***

Удивительно, но факт...Я наблюдала за происходящим словно со стороны. Так, будто и происходило-то это не со мной. Или , еще вариант - больно было телу, а душа поставила блокировку....
Если честно, я не совсем поняла, как и что произошло. Вот я выбежала, вот сказала несколько фраз Денису, и...Вдруг лестничный пролет стремительно пронесся перед глазами. Я лежу на холодном кафельном полу, но мне почему-то не больно. Лишь пытаюсь утешить Дениса, что всё хорошо, я сейчас встану....
Наверное стоит просветить тех, кто столкнется  с этим повествованием, о всех составляющих моего рассказа. Денис-мой любимый человек. тот с кем я хотела бы няньчить внуков и правнуков в глубокой старости. Я - молодая девушка, прожившая почти четверть века(даже страшно подумать). Зовут меня Ксения. Или просто Ксюша. А еще Денис зовет меня Плюша. Так вот. Мы с ним уже почти пять лет вместе, из которых больше года живем вместе. Как это часто бывает, всё было бы хорошо, если бы не одно но... Вроде и пора думать об оформлении супружеских законных уз, да как-то вот не складывалось. И во многом здесь и моя вина. Как свойственно многим молоденьким девочкам, успешно закончившим обучение, как в школе, так и в ВУЗе, я при столкновении с  большим и зубастым миром как-то прогнулась. И чем дальше, тем моя "прогнутость" увеличивалась. В голове уже вовсю орал красный свет, противным визгом, но я словно занемела. "Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас"- мудрые слова знаменитой композиции, но вот увы для меня оказались не подходящими. Я хлопая глазками, внезапно ощутила всю ледяную саркастичность окружающего мира, и всё то, что было так вроде понятно и ясно в студенческие годы, оказалось вдруг...Да, знаю, что вы возразите и начнете приводить примеры из своей и чужой жизни, что все добиваются и идут вперед. Но! Во-первых, я не ВСЕ, во-вторых, это не помогает. Я когда-то и сама с усмешкой говорила о девчушках, сидящих и ничего не делающих, раскисающих и опускающих руки. И вот! "Не осуждай человека, не пройдя его путь", если не ошибаюсь, то звучит примерно так. Возвращаюсь к теме сочинения. Я проработав энное время, далеко не там ,где бы хотела, засела дома. Хотелось создавать домашний уют, а с прежней работой времени на это оставалось ноль. Но как оказалось, мои мечты были слишком наивны....Прошло время и я почувствовала, что надо мной навис.. Нет, не пресловутый дамоклов меч, а всеобщее, всепоглощающее осуждение что ли. Народ у нас вообще любит кого-то судить. Я, понимая, отношение и взгляд любимого, его близких, сникла. И вот она :"Земля в иллюминаторе!" В смысле, прогибалась я всё ближе к плинтусу. И несмотря ни на какие попытки положительных поступков и деяний, чувствовала, что мама моего благоверного всё больше разочаровывается во мне. Она хорошая, умная женщина...Но в отношении своих детей непреклонна. О чем это я? Возвращаюсь к тому страшному дню...Скажу честно, жутко хотела ребенка. маленького кроху, частичку моего самого близкого и любимого человека...Но и был страх того, что обвинят в попытке привязать Дениса ко мне, женить побыстрее. Поэтому две полоски были в лишь в ожидании... Я хотела ,чтобы решал он сам...
В этот летний вечер, мы собрались к родителям на день рождение. Заранее купили подарки, я упаковала, красиво оформила. Получилось шикарно.
-Ну ты талант, - обнимая, улыбнулся Денис. Мне не хотелось ничего говорить, просто тонула в его  тепле и нежности.
Всё было замечательно. Но когда вручили подарки, мне как-то стало не по себе от того, что в принципе-то я здесь лишняя...Вроде и стараются обращать внимание, да всё равно, сын на первом месте. И ни разу во фразах не прозвучало "вы"...Что-то вроде "сын какой молодец!...А у тебя дома то- и то-то...А ты вот это..." Словно меня не существовало...Словно последние месяцы перечеркнули все прошлые годы....Неужели я совсем так плоха? Мне стало одиноко и тоскливо. Я как-то незаметно для себя, стала для мира невидимкой, хотя раньше была успешной и  заметной...Незаметно для себя, я потеряла саму себя.. Ту единственную, неповторимую и индивидуальную...Я вышла в коридор, тихонько одела туфли... Открывая дверь, услышала голос Дениса за спиной.
