Заявление и анкета

Обучение написанию деловых бумаг.

Рабочая программа по русскому языку 5 - 9 классов школ для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью разработана учителем русского языка и чтения ГОБОУ г. Мурманска КШ №1 Беляевой Мариной Викторовной на основе адаптированной «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида: 5—9 классы. В 2-х сборниках под редакцией Воронковой В.В., Москва, 2003г., Гуманитарный центр «Владос», в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.19927., №3266-1, Конституцией РФ ст.43; Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, на основе программ  для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000 г.; Федерального Государственного Образовательного Стандарта обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) № 35850, от 03.02.2015г.,  * Постановлением от 10 июля 2015 года N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку.

ФГОС  АООП Вариант -1.



Написание  ЗАЯВЛЕНИЯ  и  заполнение  АНКЕТЫ
         при  поступлении  на работу.

Цели: 1. ознакомить с особенностями данных  деловых  бумаг, правилами  их 
            написания  и заполнения.
           2. привить практический навык написания заявления  как деловой 
               бумаги,  учить   заполнять анкету; коррекция ВПФ: речи,  внимания,
              памяти.
           3. объяснить  важность правильного  и аккуратного  заполнения 
            деловых бумаг.

                Ход  урока.

1.ОРГМОМЕНТ.

2. НОВЫЙ  МАТЕРИАЛ.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

--1—Тема  и цели урока.

Сегодня  на уроке мы познакомимся с новыми ДЕЛОВЫМИ  БУМАГАМИ: ЗАЯВЛЕНИЕМ  и  АНКЕТОЙ.

Мы должны научиться правильно  писать заявление  о приёме на работу  или  на учёбу и заполнять анкету.

--2—Работа  над  ЗАЯВЛЕНИЕМ.

А) Работа  с  учебником.  ( Учебник 9 кл. Комской  и Малых, 1990г.)

------  Страница—72—73, Упр. 180.

=========Что  такое  ЗАЯВЛЕНИЕ?====== чтение  определения  на стр.72—73.
========Разбор  примера  заявления ===== стр.73.

Б) Составление  и написание  коллективного  ЗАЯВЛЕНИЯ.

                Директору  профессионального   
                лицея №9,      Иванову П.С.,               
                от   Сергеева Н.А.,               
                проживающего      по  адресу:
                ул.Маклакова, д.11\2, кв.13
                заявление.
               
       
          Прошу  зачислить  меня  на  учёбу  в лицей  №9  по   специальности маляр – штукатур.
Приложение: 1.Свидетельство об окончании  школы.
                2.Автобиография.
                3.Мед.справка.
10.06.2007г.                Н.А.Сергеев.
               

В) Самостоятельная  работа.

При наличии времени.

Задание: составить и написать своё заявление  о приёме на работу  или учёбу.

--3—Работа  над  АНКЕТОЙ.     -----------  Учебник Якубовской\Галунчиковой, 2005г.

Страница 152—153,  упражнения 211,212.

А) Прочитать текст упражнения №211.
Почему работодатель не принял анкету Хоттабыча.

? Какие  сведения должны быть изложены  в анкете?

!!!       Помните: все изложенные  вами в анкете  факты должны быть подтверждены документально.

Б) Знакомство  с определением  АНКЕТЫ.

См. стр.153---- в голубой  рамке.

В) Знакомство  с  бланком  анкеты--------- Упр. 212, стр.153.

Г) Заполнение  анкеты.  (Раздаточный  материал).

3. ОБОБЩЕНИЕ.

--- Беседа.

--Какие  документы нужно  заполнять при поступлении  на учёбу или на работу?
--Что  сделать проще  и быстрее: заполнить  анкету  или  написать автобтографию?

-----Итоги  урока.

Литература.

1.«Русский язык»,  учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская.
Москва, «Просвещение», 2005год.


2.«Русский  язык», учебник для 9 класса вспомогательной школы. С.Н. Комская, Г.В. Малых, Москва, «Просвещение», 1990г.

3.Рабочие тетради по русскому языку: « Состав слова», « Имя существительное»,   «Имя прилагательное», «Глагол».  Н.Г. Галунчикова\ Э.В. Якубовская, Москва,           «Просвещение», 2006г.

4.Программы специальной ( коррекционной) образовательной П78 школы 8 вида: 5—9 классы. В 2-х сборниках/ под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС».


Рецензии