Написание заявления об уходе

 Обучение написанию деловых бумаг.

Рабочая программа по русскому языку 5 - 9 классов школ для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью разработана учителем русского языка и чтения ГОБОУ г. Мурманска КШ №1 Беляевой Мариной Викторовной на основе адаптированной «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида: 5—9 классы. В 2-х сборниках под редакцией Воронковой В.В., Москва, 2003г., Гуманитарный центр «Владос», в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.19927., №3266-1, Конституцией РФ ст.43; Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, на основе программ  для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000 г.; Федерального Государственного Образовательного Стандарта обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) № 35850, от 03.02.2015г.,  * Постановлением от 10 июля 2015 года N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку.

ФГОС  АООП Вариант -1.
             
Цели:1. повторить правила написания заявления как деловой бумаги,
          уяснить  особенности написания заявления об уходе.
         2. отрабатывать практический навык составления и правильного 
         оформления заявления  об увольнении с работы как деловой бумаги;
         коррекция ВПФ: речи, внимания, памяти.
         3. воспитания аккуратности и серьёзного  отношения к оформлению
         документов.

                Ход  урока.

1. ОРГМОМЕНТ.

2.УСТАНОВКА  НА ВОСПРИЯТИЕ.

Тема  и цели урока.

Вспомнить, как правильно  оформляется заявление, научиться правильно  составлять и писать заявление об уходе.

3. НОВЫЙ  МАТЕРИАЛ.   ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

--1— Повторение.

-- Вспомните, когда пишется заявление?

-- Как правильно  оформляется заявление?

--2—Разбор образца заявления об  уходе ----
      
                -------------  Стр. 158, упр. 403.
-----Из  каких  частей состоит  заявление?

-----Как  они располагаются относительно  друг друга?

----- Как оформляется заявление на листе бумаги? Какие правила постановки знаков препинания мы применяем при написании заявления?

Задание:
               Переписать  образец заявления об уходе в тетрадь, соблюдая правила оформления заявления как деловой бумаги, соблюдая правила пунктуации.

--3—Работа над составлением собственного  заявления об уходе.

                ---- Обратить внимание на причину увольнения.
                ( Важно, чтобы она была  уважительной).

                -----  Индивидуальная работа с учениками по
                написанию ими собственных заявлений.

-----  Чтение заявлений вслух.

--4--  Закрепление навыка по составлению и  написанию заявления.

                См. задание к упр № 403.

---Написать заявление в профсоюзный комитет с просьбой оказать материальную помощь в связи с длительной болезнью.

---- Самостоятельная работа уч—ся при помощи и под  контролем учителя.

----Подсказать различные места работы.

---- Чтение самостоятельно  написанных заявлений.



4. ОБОБЩЕНИЕ.

--- 1—Частичная проверка работ.
Выполнение работы над ошибками.

--2—Итоги  урока.

Литература.

1.«Русский язык»,  учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская.
Москва, «Просвещение», 2005год.


2.«Русский  язык», учебник для 9 класса вспомогательной школы. С.Н. Комская, Г.В. Малых, Москва, «Просвещение», 1990г.

3.Рабочие тетради по русскому языку: « Состав слова», « Имя существительное»,   «Имя прилагательное», «Глагол».  Н.Г. Галунчикова\ Э.В. Якубовская, Москва,           «Просвещение», 2006г.

4.Программы специальной ( коррекционной) образовательной П78 школы 8 вида: 5—9 классы. В 2-х сборниках/ под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС».


Рецензии