-Ты куда?!
Я уже не в силах была остановить слезы.
-Денис...Мне надо уйти...Я не могу тебе мешать строить свое счастье...Найди успешнее, лучше, красивее...
-Ты что! Зачем мне кто-то? Думаешь я бы столько времени был с тобой просто так???
-Я же вижу, что тебе желают, только лучшего...А я не из этого разряда...
Я начала спускаться по лестнице. И когда прошла один пролет, из-за того, что торопилась оступилась и зацепилась каблуком за ступеньку...Дальше смутные воспоминания. Как писала в начале, словно и не со мной  было это падение по ступенькам, разбитая голова, что-то там с ребрами...
Я слышала крик Дениса, когда он увидел это. Его близких. Мне стало жутко неудобно за свой вид, и я пыталась встать, но он мне не дал этого сделать. Да и не смогла бы я. Наверное далее всё было наполнено не меньшего драматизма, но я уже этого не видела.
Оказалось, приложилась я об цементные ступени и кафельную площадку довольно успешно... Хорошие мастера их делали, крепко сделали...Я впала в состояние похожее на кому. Знаете, словно спишь и не спишь. Люди, бывавшие под наркозом, рассказывали, что не понимаешь, кричишь ты или про себя думаешь. Вот примерно и я так. Мне казалось, что мысли в моей голове звучали так громко, что должны были быть слышны по всей округе. И мне было лень, даже пытаться их произнести. В какой-то момент, мне стало хорошо. лежишь себе спокойно, никто от тебя ничего не ждет, никому ничего не нужно доказывать, ничего не нужно делать...Словно сон, а может и часть была сном, проносится жизнь, и рассказы, приходящих к тебе близких. Конечно, где-то сигнализировало о том, что маме и остальным близким больно меня видеть в таком состоянии, но тут же возникало, что и в нормальном состоянии я им ничем не полезна...Вот так я и жила в мире своей внутренне жизни. Уже всё зажило, а я не хотела возвращаться в наш жестокий и алчный мир, с его ложью, обидами, осуждениями. Врачи разводили руками, а один сказал прямо о том, что теперь всё зависит от меня.
-Как это? - хором спросили его мама и Денис.
-не знаю, что произошло у девочки в жизни, что было конкретно перед падением...Но...-врач деликатно подбирал слова.
-Говорите, как есть.
-Ваша супруга и дочь не хочет возвращаться. у нее все показатели в норме, мозговая деятельность не нарушена. Состояние похожее на глубокий сон. Ей там комфортнее, чем в реальном мире...
Естественно, у моих родных было велико желание увидеть меня здоровой. Но здесь они были бессильны. Каждый день, кто-нибудь приходил. Каждый день, у моей кровати были цветы. разные, но обязательно были. Денис вслух читал книги. Он даже нашел дома мои старые попытки ощутить себя писателем и...Прочитал их. Впервые за много лет.
-Девочка моя...Как же ты страдала...Но почему? Всё же было...-он рассуждал вслух и пытался понять.
Прошло около двух месяцев. Близился день рождение Дениса. И мой внутренний мир рисовал картины, как можно его поздравить. Утром он по обыкновению пришел ко мне в палату.
-Плюша..Плюююша...Мне без тебя плохо...Я скучаю...И сегодня особенно...Приехали ребята, вечером придут проведать. Без тебя дома пусто. Очнись.. Вернись, дорогая моя.
Уж не знаю, кто, ангел ли или еще кто, но словно кто-то запищал в свисток над моим ухом. Нельзя заставлять любимых страдать, надо решиться...
Первое что я услышала, это был истошный крик моего любимого:
-Доктор!!!!!!!!!!!!!Она открыла глаза!!!!!!!


P.s. Иногда нужно что-то потерять, чтобы понять. Иногда достаточно простого объятия, чтобы сказать, как ты дорог. Иногда просто протянуть руку, чтобы поддержать...
Всегда же необходимо помнить о том, что нельзя делать больно никому, а особенно близким  и любимым людям...


Рецензии