Джеймс Пофэм. Единение со Христом
Джеймс Пофэм (1922)
http://gracetruthministries.com/jkpophamunionchrist.html
Я в них, и Ты во Мне
Иоан.17.23
Милость Божия, предоставляющая несчастному, потерянному во грехе, благую надежду во благодати никогда не может быть превознесена достаточно. Святому Духу надлежит призреть на любого из нас, чтобы передать нам связь с Богом и знание Его. Его величие, святость и слава, справедливость и верность, знание того, что мы с нашими грехами не можем предстоять такому святому и славному Существу, а затем видение Христа и возрастание наших сердец в надежде на то, что Он завоевал для нас, и возможность прийти к Нему - все это, говорю я, чего без Святого Духа никогда не совершилось бы ни с одним из нас, требует бесконечной хвалы.
Мы никогда не сможем подняться на всю высоту нашего вечного долга пред славным Богом за милость Его к нам, и никогда не сможем в достаточной мере здесь выразить благодарность наших сердец, ибо мы знаем очень немногое, "отчасти". "Но что за милость - знать немного. Тот, Кого мы знаем, бесконечен, и Он может сделать несравненно больше того, о чем мы просим или думаем". Мы можем просить многое и думать еще больше, но и наши просьбы, и мысль бесконечно ниже возможностей Бога, Его полноты, доброты и готовности даровать благословения Своему народу. Вспомните, что сказано коринфянам: "Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его" (1 Кор.2.9), ищущим Его милости и благоволения.
Дорогие друзья, мы навечно в долгу, но этот долг таков, что у всех, кто в нем, порождает благодарность. Джон Ньютон прекрасно выразил это чувство, говоря: "Как славна мысль, что я обязан Тебе больше всего!". И, несомненно, каждый бедный грешник, который чувствует Божью благость чувствует, что он первый из грешников и всем обязан Богу. Это великая вещь - дышать Богом и на самом деле испытывать нищету пред Ним, а где это известно в Церкви Христовой? О, быть честным в отношении нашего опыта - очень большое дело! Иметь некоторый опыт превосходства Христа - тоже большое дело. Павел говорит об этом, и это так много значило для него, что произвело реальное самоотречение: "Я считаю все тщетой ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего" (Фил.3.8).
Теперь, когда некоторые из нас получили некое представление о превосходстве, благости и славе Христа, будет ли это видение иметь следствия и обретем ли мы их для наших душ? Мишура, безвкусные игрушки, притягательность мира сего, намерения сердца - то, что никак не минует смерть, не так ли? Даже мимолетное видение Христа произведет понимание этого, и все же, когда вы убедитесь, как все вокруг относительно, в познании Христа есть то, что откроет вам бесконечность за пределами этого, и именно о ней сказано в первых же словах: "Я в них". Вы можете иногда чувствовать себя одинокими пред Господом, и очень отчужденными, можете чувствовать, что Он имеет нечто против вас, что вы досадили Святому Духу и огорчили Его, что Писание, которое вы знаете, обличает вас, и вы знаете, что находитесь в нищете и отступничестве, которые видны вам снова и снова из ваших ошибок и недостатков, и это опыт очень полезный, но очень болезненный. Тот, кто не знает его, не знает, Кто есть Христос. Но гнев Божий на ваши грехи может быть очень болезненным, и если вы обратите внимание на свет и учение Духа, как Христос говорит с церквами в Азии, некие из которых почти отпали от Него, возможно, вы найдете там очень многое от своего сердца и пути. Хорошо, когда это так, потому что Бог Святой Дух, показывает вам, чего вы должны достичь, и привлекает души, показывая им, Кто в них. Посмотрите же на себя и скажите: я пуст по большей части! Я почти не знаю союза со Христом. Такова может быть ваша печаль. Что тогда? почему же Святой Дух, Который показывает вам как ваше убожество, так и славу Христа в Его союзе со Своим народом, привлекает вас к опыту этого союза: Я в них?
