Зимние приключения 2 Сб. Маленькие приключения, 20

Опасные развлечения

Еще одно приключение, связанное с зимними развлечениями и санками, случилась со мной года два спустя. Мне тогда было пять с «хвостиком».
На два выходных дня родителей пригласила на свадьбу лучшая мамина подруга и моя крестная. Сразу же возник вопрос: куда девать меня? Долго никто не советовался, поскольку возможность «пристроить ребенка» была только одна, и мама принялась звонить бабушке Оле, которая всегда «входила в наше положение», то есть никогда не отказывалась помочь, как бы она ни была занята.
В день свадьбы, это была суббота, с утра папа был отправлен за цветами для невесты, и по дороге должен был «забросить» меня к бабушке, а мама осталась дома «наводить марафет».
Мы шли по заснеженным улицам. Повсюду встречались дети, которые катались на санках, а там, где попадались участки, покрытые льдом, то и на коньках. Мне стало немного грустно, что среди них нет меня, и два дня веселых развлечений будет потеряно. Не радовала даже мысль о том, что эти дни я проведу у бабушки, хоть бывать у нее я очень любил и при других обстоятельствах был бы несказанно этому рад.
Так, хмурый и расстроенный я и добрел до бабушки Оли. Она с первого взгляда заметила мою кислую физиономию и, когда папа ушел, спросила:
- Ты что, лимонами позавтракал?
Бабушка намеренно так пошутила, чтобы меня развеселить. Я ее хорошо знаю, но на этот раз только горько усмехнулся, представив кислющие лимоны, которые терпеть не могу. Даже когда болею, то ем их с огромным количеством сахара, да еще и под бесконечную бабушкину сказку.
- Что случилось? - допытывалась баба Оля, помогая мне снять верхнюю одежду.
- Ничего, - пробурчал я, изо всех сил стараясь не зареветь от огорчения. Но бабушка была такая заботливая и ласковая, что я не выдержал:
- Ага-а-а, все дети на санках катаются, а я тут буду си-де-е-еть...
- И это все твое горе? - вмешался в разговор дедушка, - мне бы твои заботы! Прекрати хлюпать носом, ты же мужчина!
- Я еще ма-а-альчик, - возразил я.
- Все равно, будущий мужик! – не отступал дедушка, - погрейся немного с дороги, а потом мы пойдем в сарай и поищем старенькие санки. На них еще твоя мама каталась. Я их сам когда-то сделал. Они и тебе пригодятся.
От дедушкиных слов у меня настроение сразу улучшилось, и с криками:
- Ура-а-а! Дедуличка, ты у меня самый лучший! - я бросился ему на шею.
- Тише, ты, разбойник, - остановил меня дедушка растроганным голосом, крепко обнимая, - задушишь!

Бабушка Оля жила в двухэтажном доме на втором этаже. Чтобы попасть в ее квартиру, нужно было преодолеть целых двадцать четыре деревянные ступеньки, которые располагались на улице, как говорил дедушка, «под открытым небом». А во дворе находились маленькие строения - сараи, в которых было много интересных вещей и старого хлама. Еще там хранились дрова, которыми зимой дедушка разжигал большой камин. Поленья горели красным пламенем. Огонь, как живой, подпрыгивал и колебался, а еще удивительно приятно потрескивал. Я очень любил зимние вечера в бабушкином доме. Обычно дедушка в другой комнате, прикрыв дверь, смотрел телевизор, а мы, отодвинув кресло, располагались у камина прямо на полу, покрытом толстым ковром, и выключали свет. Тогда, почему-то сразу перейдя на шепот, мы могли часами разговаривать о разных серьезных вещах. Я, не колеблясь, делился с бабушкой сокровенным, иногда «засыпая» «взрослыми» вопросами, и всегда получал необходимые ответы. А заканчивался вечер всегда одинаково - интересной сказкой. Таких сказок, которые рассказывала мне бабушка Оля, я не слышал больше нигде и никогда. Она сама придумывала их для меня, исходя из предыдущих разговоров и интересующих меня в данный момент проблем. Именно поэтому они были такими захватывающими. Герои бабушкиных сказок будто продолжали начатую тему, своими поступками дополнительно отвечая на вопросы, которые меня волновали. Мы полулежали на подушках в кругу колеблющегося полусвета, а позади нас прыгали тени. Иногда они были смешные, а иногда пугающие, и тогда я сильнее прижимался к бабушке и закрывал глаза.

