Совершенно не важно, считаешь ли ты себя учителем, даёшь ли ты кому-то совет или просто думаешь вслух. Любые твои слова и поступки оцениваются и анализируются окружающими. Пусть, чаще всего, не осознанно. Чаще всего, потому что, большинство людей считают, что они сами с усами и сами способны до всего додуматься, решить все проблемы. Ничьи подсказки им не нужны и ничьё мнение, относительно их поступков, их не интересует. Но ведь, все решения человек принимает на основании анализа чьих-то чужих поступков. Пусть даже поступков героев из сказки, услышанной в далёком детстве. Поэтому, хочешь ты или нет, ты – учитель. И думать, говорить и поступать ты должен как учитель, педагог, наставник. Менторский тон и нравоучения должны быть исключены из обращения, как должны быть исключены необдуманные слова и поступки. Хороший учитель не навязывает своего мнения. Он действует мягко и незаметно. Заставляя собеседника думать и давая ему возможность самому найти, принять решение.
Кому-то может не понравиться слово «должен». Они считают, что это как-то ограничивает их свободу. А что такое свобода? Свободный человек в любом случае несёт какую-либо ответственность – долг. И личная свобода, на мой взгляд, заключается в свободе выбора, какую ответственность взвалить на свои плечи. Отказ же от всякой ответственности перед собой, семьёй (родом), нацией (популяцией), человечеством (планетой), - это не свобода вовсе. Это волей называется. Гуляй поле, анархия. Ведёт такая позиция не к свободе, а к потере личности. Личность теряет саму себя, то есть, перестаёт быть личностью.
Интересно. На счёт "Гуляй-поля" очень сильно сказано. Пусть оно остаётся там, где находится памятник Нестору Ивановичу Махно. Нам таких личностей не надо.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.