Разве не знаете, спрашивает апостол, "что вы храм Божий, и Дух Святой пребывает в вас, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?" Разве вы не знаете, что пришел Бог? Разве вы не знаете, что чтобы войти в храм Свой - а Он приходит и всегда будет приходить, когда это необходимо! - Он берет бич из веревок и опрокидывает столы менял и выгоняет всех торгующих в храме Его? Я говорю: Он идет именно так, и знаете ли вы этот приход Его? Если Он приходит, то вы не знаете, как именн, но вы, конечно, знаете следствия Его прихода, и вы будете в состоянии сказать: Он пришел. Вы можете видеть, как огонь заставляет воду закипеть, и когда ваши сердца страждут по Господу, вы чувствуете, как меняются ваша привязанности, ваши мысли, ваше внимание, развивается ваша вера, оживляется ваша любовь и сияет ваша надежда, и Христос становится все дороже вам, и вы говорите: почему, Господи, Ты приходишь так дивно, и еще и еще раз посещаешь меня?
Союз, который существует между Христом и Его народом, прекрасен, и о нем можно говорить в нескольких измерениях. Я попытаюсь упомянуть некоторые из способов, которыми этот союз излагается в Слове Божием и становится известным в опыте святых. Я не смогу говорить очень долго, ибо это нелегко, а я холоден, но, как Господь поможет, я скажу немного об этом, и прежде всего о завете или союзе, который существует между Христом и Церковью. Это завет и союз, который упоминается в Псалме 89: "Я поставил завет с избранным Моим, с Давидом, и с семенем его Я устанавливаю его навсегда". Это потрясающая вещь, что Господь благоволил сообщить об этом единстве между Христом и Его народом в этом завете! Этот союз-завет является единым благословенным учением, которое проходит через все места Священного Писания, где так или иначе упоминаются Христос и Церковь. Они являются одним в этом завете, так что вы никогда не сможете разделить их, как и разорвать этот завет. Бог сказал, что это завет навеки, и Он не изменит то, что вышло из уст Его; и как дивно, когда мы постигаем это на опыте! Возьмем, например, то, что изложено в Деяниях апостолов, когда Петр увидел в видении большое полотно, привязанное за четыре угла, в котором находились всякие четвероногие звери, птицы и гады нечистые. Трижды Господь сказал Петру: "заколи и ешь", и апостол испытал отвращение и ужас, ибо он никогда не ел ничего нечистого, и он протестовал против этого. "Господь", сказал он, "ничего нечистого никогда не входило в уста мои". Но Бог научил его тогда: "Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым".
Теперь, дорогие друзья, я надеюсь показать вам, что это полотно или покрывало представляет завет, который содержит нечистых. Вы когда-нибудь по крайней мере надеялись, что вы - один из таких нечистых гадов на этом полотне, то есть в этом завете? Что Бог, не терпящий ваших грехов и нечистоты, ввел вас в этот великий и нерушимый завет благодати, который Он таким образом представил? В Господе это так. Те, кто умерли в Господе, Первенце из мертвых, живы в Нем. Именно в этот завет Бог принял всех Своих детей и спас их от всех бедствий, опасностей и случайностей. Ничто подобное не вступит в завет благодати. "Я поклялся Давиду, рабу Моему, я установил Свой трон". Вы помните, как в Деяниях говорится об этом троне. Господь Давида находится на нем, Иисус Христос на престоле Давида, отца своего, и когда Он приходит в сердце чада Божия, то есть происходит раскрытие Нового Завета, мы обретаем веру в Него. "Придите, святые, с воспойте в один голос завет с Господом Давида". О Церкви сказано, что она действительно едина с Господом Иисусом Христом как своим Главой в этом вечно благословенном завете. Мы часто падаем. О, некоторые из нас знают это! Мы отпадаем от благодати, отпадаем от нашей стойкости, мы теряем живую веру и молитву, мы попадаем в рабство и тьму, нас часто манит за собой путаница, и это приносит нам жезл наказаний завета. Но есть тот путь, который никогда не познает тот, кто связан с этой жизнью, и это падение в вечную смерть. Смерть вторая не имеет власти над чадом Божиим, она никогда не постигнет его. В Псалме 90 мы читаем, что ни чума, ни мор, ни стрела не войдут в жилище чад Божиих. Каково их жилище? Это Иисус Христос, явленный в завете благодати. Это не обычный и даже не национальный завет, это тайное место Всевышнего, сень Всемогущего, о котором говорится в Пс.90.1. Это обиталище, в которое не войдет ни один смертный просто так. Но какое счастье быть там! Вы когда-нибудь чувствовали себя в безопасности, когда-нибудь чувствовали и понимали, положа руку на сердце, что Господь никогда не выпустит вас из завета, который Он заключил с вами лично, были ли вы уверены в этом? Благословен Бог, это и есть тот путь, которым Христос пребывает в грешнике и грешник во Христе: "Я в них".