Что-то я отвлекся. Рассказ же мой совсем о другом. Так вот, собрались мы с дедушкой искать санки. Открыли дверь сарая и немного подождали, чтобы глаза привыкли к темноте. Поскольку окон в строении не было, дедушка всегда брал с собой фонарик. Вот и на этот раз он включил его, и небольшой круг света медленно пополз вдоль стен, на которых на полках и гвоздях стояло и висело много полезных вещей. Другой раз я бы не удержался от соблазна позаглядывать в маленькие и большие коробки и ящички, но сейчас меня интересовала только одна вещь - старенькие мамины санки.
Я еще не сказал, что бабушкин дом был расположен на большой горке с длинным и наклонным склоном. Именно с него и катались не только малышня, но и достаточно взрослые дети. Поэтому мне и хотелось скорее найти санки и присоединиться к другим счастливчикам.
Свет от фонарика медленно передвигался по полкам, потом высветил велосипед, висевший на двух больших гвоздях, и внезапно остановился на чем-то непонятном. Я не сразу догадался, что это и были санки. Дело в том, что сиденьем они прижимались к стене, а на меня «смотрели» только ржавые полозья.
Дедушка аккуратно снял их, вынес и протер от пыли тряпкой.
- Сколько же вы ждали своего часа? - обратился он к санкам, и с деловым видом начал рассматривать их со всех сторон.
- Да, - сказал он удовлетворенно через мгновение, - все целое. Сейчас немного «ходовой механизм» подправим - и все!
С этими словами он достал из какого-то ящичка кусок наждачной бумаги и начал тереть им красно-коричневые полозья. Те от таких действий сразу стали светлеть, а через несколько минут заблестели, как новенькие.
Я зачарованно наблюдал за дедушкой. Далее он поставил санки на снег, крепко прижал и начал скользить ими туда-сюда. От этого на снегу оставались рыжеватые полосы, а полозья заблестели еще больше. Затем в другом ящичке мы нашли достаточно длинную веревку и прикрепили ее к санкам.
- Готово! Принимай работу, - удовлетворенно сказал дедушка, передавая веревку, - держи свой транспорт! Только катайся осторожно, горка у нас большая. Ты умеешь управлять санками?
- Угу! - крикнул я из-за угла, стремительно удаляясь в сторону горки.
- Не спеши, - догнал меня дедушка, пряча ключи от сарая в карман, - ты еще недостаточно взрослый, чтобы кататься без присмотра.
И добавил, видя мое разочарование:
- Не волнуйся, я не буду мешать. Просто постою в стороне, хорошо?
Я согласился. Странно было бы надеяться на то, что дедушка оставит меня самого. Он был очень ответственным человеком.

День прошел весело. Я познакомился со многими ребятами из соседних домов. Дважды с перерывами на обед и обогрев встречались мы на горке.
Вечером дедушка не поставил санки в сарай, а занес в квартиру, прислонив к стене в углу коридора.
Когда я проснулся утром, прежде всего, подбежал к окну, чтобы убедиться: снег никуда не делся. Меня очень обрадовало то, что его не только не уменьшилось, а, наоборот, стало значительно больше. Все вокруг было белее, чем вчера. Даже протоптанные пешеходами тропинки были покрыты толстым пушистым одеялом.
- Представляешь, всю ночь шел снег?! - сказала бабушка, тихонько подойдя сзади и тоже глядя в окно.
- Ура! - воскликнул я, - давай скорее завтракать и пойдем кататься! Дедушка уже проснулся?
- Проснулся, проснулся, - услышал я из соседней комнаты голос дедушки, - Сегодня будем гулять не больше часа.
- Почему? - удивился я такому ограничению.
- Вон, смотри, термометр за окном показывает: минус четырнадцать. Это холоднее, чем вчера, - пояснил дедушка.
- Ничего. Это только утром, потом потеплеет, - сказала бабушка и отправила меня умываться.
- Потом потеплеет! - повторил я бабушкин прогноз и вприпрыжку побежал в ванную.

Я был уже одет и ждал дедушку у входной двери.
- В помещении не стой в верхней одежде, а то вспотеешь. Выходи, подожди на улице, - сказала бабушка.
 Я схватил санки и потащил их за собой. На снегу они казались значительно легче. Выйдя на площадку, удивленно остановился у лестницы. Такого я еще не видел: она была заметена снегом и казалась сплошной, хоть и достаточно крутой, горкой.
Как же спуститься, когда ступенек не видно? Вдруг я догадался: чего мудрить,  есть санки, а вот и горка!
В тот момент, когда на площадке появился дедушка, я уже сидя на санках, оттолкнулся и покатился вниз. Если честно, то «покатился» - это совсем не то, что я чувствовал. Точнее было бы сказать «поскакал», потому что лестница, покрытая снегом, только казалась сплошной поверхностью.
Подпрыгнув последний раз, санки остановились, врезавшись «носом» в сугроб. Меня выбросило прямо под ноги Славки, местного сорвиголовы, который как раз в то время проходил мимо нашего дома.
- Ну, ты даешь! - воскликнул он, - даже я до такого бы не додумался! Ты же мог покалечиться!
Ему было лет четырнадцать, и малышню он открыто игнорировал. Я понял это еще вчера, поэтому очень удивился, что он заговорил со мной первым, хоть и не придал значения его словам. Но, подняв голову, увидел дедушку. Вот тут я уже испугался: он стоял белый, как окружающий снег.
- Петя, ты что, спятил? – прошептал он каким-то незнакомым голосом.
На шум и грохот вышла бабушка:
- Что у вас случилось? - спросила она строго, но ответа не дождалась.
Рассказывать о чем-то не было необходимости. О моем «геройском» поступке свидетельствовали две параллельные прямые - следы от полозьев, оставшиеся на снежном покрывале лестницы.
- Да, - сказала бабушка, - кажется, кто-то очень спешил!
Она на мгновение исчезла в коридоре, а потом появилась, держа в руках веник.
- Держи орудие труда! - сказала она, и бросила его к моим ногам. - Вот тебе задание и наказание: пока не почистишь от снега все ступеньки - никакого катания! Только крепко держись за перила!
- Ну, бабушка... - начал клянчить я, стремясь поскорее оказаться на горке.
- Никаких отговорок! Вместе с дедом сначала расчистишь ступеньки!
Все. Спорить не было никакого смысла. Бабушка умела быть не только доброй, но и строгой. Мы с дедушкой это хорошо знали, поэтому оба взялись за дело и даже не обиделись, потому что понимали: рано или поздно, а лестницу все равно надо почистить. Когда работа была закончена, нас простили. Мы даже получили по теплому жареному пирожку с картошкой, которые съели прямо на улице.
- Не замерз? - спросил дедушка.
- Не-е-а, - ответил я и, подхватив веревку, потащил санки к горке.


Рецензии