Глава 3. Большое путешествие в Крым

Глава—3. Большое путешествие в Крым.

   Если я когда-нибудь, в конце моей бурной жизни, сяду писать мемуары, то этой поездке в Тавриду я отведу, вне всякого сомнения, одно из важнейших мест в моей жизни.
  Лёшка не успел прийти в себя после приезда из кругосветки, а я закончить первый курс, как мы засобирались на юг. Ехать решили вчетвером: мы с Лёшкой и Маринка с Антоном. Мама созвонилась со своей институтской подругой, которая жила в  Симферополе, и та подыскала нам недорогой пансионат на западном побережье Крыма, в небольшом приморском посёлке, недалеко от Евпатории. Мы прилетели в Симферополь ближе к ночи. В аэропорту нас встретила та самая мамина институтская подруга, Стелла Викторовна, … в дождевике до пят и под зонтиком. Оказывается, нас здесь не очень-то ждали: третий день ливень лил,  как из ведра. На предложение Стеллы Викторовны переночевать у неё, наша банда ответила дружным жизнерадостным хохотом. На её недоуменный взгляд мы от-ветили, что вторжение в однокомнатные апартаменты разухабистой банды из четырёх ар-харовцев будет иметь непреодолимые последствия. Нам показалась, что в ответ на наш отказ она с облегчением вздохнула, объяснила, как добраться до нужного  нам посёлка, как найти пансионат и где  хранятся наши путёвки. С  благодарностью она взяла подарки, переданные ей мамой и их общими знакомыми и, показав стоянку таксистов-частников, поспешно удалилась на последнем троллейбусе.  Под проливным, и не очень-то тёплым, летним дождём нам всё же удалось  поймать частника, который за не слишком высокую плату (по Московским меркам) согласился отвезти нас в нужный посёлок.      
      Примерно минут через сорок мы были уже на месте. Видимо,  наш дядечка частенько возил отдыхающих  в этот  пансионат,  потому что в посёлке он ориентировался прекрас-но и довольно  быстро подвёз нас к главному корпусу. Наши путёвки были у пожилой неприветливой регистраторши. Она  посмотрела наши паспорта,  сделала необходимые  записи и торжественно вручила нам ключи, предупредив, что завтрак будет только завтра с 8 до 9 утра. Все остальные объявления для «господ отдыхающих» она рекомендовала просматривать ежедневно в холле столовой. Весь пансионат состоял из небольших двух-этажных  коттеджей.  Мы быстро нашли свой домик и вошли вовнутрь. Он оказался ещё полностью незанятым. Нам было отведено две комнаты на втором этаже. Мы бросили жребий. Нам с Алёшкой достался  номер 4. Мы быстро бросили вещи на кровати и спус-тились на первый этаж в маленькую кухню. Там уже сидели Антом и Марина.  К ужину мы опоздали,  а есть хотелось смертельно. Мальчишки решили выйти в посёлок на поиски пропитания,  а мы с Маринкой  в это время должны были перемыть посуду и вскипятить чайник на двухконфорочной миниатюрной газовой плите. Такие блага цивилизации, как электрочайник, до этого  посёлка ещё, видимо, не дошли. Мы  с Маринкой быстро спра-вились со своими делами, а наших мужчин всё не было. Наконец, они вернулись с добы-чей.
 - Ну, что, боевые подруги? Заждались? – бодро приветствовал нас Лёшка, и, показывая, как сильно он соскучился, сразу же бросился меня целовать.
 - Подожди ты с поцелуями! – отмахнулась я. – Еду-то, хоть какую-нибудь раздобыли?
- Вот правду говорят бывалые мужчины. Вам, женщинам, только одного  от нас, мужчин, и надо! Материальных благ.
- А, по-моему, это вам всем одного только и надо. Ещё не покормил, а уже требует сексуальных утех! Бесстыдник! – с  неподдельным возмущением включилась в наш диалог Маринка.
- Угомонись, высокоморальная ты наша! Просто совесть бывшего 10 «Б»! – урезонил её Лёшка.
- Дети, не ругайтесь!- со слезами в голосе попросила я. – Поесть-то принесли?
- Принесли, принесли. Сейчас накормим,- милостиво  и даже каким-то торжественным тоном произнёс Филатов.
- Ну, и местечко! – вставил и своё слово Антон. – Еле нашли единственную торговую точ-
ку, которая закрывается в 12 часов ночи. Да и выбор продуктов, я имею в виду те, что по виду годятся в пищу, сильно  ограничен. Мы рискнули купить там только хлеб, чай и сахар. Хорошо, что рядом с этим очагом местной культуры  бабульки  аборигенского вида приторговывают плодами частной трудовой деятельности. Так мы ещё у них мёд прикупили, яблоки и кусочек масла. Есть хотите?