Второй смысл этого союза состоит в том, что это союз жизни, и это вечный союз. "Я даю овцам Моим жизнь вечную, и не погибнут вовек" (Иоан.10.28). "Написал я, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его" (1 Иоан.5.11). Итак, если у вас есть эта вечная жизнь у вас есть единение со Христом. Это не некая другая жизнь, отличная от Него, это Он Сам. Я есть жизнь - это Его собственные слова. Я есть Жизнь Своего народа. Он в Его людях Своей жизнью, духовной жизнью, через их духовный союз и единство с Ним. О, какое это благословение! Это начало реального уподобления Христу. Полнота этого подобия будет в вечности, но начало именно здесь, когда Святой Дух передает избранным людям эту вечную жизнь во Иисусе Христе. "Итак, кто во Христе, тот новая тварь" (2 Кор. 5.17). Это сокровенный сердца человек, новое творение. И если кто во Христе, это потому, что Христос в нем, не иначе. Я в них" означает, что Он внедряет Свою Божественную жизнь в их души. "Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком", и в этом вся краса Церкви, которой Сам Бог восхищается, любит и хвалит ее. Если вы посмотрите Откр.21, вы увидите, как Бог пребывает в Церкви и в каждом отдельном члене ее. Сказал апостол: "Я увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий с неба от Бога, имеющий славу Божию". Бедный грешник, ты не можешь ныне увидеть в себе всю эту славу. Ты можешь лишь оплакивать свое уродство и нечистоту. Ты можешь почувствовать, что все, что ты можешь сказать - это то, что ты несешь в себе образ земной, который есть смерть и уродство, но Бог видит эту красоту. Он видит всю Свою Церковь и являет Иоанну, как она сходит с небес во всей славе Божией, которую она получила через общение с Ним. Иисус говорит ей: ты славна славой Моей. И в этой главе эта слава выражена и описана в виде зданий и камней святого Града, Нового Иерусалима. Его стены, улицы и ворота, его чистота и безопасность описаны здесь. Иерусалим, святой город, сходящий от Бога с неба, говорит о происхождении истинной религии, красоте Божественной благодати и безопасности всех, кто наделен ее жизнью. Это и есть живой союз грешника со Христом. Пребывание в Нем начинается с Его вступления в душу, озаренную славой Божьей. Новая, Божественная жизнь, которая передается ей в возрождении - это красота Бога в ней, которую не осквернить. Мы осквернены, но осквернение не касается этой жизни. И Писание говорит о том, что у нас есть река, могучая вода, текущая из врат на востоке, и удаляющая всякое осквернение, ибо она снимает и забирает его, она исцеляет всех, кто когда-либо коснется ее, чтобы быть живым, и разве это не то, что народ Божий находит в своей душе? Это жизнь, когда она течет к вам и затрагивает вас, она исцеляет вас, лечит вас от всех болезней души, снимает осквернение с совести, и дает вам возможность стоять пред Господом. И упражнения души приближают ее к лицу Божию. "Я в них", в этой благословенной, Божественной жизни, которую Господь дает овцам Своим. Это тайна всего разделения, что происходит между Церковью и миром. Вы ушли из его владений, чтобы в вас осуществлялась эта жизнь. По ходатайству Христову вы уходите к Богу от мира. Ничто не представляет мир таким, как он есть, как это. Ничто не показывает вам, что мир лежит во зле, так сильно, как это-блаженная жизнь Христа в душе: "Я в них". И от этого нет никакого отделения: «Кто отлучит нас от любви Христовой?" Никто и ничто. Скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или опасность, или нагота, или меч? "Нет", говорит апостол, "во всех этих вещах мы более чем победители, потому что я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе " (Рим. 8.35-39). Вот что такое этот союз!
