Как мало я знаю

Я, конечно, не глуп. Глупее-то меня - позади очередь. Ну, например - восьмиклассники. Недоучились, бывает. Но, если разобраться, я с ними - на одном уровне. Сами посудите. Изучение русского языка заканчивается в восьмом классе. Выходит, мы грамотно одинаково пишем. Далее я изучал физику, тригонометрию и алгебру. В поэзии эти предметы мне не пригодились. По литературе я писал сочинения, не прочитав того, о чём писал.

Книжки я мог читать наравне с восьмиклассниками. Книжки все врали. Кроме классиков, конечно. Но их сегодня выбрасывают к мусорным бакам. Сегодня - капитализм. Сегодня надо читать о том, как делать деньги. Институт мой можно тоже со счетов сбросить. Он мне на пенсии не нужен. Итак, вывод простой - как мало я знаю! Восьмиклассники счастливы тем, что не задаются вопросом, который меня волнует.
В этом и есть разница между мной и восьмиклассниками. Они уверены, что знают много.
А всё же, почему я знаю мало? Вышел из строя компьютер. Монитор выдаёт фразу - "дайте, пожалуйста сигнал!" Фразу я понимаю, а дать сигнал не могу. Приходили два раза специалисты, открывали крышку, что-то задевали, компьютер начинал работать.
Я открыл крышку и что только ни задевал, монитор верещал - "дайте, плиз, сигнал!"
А ведь я на мнимую тройку сдал физику в десятом классе и, обратите особое внимание, сдал на мнимую тройку физику за полный курс физико-математического факультета! Я же знал, что такое - пикофарада и чем она отличается от микофарады!

Когда же я присосался к экрану корейского теоевизора с шестьюдесяти программами вещания, для меня открылся мир унивеситетского образования международного уровня!
Там меня стали учить, как надо правильно ремонтировать одну комнату в квартире за триста тысяч рублей. Стали подсказывать, что автомобиль за полтора миллиона не требует столько усилий в езде, сколько требует автомобиль за пятьсот тысяч.
Если бы у меня были, хотя бы, пятьсот тысяч!

К тому же, в Москве всего за четыре миллиона можно легко купить однокомнатную квартиру! Далее, меня с удовольствием отвезут на неизвестные мне острова за смешные деньги. Правда, обратно я буду выбираться оттуда с помощью своих удивительных способностей.
В этом телевизоре я узнал, как много людей покусано акулами, тиграми, медведями и крокодилами. По экрану то и дело семенили всевозможные инвалидные коляски, прыгали самые изощрённые протезы. Только ни одного слова не было сказано, что эти инвалиды на девяносто процентов знали, что их ждёт в джунглях Амазонки, в пустыне Сахара и на горе Везувий!
Когда же вещающим голосом Игорь Прокопенко, стал предупрежать, что жить на земле осталось до 2026 года, я вздохнул с облегчением. Тринадцать лет я с удовольствием поживу до этой даты!
Ведь не каждый мужчина сегодня доживает до восьмидесяти шести лет.
Конечно, я уже многое знаю. Наверно, знаю даже больше, чем дают знаний гуманитурные институты. Но жадность моя к знаниям настолько стала зашкаливать, что со вздохом вынужден признаться, что знаю очень мало.

май


Рецензии