Мысли о патологии

05.05.2013 22:00:00.00

В слове ПАТОЛОГИЯ есть элемент страдания и логики, которые составляют корень в определении понятия. Можно понимать, что недуг патология есть страдание логики. Но...

Сами по себе элементы можно понимать как нормальные состояния человека. Страдания, как усилия над трудным предметом деятельности. Логика, как усилия языка быть в действии ясными, что составляет также некоторую трудность.

Всюду может в этих элементах быть найден признак необходимой деятельности. Когда человеку легко даётся усилие, то не говорят о патологии, хотя это и может быть состояние недуга в чистом виде, который можно назвать просто - глупость, неспособность.

Предпочитая вычленить суть вопроса, будем о патологии говорить, как о неспособности логической деятельности, потому что страдание скорее всего признак нормы.

Теперь возьмём живого человека, а не вычислительную машину, которая строго следует логике, заложенной в программе, ею исполняемой. Живой человек погружен в субстрат, который связывает его внутренний мир с процессом извне, это есть суть жизни. Исключение рассматривать пока нет смысла, это анабиоз. В жизни кроме логики есть ещё диалектика, которая отрицает логику. Хотя и говорят, что диалектика - это логика видимости. Какой видимости? Видимости как иллюзии? Тогда можно продолжить выведение определения патологии как неспособности логической деятельности.

Очевидно, что иллюзия может быть воспринята, как ненормальность. Тогда следует, что любому человеку свойственна патология, как норма. Если же видимость не является иллюзией, а неким видением, которое свойственно нормальному человеку, тогда патология невозможна в принципе.

Итак, мы сводим весь вопрос определения патологии к определению понятия иллюзии, как видимости, которая ненормальная. Что же может быть ненормальным у индивидума? На этот вопрос ответить невозможно, поэтому в мире индивидумов патологию определить невозможно в принципе.

Вопрос однако в определении понятия остаётся в социальном аспекте. Если иллюзия наносит вред здоровью другого человека, тогда определить ненормальность иллюзии возможно.

Для определения ненормальности иллюзии разрабатывают юридическую процедуру экспертизы человека на способность вредительства его иллюзий обществу. Это самая надёжная диагностика патологии. Но она не абсолютная, так как есть возможность ошибки экспертной комиссии. Поэтому является нормальным требовать пациенту повторных экспертиз.

При проведении экспертизы очень актуально сегодня рассматривать в предмете экспертизы обе стороны конфликта потерпевшими. Они превращаются определением комиссии патологическими порознь та или другая, либо даже вместе. Если стороны оправданы обе вместе, тогда иллюзия становится фактом, который заносится во внутренний мир сторон конфликта, как норма.

Таким образом, мы в самом общем виде дали ключ к критике системы экспертизы патологии.


Рецензии