Теперь есть еще одна вещь, которую я назвал бы в качестве важнейшей. Это то, что Христос действует в Своих детях Своим действенным искуплением, примиряет их с Богом, берет на Себя все преграды и помехи между Богом и их душами, открывает им дверь, которую никто не может закрыть, дает им свободу входить во святилище, удаляет всякое осквернение из из привязанностей и вину из их совести, и если у вас есть это, Христос действительно совершает в вас Свое Божественное дело примирения. Человек Иисус Христос явился для уничтожения греха жертвою Своею, и это прилагается к нам всякий раз через Кровь Христа. В Послании к Евреям апостол Павел приводит это и превозносит драгоценную Кровь и Жертву Христа: "Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,
то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!" (Евр.9.13-14). О действенность Крови Христа! И далек ли Бог от нас? Как Христос присутствует в грешнике, чья совесть очищается от мертвых дел? "Я в них". В них Мое примирение и искупление, и действенность Моего предложения Себя Богу, без порока. Бог Судия принимает удовлетворение от Своего Сына, Священника, предложившего Себя Ему за Свой народ, и совесть грешника осознает это. Через благословенную работу Божью совесть оживает, и она встает на Его сторону, заботясь тем самым о нас. В сердце грешника оживает чувство, что Бог свят и прав, и наша совесть, если она оживотворена и просвещена, никогда не согласится ни на что, что не чтит Бога.
Теперь, друзья мои, когда эта совесть, которую Бог сделал нежной, настолько честна с вами, что протестует против вашего греха и согласна, что Бог должен быть удовлетворен или же вы пойдете в ад, то эта совесть, говорю я, получает полное удовлетворение. И вы помните, как апостол говорит о недостаточности постоянно повторявшихся жертв для того, чтобы удалить грех или успокоить совесть, ибо если бы эти жертвы, говорит он, могли снимать грех, то не было бы сознания грехов. Совесть людей была бы настолько чиста, что они сказали бы: теперь никакая другая жертва не требуется; какие бы осквернения ни приходили, эта жертва достаточна! И апостол сделал вывод: если жертва могла, в соответствии с установлением Бога, так очистить плоть, чтобы удалить грех евреев, которые были осквернены, входя в храм, то как бесконечно выше этого поднимается искупление Христа! Как чудесно Его влияние в людях, ибо Он вполне удовлетворяет Бога! Как прекрасно то, что Он возвеличил закон! Теперь действенность Его жертвы для Бога приходит к совести. "То кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому." И таким образом Христос совершает в Своем народе со Своей Божественной действенностью работу реального удаления греха, ибо Бог бесконечно удовлетворен и доволен Его работой. О друзья мои, что это за благословение! Если ваша совесть стала тоньше, просвещенная Духом Святым, то это очистит ее от вины и облегчит ваши страдания. Вот то, что будет покоем для вашей души, и даже благоуханием для Самого Бога. Ибо искупление пред Богом есть благоухание и покой, и когда Христос принес Себя Богу, ушло все, что было против Церкви в сердце Бога, и было удалено проклятие закона.
Еще одно: "Я в них" в Моих встречах. Он иногда откладывает Свои посещения, хотя это не влечет за собой разделение между ним и Его народом. Мы ценим Его посещения, но могли бы ценить их и больше. Можем ли мы вместе с Хартом сказать: "Да будут чаще посещения Твои?". Это великое дело - когда нас посещает Христос. Бедный грешник приводится в послушание веры и потому держится слова Христова и прибегает к искуплению Его, и тогда он понимает, что значат Его слова: "Если кто любит Меня , тот соблюдет слово Мое, и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим".
