Расписка
Рабочая программа по русскому языку 5 - 9 классов школ для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью разработана учителем русского языка и чтения ГОБОУ г. Мурманска КШ №1 Беляевой Мариной Викторовной на основе адаптированной «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида: 5—9 классы. В 2-х сборниках под редакцией Воронковой В.В., Москва, 2003г., Гуманитарный центр «Владос», в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.19927., №3266-1, Конституцией РФ ст.43; Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, на основе программ для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000 г.; Федерального Государственного Образовательного Стандарта обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) № 35850, от 03.02.2015г., * Постановлением от 10 июля 2015 года N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку.
ФГОС АООП Вариант -1.
Тема.
Р А С П И С К А.
Цели:1. знание основных условий, правил, цели написания расписок;
2. привить умение написания расписки как деловой бумаги;
3. прививать культуру составления и написания деловых бумаг.
Ход урока.
1. ОРГМОМЕНТ.
2. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
1. Тема и цели урока.
Учитель:
Сегодня мы продолжаем учиться правильно составлять и писать деловые бумаги, т.е. такие документы, какие требуются вам в вашей жизни при вступлении в различные официальные отношения с другими людьми.
На прошлом уроке делового письма мы составляли и писали объявление.
Сегодня наша задача – научиться правильно писать РАСПИСКУ.
2.Работа с учебником. ----------Учебник Комской – Малых, 1990г.
А) Упр. 95, стр.38.
------------- Что такое РАСПИСКА?--- прочитать определение документа на стр.38.
------------- При каких жизненных обстоятельствах мы пишем расписки?
--- Если получаем какие-то ценности
во временное пользование или по ра
боте.
-----Если берёте деньги в долг.
---- Если берёте на себя какие-то обя-
зательства, которые собираетесь вы –
полнить в течение определённого вре-
мени. И т.д.
Б) Разбор образца расписки.
Чтение образца из упражнения 95.
В) Написание расписки по упр. 96, стр. 38.
----- Прочитать и разобрать задание из упр.96.
Примерный текст совместно составленной расписки.
Расписка.
Я, Иванов Сергей Павлович, ученик 9«Б» класса получил от учителя физкультуры одну
пару лыж для временного пользования. Обязуюсь вернуть лыжи в исправном состоянии 1 марта 2007г.
1.12. 2006г. С. Иванов.
Действия учеников. ----- Написание данной расписки в тетрадь.
3. Творческое задание. ( Работа с учебником Галунчиковой-Якубовской, 2005г.)
Учитель:
Но такой казённый документ может быть и литературным произведением. Нужно только проявить фантазию и творческий подход.
1. Читаем открытое письмо к молодёжи космонавта Леонида Леонова----------- стр.45, упр.64.
2. Составление коллективного письма к своим сверстникам о необходимости беречь лес.
Примерный текст письма.
Ребята!
От нас зависит, какой будет Земля в 21 веке. Давайте беречь зелёный наряд нашей планеты.
В лесу не разжигайте костров, ведь может разгореться большой пожар. Не рвите расцветающие растения. Не будет семян – не будет новых растений. Не допустим, чтобы исчезли прекрасные растения! Не оставляйте беспорядок на месте вашего отдыха в лесу. Не будьте безразличны к судьбе природы!
3.Составление расписки ПРИРОДЕ о сроке возврата долга.
-------------См. упражнение 65, стр.46.------------------------ Прочитай и разбери задание.
------------- Написание расписки по образцу.
Природе
от Кузнецова Сергея
расписка.
Я, Кузнецов Сергей, много всего взял у природы в долг: собирал грибы и ягоды,
рвал цветы, любовался закатом, дышал чистым воздухом, купался в реке и в море, наслаждался тёплым солнцем и чистым снегом.
Обязуюсь вернуть долг в течение следующего, 2007 года. А именно:
1. посадить 1 дерево;
2. очистить от мусора поляну возле родника;
3. ухаживать за деревьями возле дома;
4. украсить класс новыми растениями.
03.12.2006 года. Кузнецов Сергей.
3. О Б О Б Щ Е Н И Е.
1. Работа в тетрадях.
2. Итоги урока.
Литература.
1.«Русский язык», учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская.
Москва, «Просвещение», 2005год.
2.«Русский язык», учебник для 9 класса вспомогательной школы. С.Н. Комская, Г.В. Малых, Москва, «Просвещение», 1990г.
3.Рабочие тетради по русскому языку: « Состав слова», « Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол». Н.Г. Галунчикова\ Э.В. Якубовская, Москва, «Просвещение», 2006г.
4.Программы специальной ( коррекционной) образовательной П78 школы 8 вида: 5—9 классы. В 2-х сборниках/ под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС».
Свидетельство о публикации №213051900731