- Да-а-а –  в один голос закричали мы с Маринкой.
- Кушать и спать, - добавила я. – А то я уже ног под собой не чую.
    Бутерброды с мёдом и маслом были уничтожены в считанные мгновения. Наш аппетит не испортил даже специфический привкус чая. Вода в Крыму, прямо скажем, не самая вкусная, Судя по слою накипи в чайнике, эта вода ещё более жёсткая, чем в Москве. Го-лую  воду пить совершенно невозможно. Да и чай, прямо скажем, на любителя…
 - Да,  - задумчиво протянул Алексей,- надо будет завтра поискать питьевую воду в бутыл-ках.  С питерской водой не сравнить!  Как бы нам не «произвестковаться» к концу отпу-ска! Но это не самое страшное. Главное, чтоб была подходящей для купания вода «самого синего в мире» Чёрного моря. Ну, - закончил он,- моем посуду  -  и спать!
 На  «заманчивое»  Лёхино  предложение все согласно закивали головами, но  продолжали сидеть на месте, отводя друг от друга глаза.
 - Так, - задумчиво протянула я,- народу, кажется, всё понятно.
    Посуду помыла я без всяких пререканий, потому что давно уяснила: если хочешь что-то
сделать по - быстрому – не уговаривай никого, больше времени потеряешь,  а делай сама. Как ни странно, все приняли это как должное или сделали вид, что не заметили моего бла-городного  порыва, продолжая вяло перебрасываться ничего не значащими фразами.
- Только не думайте, господа, что так будет каждый вечер. Посуду будем мыть по оче-реди! – я подвела итог нашему позднему ужину.
Все рассмеялись.
- Нет, Ириш, ты не обижайся,-  смущённо сказал Антон, -  мы просто не хотели мешать тебе совершать подвиг! Не сомневайся, в следующий раз посуду мою я.
- Нет я, нет я, -  наперебой заорали Маринка и Лёха. И все опять заскакали  молодыми козлами. Угомоняться уже никому не хотелось.
     Я выдала последний и главный аргумент:
- Так, всё, господа!  Если мы сейчас не ляжем спать, то завтра не встанем на завтрак, и вам, да - да, молодые люди, я к вам обращаюсь, -  как можно более строгим тоном  клас-сной наставницы  обратилась я к мужской части нашего сообщества,- именно  вам, опять придётся искать нам пропитание.
    Все замолкли, и  с очень серьёзным видом, прыская в кулаки, разошлись по своим комнатам.
  Но угомонились мы не сразу. Как только мы добрались до постели,  у нас сразу же по-явились желания, не имеющие никакого  отношения ко сну. И мы не стали их подавлять.  Судя по звукам, доносящимся из комнаты Маринки и Антона, они тоже  активно не спали.  С мыслью, как же будет весело засыпать каждую ночь тем, кто вселится в комнаты под нами, я отошла ко сну. Несмотря на кратковременный сон, я проснулась первая и самым   ранним утром. Хорошо, что душевые, умывальники и туалеты были в каждом номере: мы хотя бы не будем толпиться  и мешать  друг другу в местах общего пользования.
   Наступившее утро радовало меня ярким солнечным светом и весёлыми птичьими голо-сами, раздававшимися прямо под нашим окном. Ура! Значит, дождь всё-таки перестал и  погода установилась. Можно надеяться, что за отпущенные нам путёвкой 24 дня мы успеем всё же вволю накупаться и  пропитаться жгучим крымским солнышком. 
      Посмотрев на часы, я удивилась: только шесть часов утра, а светло и солнечно, как в полдень. Нашу банду будить ещё рано, а поскольку мне спать совершенно не хотелось, я решила прогуляться по территории пансионата, заодно и разведать окружающую обстановку.
         Сначала я немного посидела на просторном  крыльце нашего коттеджа, которое
представляло собой нечто среднее между крыльцом и верандой.  Посередине этого кры-льца - веранды стояла плетёная мебель: столик и четыре кресла. Очень удобно: можно позагорать, почитать книгу, попить чаю или просто посидеть и пообщаться всей нашей компанией.  Удобно устроившись в кресле, я подставила лицо ласковым утренним лучам и настроилась провести в таком положении уж никак не меньше часа, но неожиданно раз-давшийся голос с крыльца соседнего коттеджа нарушил мои наполеоновские планы.
 - Здравствуйте, милая барышня! Я так понимаю: вы – наша новая соседка?
- Да, мы вчера приехали уже поздно вечером, и я не одна, нас четверо. Меня Ирина зовут.
- Очень приятно, -  откликнулся мой сосед. – А меня – Александр Платонович.
