Морской пейзаж

Пляж в Саулкрасты. Полсотни километров от Риги. Конец апреля. Солнце. Безветрие.

Море серебрится, переливаясь искристой рябью, и блестит, словно рыбьими чешуйками или мелкими монетками так, что смотреть на него невозможно – больно глазам – хочется щуриться и жмуриться. И одновременно нельзя оторваться от этого сверкающего драгоценным металлом великолепия.

Другой берег залива хорошо виден вдалеке. Подобные слоёному пирогу, проглядываются кромка жёлтого песка, ободок тёмно-зелёных сосен, голубой промежуток неба и белая полоса – то ли облака, то ли мираж.

В солнечных бликах сверкают редкие мокрые валуны, разбросанные по берегу на мелководье. От них тоже слепит глаза. А они, похожие на ленивых морских котиков, подставляют солнцу тяжёлые бока и нежатся в своей многовековой морской истоме.

Такого щедрого подарка природы – безветренного и тёплого солнечного дня – не ожидал никто. И пляж полупустой.

Вдоль берега плавают белые лебеди. Время от времени они опускают в глубину длинные шеи в поисках пищи, иногда озабоченно переворачиваются, и над водой торчат только белые треугольнички тушек с острыми кончиками хвостиков и с поджатыми ножками.

Подлетает ещё одна пара лебедей. Они машут мощными белыми крыльями, шеи их вытянуты. Лебеди тормозят, выставив вперёд под прямым углом перепончатые лапки, и садятся на воду.

А потом плавают, сплетая шеи и образуя сердечко. Любовь, весна, красота, покой, умиротворение.

Небольшая площадка на берегу. Никем не чиненная автостоянка, основательно разрушенная позапрошлогодним штормом. Неровные края покрытия, напоминающие плохо разрезанный тупым ножом торт – белый щебень, залитый сверху толстым серым слоем асфальта. Наносы песка.

Ряд кустов облепихи якобы отгораживает машины от моря. Простые голые колючие коричневые ветки с едва наметившимися почками. Впереди буйное цветение, а пока они только отогреваются после зимних ветров.

Новое здание пустого стеклянного кафе с видом на море.

Машин на стоянке немного.

Подъезжает старенький «Опель». Из него выходят двое и устраиваются на выброшенном на берег белом гладко отполированном морем бревне, сверкающем на солнце, недалеко от острозубой кромки асфальта. Молоды, стройны. Воркуют и нежатся в тёплых лучах. Похожи на пару флиртующих влюблённых лебедей. Красивы и идилличны. Голубые обтягивающие джинсы, белые куртки, светлые волосы.

Из подрулившего «Фольксвагена» вываливается семейство: папа, мама и трое маленьких детей лет четырёх-пяти-шести. Видно, что они ездят сюда часто. Прихватив с собой белый батон, идут к морю кормить лебедей. Детей отпускают. И те серьёзно и сосредоточенно топают к воде, озадаченные предстоящим нередко повторяющимся процессом.

Лебеди неспешно, важно и с некоторой опаской устремляются навстречу людям. У них свои иерархия и субординация. Впереди плывёт самый главный, самый большой, самый надутый и распустивший перья. Рядом с ним избранная и единственная пассия. Остальные держат дистанцию. Но надежды получить свои кусочки не теряют.

Подъезжает чёрный представительный джип, и из него тоже выходит пара.

Ему за шестьдесят, высок, уже не строен. Пиджак оставил на заднем сиденье. Голубая рубашка, копна белых седых волос. Властная осанка, властный взгляд. Уверенный в себе, знающий всё и вся. Про женщин в таких случаях говорят: «Со следами былой красоты на лице». Он действительно всё ещё красив.

Она кажется дочкой. Но с дочками вдвоём так не прогуливаются по пляжу в выходной день и так обстоятельно, менторски и увлечённо не рассказывают что-то, показывая рукой на противоположный берег, словно чертя план будущей его застройки. Она молода, стройна и хороша. С пристальным и почти заинтересованным вниманием слушает рассказ и следит за рукой. Неглупа, и это видно. Одета в меру просто: классически неброско, дорого, со вкусом.

Он подводит её к открытой веранде кафе, где на дощатом полу стоят столики в ожидании посетителей, усаживает на плетёный стул и за отсутствием официанта идёт внутрь кафе.

Она сидит и смотрит на море, на лебедей, на невзрачного лысеющего молодого отца семейства в синем растянутом свитере, на худую замотанную матрону, на славненьких ухоженных детей. Потом взгляд её перемещается на парочку влюблённых, хихикающих над азартными лебедями и над чем-то своим. В глазах её немножко любопытства, немножко зависти. Но в целом она увлечена только своими мыслями.

«Надо не пропустить… Напомнить… Сейчас скидки… То колечко с сапфирчиком, усыпанное бриллиантиками…»

Возвращается её спутник с пирожными и кофе. Они ещё какое-то время сидят за столиком, вглядываясь в морскую даль.

Мужчина по-прежнему много говорит. Девушка с вежливой хорошо сыгранной увлечённостью внимает рассказу. Потом они неспешно идут к машине и едут, видимо, на дачу, находящуюся где-то рядом.

«Это ж надо так любить деньги!» – комментирует молодой человек, и девушка смеётся его шутке.

Всем хорошо. Все нашли друг друга.

А море чуть плещет, сияет и сверкает мелкими бриллиантовыми переливами.

("Всё та же коллекция", Рига, 2013.)


Рецензии
Спасибо,Светлана за рассказ!
Море радует мой глаз!
Это сила вдохновенья,
И приятного поощерения

Александр Псковский   11.02.2023 12:00     Заявить о нарушении
Спасибо Вам от всего сердца, Александр!
Всегда очень Вам рада.
Прошу прощения за запоздания с ответами и за то, что не могу читать в ответ.
Всего Вам самого доброго!

Светлана Данилина   12.02.2023 17:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 40 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.