Запутанный детектив, фрагмент 42...

В.-В.
11 мая возле Москва
Фрагмент №42

     Должно быть, стечение этих уникальных обстоятельств и явилось поводом к тому, что стали за Воротами вначале ничего особенного не создавать, надеясь на резкое подорожание земельного участка за ними. Затем, в начале 90-х, намеренно проворонив резкое подорожание, однако же перепродав участок втридорога и тут же выкупив его за ящик спирта «Абсолют», решили все агротехнические спекуляции на этом прекратить, всё юридически оформить, нотариально обосновать, в Правительстве утвердить и что-нибудь создать на всех гектарах практически дармовой земли. И создали. Пережив две большие криминальные войны и три небольшие. Это были известные всей стране периоды криминальных разборок между разными кланами и группировками. Со стрельбой, взрывами, массированными атаками друг на друга, гнусной поножовщиной, странными отравлениями и торжественными похоронами многочисленных жертв с обеих сторон. Кто победил в последней из этих войн, никто не знает, но кое-кто не сомневается, что до сих пор никто не победил. Тем не менее победа досталась тому, кто всё-таки её одержал. Вскоре он же одержал победу на всех выборах, какие где-либо состоялись, в том числе и на площади, равной 17 миллионам квадратных километров постсоветских просторов.
      Экономика пошла вверх, цены на углеводородные ископаемые тоже пошли вверх, и с целью закрепить феноменальную победу решено было на всех гектарах бешено вздорожавшей земли создать что-нибудь полезное для людей: например, ВПРЦ, при официальной расшифровке представлявший собой общедоступный Всероссийский Психиатрический Реабилитационный Центр.                Проект этот был утверждён на самом верху и всячески распропагандирован. Газеты писали:   «Кто и каким бы психом ни был, как бы ни идиотничал, а имеет теперь все шансы преодолеть свой тяжкий недуг в голове». Этого, однако, почему-то не случилось, и, по свидетельству многочисленных публицистов, «тяжкий недуг в голове стал совсем тяжким».
     К тому же грянул очередной экономический кризис, цены на углеводородные ископаемые резко пошли вниз, и реабилитировать никого не реабилитировали, кроме какого-то человека в резиновых галошах, который никогда никаким психом не был и при внимательном рассмотрении несколько даже походил на Ивана Петровича, который, конечно же, был категорически против такого сходства. После чего ВПРЦ решили закрыть по причине чрезмерной нерентабельности, и на базе несовершенной, но всё же очень отечественной налоговой системы создать нечто похожее на то, о чем уже было рассказано выше, но вскоре будет ещё несколько раз рассказано ниже.

Евгений Разин - дедуктивный комментатор:

      - Слушай, Трофимыч, - поигрывая как кастаньетами зажатыми меж пальцев разноцветными шариковыми авторучками, которыми он с ловкостью жонглёра что-то там успевал отмечать, подчёркивать и подрисовывать сразу на нескольких бумажных кипах, с которых как голуби вспархивали и отправлялись в служебную корзину мастерски составленные реляции, - ты случаем не знаешь, сколько в одном километре нанометров? Ага!.. - А в квадратном? Уй ты-ы!.. - Петрович мечтательно закатил глаза, и Трофимыч понял, что сейчас наступает пленительный момент рождения какой-то важной комбинации, на которые его шеф, если не отвлекали зарубежные агенты, был гроссмейстерски очень даже горазд! Пётр Трофимыч даже затаил дыхание, сделал над переносицей стойку бровями и привысунул язык, собрав губы трубочкой, как это получается само собой только при ювелирной акушерской работе или при работе медвежатника со взламываемым сейфом.
      - А есть ли ещё где-нибудь страна, Трофимыч, где дом называют жилплощадью, жильём и живут не в доме, а на квадратных метрах? Вот! - торжествующе поднял палец Иван Петрович: - Ещё когда Никита Сергеевич, которого в народе звали лысой жопой в окне, учредил хрущобы с урезанным метражом, я тогда думал, что для отчётности эффектней было бы сдавать отстроенный метраж в дециметрах - ведь насколько цифра внушительней получается, а в миллиметрах - так космически зашкаливает!.. - Петрович выждал эффектную паузу: - Ну, Трофимыч, соображай в чём наша выгода?..
      Трофимыч засучил всем, чем мог: и глаза засуетились, и руки-ноги зачесались в каком-то обречённом на догадки танце: - Есть, Петрович, конгениально! Ежели мы участки начнём скупать метрами, а продавать нанометрами! О-о-о... - ему явно не хватало из за случившегося с ним аффекта слов и он лишь причмокивал губами и покачивал головой, таращась на Ивана Петровича как на апостола из преисподней: - А нефть - разливать в нанолитрах, чугун экспортировать в нанограммах - это же, понимаешь!.. Он продолжал свистеть и хлюпать губами, описывая глазами многозначительные круги.
      Иван Петрович довольно улыбался - сообразительный этот сукин сын Пётр Трофимович, пора ему в очередной раз звезду пообещать...
      - А что? - Ведь не до конца разогнанный и восстановленный общедоступный Всероссийский Психиатрический Реабилитационный Центр - ВПРЦ нас морально поддерживает, как сказал главный психиатр: если есть в человеке хоть один нанопсюх, то его рано списывать со счетов. Тоже изобретение на почве инфляции, вот у них и подсмотрели, - думал Иван Петрович о многомерности и многоплановости бытия, особенно если хорошенько пошевелить мозгами его коммерсализационные недра с их непредсказуемыми свойствами, но и на это был припасён у всей команды непредсказуемый  "эНЗэшный русский авось"...

                В.-В. - Евгений Разин
                Moskau - Москва 11-05-2013


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.