И мой новый знакомый, которому в это раннее утро  тоже почему-то не спалось, пустился в рассуждения о прекрасной крымской погоде, благодатном климате, обилии фруктов и красотах  здешней природы. А я в этот момент рассматривала его. Это был невысокий коренастый  мужчина,  скорее пожилой, нежели молодой;  возраст его определить было трудно, ибо на красноватом обветренном лице его почти не было морщин, но витиеватые обороты речи, тембр голоса, тяжёлая походка говорили о том, что передо мной далеко не мальчик. У него была  небольшая, немного  вьющаяся бородка, пышные усы,  а на голове – летняя кепка, напоминающая капитанскую фуражку.
- И откуда же вы прибыли на отдых, прелестное дитя? -  спросил он своим бархатным баритоном.
- Из Москвы, мы студенты. Я учусь в медицинском. Занимаюсь клинической психологией и психиатрией.  Маринка с Антоном – тоже учатся в институтах. Антон – на журналис-тике, а Маринка у нас –  будущая Ермолова. Она уже и в театре играла, и в сериалах снималась.  Правда, Алексей, это мой молодой человек, учится сейчас в Питере в средней  мореходке, потом собирается учиться дальше на заочном.
 - Я тоже окончил среднюю мореходку в Питере, - он назвал Лёшкино училище, - а потом уехал на север по распределению  и до сих пор живу и работаю в Мурманске. Уже  когда несколько лет в море отходил, закончил тамошнюю вышку заочно.
- Вы, наверное, капитан?- полуутвердительно – полувосторженно воскликнула я.- Вы так на пирата похожи! –   добавила я     смущённо. Мой собеседник рассмеялся.
- Да, уже 30 лет капитаном отходил. Скоро на пенсию, да вот никак не могу с морем расстаться. Это держит крепко. Я уже и домик под Москвой прикупил, да всё никак уехать не соберусь. А насчёт пирата мне многие говорят. А скажите мне, милое дитя, отчего  вы так рано поднялись?
- Да вот что-то не спится. Решила не мешать своим, пойти прогуляться. Оглядеть пан-сионат, словом – обстановку разведать. Да, уселась на крыльце и подняться не могу. Очень уж здесь обстановка располагающая.
- Мне тоже что-то не спится. Жена и внуки ещё спят, а я вышел воздухом подышать. Если вы не возражаете, то могу провести экскурсию по нашему пансионату. Я его за две недели пребывания уже изучил.
- С большим удовольствием!  О личном экскурсоводе я даже не мечтала! С чего начнём?
- Как с чего? Известно –  с камбуза! – и мы оба, не сговариваясь, рассмеялись.
  Через тридцать минут  с помощью моего нового знакомого я довольно прилично ориен-тировалась на местности и даже  запомнила нужные номера автобусов, на которых  в течение часа можно добраться до Симферополя. Александр Платонович рассказал мне о своей работе и семье, о любимой жене, с которой они прожили более 30 лет, о сыне, по-шедшем по стопам отца, и дочери - враче, о внуках-близнецах, сыновьях дочки Веры,  и любимой единственной внучке Сашеньке, названной в честь деда, которую подарил ему его сын Андрей. Я с радостью заметила, что Андрей – это моё любимое имя, так как  именно так зовут моего отца. Я рассказала словоохотливому капитану о своей семье, о родителях и Еве, о моей загадочной сердечной болезни, которая случилась со мной три года назад, о друзьях, которые поддержали меня в тот трагический момент,  и, конечно же, о Лёшке как о моём самом близком друге и, вне всякого сомнения, будущем муже. Мы прогуляли почти час, а когда вернулись к нашим домикам, то обнаружили, что наше от-сутствие вызвало беспокойство  наших «соплеменников». Нас с нетерпением ожидали и вся моя банда и члены семьи капитана: жена, строгого вида женщина, и двое совершенно одинаковых мальчишек лет пяти. Как я догадалась, это были Платон и Прохор – внуки-близнецы.
 - Ира, ну, где ты бродишь? – первая кинулась ко мне Маринка. – Мы уже жутко проголо-дались и,  чуть было, не ушли в столовую без тебя.
- Позвольте представить вам нашего соседа, - не замечая Маринкиных причитаний, обратилась я к моим спутникам.
- Александр Платонович, - капитан протянул руку мальчишкам и крепко пожал протя-нутые ему ладони. А потом осторожно взял в руки Маринкину «лапку» и,  буквально, припал к ней губами.  От этого старорежимного, галантного  поцелуя Маринка  растаяла и тут же сменила гнев на милость.
- Не сердитесь на нас, дамы и господа!  -  светским тоном произнёс Александр Платоно-вич.- Я похитил Ирину ненадолго и непреднамеренно. Мы провели небольшую экскурсию по пансионату, и теперь она свободно  может провести  такую же для вас.
- Лёшка!- с восторгом затормошила я Филатова,- Александр Платонович –  капитан дальнего плавания, он в юности закончил твою мореходку.
