Как выиграть пари в Париже?

                Сравненье дерзко, но люблю я страх
                Все дерзости, …
                М. Ю. Лермонтов

Молодости свойственно ниспровергать устоявшиеся представления. Попав в Париж в возрасте 30 лет, вопреки всем отзывам, совершенно не воспринял его в первый день как столицу мира. Более того, проведя студенческие годы в Ленинграде, посчитал, что последний не уступает по красоте Парижу.

С нашей группой в качестве гидов работали два студента. Полное взаимопонимание с ними установили, отведав русской икры и водки. Кстати, миф, что утонченные французы не пьют водки, тоже развеялся. Причем неоднократно.
Совершенно естественно в мужской компании, да еще под покровительством Бахуса, возник разговор о женщинах. Мы ожидали, что от каждой француженки будет кружиться голова. Пока за целый день нам не встретилось ни одной красивой девушки. Так, где же они?

Собеседников мой вопрос задел, как говорится, за живое. Несмотря на поздний час, они немедленно пожелали опровергнуть обидное мнение. Предложили прогуляться по ночному Парижу. Пьер и Жан, так звали новых знакомых, надеялись быстро доказать, что я заблуждаюсь. Мы бродили по улицам часа полтора. То ли попались не те улицы, то ли был слишком поздний час. Короче, мои оппоненты так и не сумели найти объект, достойный для победоносного завершения спора.

Много стройных и элегантных женщин повстречалось нам. Все были одеты со вкусом, неброско накрашены и выглядели привлекательно. Не один раз то Пьер, то Жан увлекали меня один в одну, другой в другую сторону. При ближайшем рассмотрении сами со вздохом отклоняли предложенную кандидатуру.
Обретя в результате длительной прогулки свежесть мысли, объяснили поражение тем, что красивые женщины, в основном, ездят в автомобилях. Поэтому их трудно разглядеть. Столь слабый аргумент, конечно, не мог быть принят во внимание. Тогда они предложили отправиться завтра на Елисеевские поля.

Следующий день группа осматривала достопримечательности Парижа. Увиденное и услышанное произвело сильное впечатление на всех. Мне уже не приходило в голову сравнивать один город с другим. Каждый хорош по-своему.  Париж покорял душу и сердце, поселяясь там основательно и надолго.
Памятники старины и новейшие сооружения будоражили воображение. Хотелось осмыслить все прочитанное о великой стране. Попытаться представить самому, как разворачивались известные со школьной скамьи исторические события. Занятый своими мыслями, я, откровенно говоря, подзабыл о вчерашней дискуссии.

Молодые патриоты Франции сдаваться не собирались. Они не сомневались в восторженной реакции на архитектурные ансамбли и знаменитые музеи. Оставалось дополнить яркие картины дня не менее убедительной демонстрацией красивых французских   женщин.

Вечером мы отправились на Елисеевские поля. Поняв, как сильно задето чувство национальной гордости, я решил принять первую предложенную модель в качестве эталона. Тем самым завершить обострившийся спор. Но ситуация стала неуправляемой.
Пьер и Жан со свойственным молодым французам темпераментом дотошно обсуждали женщин, идущих нам навстречу. Все они, за редким исключением, были прекрасны и мне, например, не составило бы труда определить ту, которая сразила бы любого мужчину. И, конечно, могла стать сильным аргументом, чтобы выиграть заключенное пари.
Но мои собеседники подошли к выбору достойной кандидатуры намного требовательнее. Они позабыли о моем существовании и пытались привести свои диаметрально противоположные вкусы к единой точке зрения. Та, которая нравилась Жану, не выдерживала критики со стороны Пьера. Если же Пьер находил достойный объект, то Жан не оставлял камня на камне от его предложения.

Возможно, по причине столь не совпадающих вкусов во Франции насчитывается более 300 сортов сыра, в результате чего, как   говорил генерал де Голль, страна почти не поддается управлению.

Пьер и Жан давно перешли на французский, ибо русских слов не хватало, чтобы по достоинству оценить представительниц прекрасного пола. Вдоволь налюбовавшись и на окружающие красоты, и на очаровательных француженок, я решил напомнить друзьям о своем существовании. Сказал, что готов признать поражение в затеянном пари. Не тут-то было. Наш спор не давал мне шансов на мирное завершение. Мои оппоненты желали сразить меня. Причем так, чтобы победа была безоговорочной. Мне оставалось положиться на волю случая.
На следующий день поиски продолжили в Версале. Однако туристов там было больше, чем французов. Гиды под градом задаваемых вопросов не могли и подумать о сборе убедительных аргументов. 

Затем мы ознакомились с Лионом и Марселем и, наконец, прибыли в Ниццу. Город, с которым связано столько русских имен, сразу показался родным и знакомым. За 4 дня мы исходили его вдоль и поперек.