Ты, возлюбивший Христа, можешь думать, что не соблюл Его слова, но если тебе дано, ты будешь следовать за Ним, искать Его и Его крест, искать Его лица и Его посещений, и придет день, когда сбудутся на тебе Его благие слова: Отец Мой возлюбит его и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Ты скажешь: как я узнаю, что Он пришел ко мне? Но как ты можешь этого не знать? У детей Божьих есть, если можно так выразиться, инстинкт, имеющий духовную природу, который удивительным образом чувствует Его приход. . "Голос возлюбленного моего, и вот он идет." Он еще не пришел. Нет, он "идет, скачет по холмам". Какая удивительная вещь: Господь идет, скачет по холмам, чтобы достичь Своих бедных людей! Этот инстинкт скажет вам, что Господь приближается, но как узнать Его, когда Он придет? Он говорит, и мы слышим; Он касается, и мы понимаем, мы верим Ему, Он улыбается, и мы таем; Он поддерживает нашу веру, и мы восхищаемся вкусом ее плодов, которые сладки для нас. Тогда, дорогие друзья, Христос и душа пребывают друг с другом. Влияние Его любви, сила Его благодати, присутствие Его Божественного лика во славе Его любви и благости - это то, что действительно любит душа, и в этом союзе каждый находит в себе то, что было желанием апостола Павла: "Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.
Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,
стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе" (Фил.3.12-14). И я чувствую, что у Христа есть Своя цель в том, что Он призвал меня по благодати Своей, и не просто спас меня от ада и дал чувство безопасности. В благодати есть не просто благая надежда, но чтобы ввести меня в тайну Божественной мудрости и любви, Христос схватил меня, чтобы я, недостойный, в похвалу славы Его в вечности был частью Его тела, членом Его! Вот эта великая цель, и Павел говорит: я стремлюсь воспринять ее. "Я в них", когда они зрят Мое лицо очами веры. Он обращается к нам, и вера приводит нас к Нему, как говорит Павел колоссянам: "Христос в вас, упование славы" (Кол.1.27). Да, Он там. Душа чувствует себя в Нем. Вы говорите, что не понимаете этого, по крайней мере некоторые. Ждите же, ждите и просите, чтобы наступил день, когда вы найдете истину, о которой пишет Топлэди: "Минута с Ним перевесит все мои горести".
Вот свобода, сладкая свобода от осуждения и греха, как учит Павел: "Итак, кто во Христе, тот новая тварь", и снова он говорит: «Там нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу" (Рим.8.1). Этот союз взаимен. Я лоза а вы ветви, вы во Мне, и Я в вас. Если Я Глава, то вы истинно Мои члены. Я Господь, ибо все вы рабы Мои, Мой народ, и Я в вас. Сладка даже жажда и надежда, что Он придет в один прекрасный день, но опыт этого еще прекраснее. Жаль, что он не знаком некоторым из нас. Кажется, что мы во тьме и не видим этого. Хотя некоторые, слава Богу, знают Его!
"Я в них", и это должно быть навсегда. Я поставил завет Мой с избранным Моим," говорит Господь, «навсегда». Престол его на веки, и Его благословение завета в сердце пребудет вовек. Царствие Божие внутрь вас есть. И вы никогда не будете иметь Царство Божье в вас так, чтобы остаться чуждыми присутствию Царя. «Пусть придет возлюбленный мой в сад свой, пусть приходит в душу", ибо сад есть Церковь, и Церковь состоит из бедных грешников, с которыми Господу угодно говорить и к которым Он благоволил сойти.
Я привел лишь несколько частностей. Есть многие, многие другие вещи, которые можно сказать об этой жизненно важной и благословенной теме, и если мои намеки побудят кого-то из вас искать Божьего лица и особенно Его милости, Он откроет вам тайну Своего присутствия и даст вам испытать его, и если я спрошу вас и смогу убедиться, что это так, мой труд не будет напрасен. Да пребудет Господь с вами!
Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn
Свидетельство о публикации №213051901894