
А мог бы, черт возьми меня, друзья!

Не я нес службу, в сорок первом, на границе,
У Штирлица в связных опять не я,
Не я от газа умер в душегубке,
А мог бы, черт возьми меня, друзья!

Не я в Афгане пал от пули духа,
С израненной душой пришел не я,
Не я чеченским снайпером родился,
А мог бы, черт возьми меня, друзья...


Рецензии