Поездка подходила к концу. За две недели благодаря Пьеру и Жану мы как бы сроднились с прекрасной страной и ее жизнерадостным народом. Ни тот, ни другой не вспоминали о споре. И уж тем более не возвращался к нему я. Мирный договор, казалось, удовлетворил обе стороны. Как же я был наивен?

В один из последних дней, после посещения очередного музея, Пьер, хитро улыбаясь, предложил мне обратный путь до гостиницы совершить не в автобусе. Меня ждал автомобиль, за рулем которого сидела очаровательная молодая француженка.

Их знакомая проявила живой интерес к русской молодежной группе. Пока я колебался, стоит ли принимать необычное предложение, за моей спиной вырос неприметный человек, державшийся особняком в нашей группе. Он желал составить мне компанию. Ссылался на то, что его укачивает в автобусе. Хотя Пьеру не понравилось появление нового претендента на место в машине, веских причин для отказа не было.

В обстановке веселой суеты оба друга всячески давали понять, что меня ждет романтическое путешествие. Они даже немножко завидуют мне, поскольку не могут отделиться от туристической группы. По их словам Жаннет такая девушка, в которую невозможно не влюбиться. Не скрою, их разговоры подействовали. В машину садился в приподнятом настроении. Даже новоявленный спутник его не испортил.

Жаннет оказалась очень гостеприимной. Как только мы разместились в игрушечном автомобильчике, пригласила нас попробовать местных устриц. Испытывая искреннее удовольствие от общения с русскими, она с достоинством вошла в ресторан в сопровождении почетного эскорта. Уже за столиком Жаннет сообщила, как ей повезло, что нас двое.
Теперь можно вдоволь поупражняться в русском языке, который дается ей с трудом. Для этого нужна встреча с носителями языка.

Мужская часть компании не могла удержаться от хохота. Наша спутница растерялась. Пришлось убеждать Жаннет, что причиной тому не ее плохое произношение…

Через день мы улетали на родину. Узнав, в чем заключался интерес их знакомой, Пьер и Жан посочувствовали нам. По дороге в аэропорт они сокрушались, что так и не сумели найти женщину, способную подтвердить признанный во всем мире эталон французской красоты и предложили еще раз побывать во Франции. Убеждали продолжить изучение спорного вопроса.
Когда мы уже прошли паспортный контроль, был найден последний аргумент в споре. Громко крича, чтобы не только я услышал их, дали понять -  окончательного поражения они не признают.

«Зато наши женщины очень хороши в постели. Приезжай и проверишь сам». Для человека из-за «железного занавеса» приглашение звучало издевательски.
Трудно выиграть пари в Париже!

Уважаемые читатели!
Данный рассказ в обновленной версии вошел в сборник «Судьбы людские», выпущенный в 2016 году издательством Ridero.ru.
Заказать электронную книгу (90 руб.) можно в интернет-магазинах Литрес, Ozon.ru, ТД "Москва" (moscowbooks.ru), Google Books (books.google.ru), Bookz.ru, Lib.aldebaran.ru, iknigi.net, Bookland.com, на витринах мобильных приложений Everbook, МТС, Билайн и др.,
Печатный вариант по цене 190 руб. можно приобрести на Авито.ру и Алиб.ру.
Ваши отзывы, в том числе и критические, можете направлять по адресу igorzudov@mail.ru.
Заранее благодарен И. А.
 

 


Рецензии
Я прочитал практически все, опубликованные на ПРОЗЕ, вещи Игоря Зудова. В них ясно виден автор, человек с большим жизненным опытом, вдумчивый, болеющий за судьбы страны и общества. Мне, однако, больше, чем политическая аналитика, нравятся его литературные зарисовки. И самое привлекательное в них то, что там, как будто бы, нет никакой морали, по крайней мере, автор нам ее не навязывает и даже не формулирует. Но тем и хороши эти его короткие записки, что они освобождают читателя от сиюминутной необходимости либо разделить мнение автора, либо выступить против него. А ведь этим требованием немедленного выбора точки зрения - "за" или "против" - до отказа насыщена наша сегодняшняя жизнь: все эти форумы, голосования, рейтинги, барьеры и т.д. и т.п. и пр. Мы вообще попали в зону черно-белого видения, в которой есть только противостояние, противоборство, противодействие. И нет самого главного для человека – со-трудничества, со-действия, со-служения. Поэтому-то меня и привлекает тон повествования Игоря Зудова - спокойный, противоречащий нынешнему жесткому стилю общения, дающий возможность поразмышлять о "другой" жизни, а не той, которую изо всех щелей подсовывают медиа. Для меня лично несомненно главное: творчество Игоря Зудова добавляет нашему представлению о жизни полифоничности, глубины и смысла.

Виктор Сурков   21.05.2013 17:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.