- Здорово, - отозвался Лёшка,  – а можно потом будет с вами пообщаться на тему моей будущей профессии?
- Ну, конечно же, можно! К тому же мой сын тоже стал моряком, он ходит на БМРТ
старпомом. Правда, учился он в Мурманске.
- Тем более, это очень интересно,- отозвался Лёшка. – А сейчас, извините, наша команда, желает пойти в столовую, а то мы вчера поздно  приехали – на ужин  не успели.
- Приятного аппетита. Мы ещё будем здесь две недели, увидимся и обязательно  пообща-емся. Мне ведь тоже, молодой человек, очень интересно пообщаться со своей сменой. Мне скоро на покой, а вам –  к штурвалу. Ну, пора на камбуз!
В разговор вмешалась до сих пор молчавшая жена капитана:
 - Саша, ты опять  на своего конька уселся!   Мы не в море, а на суше. Отставить морскую терминологию! Не порть мне парней!
- Наша бабушка – завуч в школе, а вообще-то она учитель русского языка и литературы.
Позвольте представить – Анна Прохоровна, - шутливым заговорщическим шёпотом произнёс Александр Платонович.
   Анна Прохоровна продолжала строго смотреть на мужа, явно не одобряя его ребячли-вого поведения.
- А ещё,- таким же шёпотом шёпотом добавил старый моряк,- она очень не хочет, чтобы и внуки, по примеру деда связали свою жизнь с морем.  Вот и борется, якобы, за чистоту русского  языка…
- Одна из моих бабушек тоже завуч, и тоже ведёт русский и литературу. Как же  я  Вас понимаю! – с трагизмом в голосе сказала я.
    Все рассмеялись, и, наконец-то, и Анна Прохоровна тоже подобрела.  Корпоративная солидарность –  великое дело! Видимо, внучка завуча и учителя литературы должна внушать доверие по семейному признаку. В таком  вот благодушном настроении  мы   отправились в столовую.
    В столовой мне  всё очень понравилось: чистота, порядок, приветливые официантки и вполне съедобная еда. Особенно понравилось то,  что  индивидуальное меню на три дня  из перечня предложенных блюд  мог заказать  сам отдыхающий. Я отдыхала с родителями за границей, имела понятие  о шведском столе. От обилия пищи и невозможности съесть всё то, что пожираешь глазами, в Турции  у меня чуть не случился нервный срыв. Местная организация питания мне понравилась больше. Не забыть бы только то, что я сама для себя назаказывала. Нас прикрепили к столику  в самом конце зала в углу возле окна. Это мне тоже понравилось: и  добираться недалеко, и весь зал, как на ладони, и вид из окна
открывался на море, которое манило нас к себе своим искрящимся голубым сиянием.
 - Ну, что? Поели, теперь можно и на пляж! – подвела итог нашей трапезе я.
- Ну, что ты, Ира! Ведь после еды нельзя купаться в течение часа!- менторским тоном заметила Марина.
- Солнце моё, - остудил её педагогический зуд Антон,- пока ты соберёшься, пройдёт гораздо больше времени. Не беспокойся, пошли переодеваться – и на пляж!
    И мы побежали в свои номера, чтобы, как можно скорее отпраздновать  встречу  с морем.  И, надо сказать, встреча эта нас не разочаровала.
   Время  этим летом летело незаметно. Все дни мы плескались в море, загорали, играли в пляжный волейбол, в котором мне и здесь не было равных. Я с удовольствием учила любимой игре неугомонных, вечно путающихся у нас под ногами и вносивших постоянную весёлую неразбериху в наш отдых  Прошку и Платошку. У меня опять появилась куча поклонников из отдыхающих, что отнюдь не радовало Маринку. Но когда она  как бы ненароком обмолвилась, где она учится и что неоднократно  принимала учас-тие  в спектаклях московских театров, а многие театры привлекают для игры в массовых сценах студентов театральных училищ, она оказалась в центре внимания. Антона такое внимание к его девушке, казалось, не задевало. И вообще у меня сложилось такое мнение, что они вот-вот расстанутся. Их отношения так и оставались более дружескими, чем рома-нтическими. Маринка так и не смогла по-настоящему полюбить Антона, а ему надоело по-корять эту вершину. Поэтому Маринка так и жаждала внимания всех мужчин на свете, по-тому что оставалась в свободном поиске своего единственного. К счастью, наконец-то и Антон это понял и, надо  сказать, с честью вышел из этой ситуации. Мои же поклонники обожали меня на расстоянии: видимо, у нас с Лёхой были настолько семейные отношения, что  все принимали нас за супружескую пару, и никто не рисковал вторгаться в эту идил-лию. И меня, и Алексея такой расклад вполне устраивал. А когда я возмутилась, что меня не ревнуют, то Лёшка очень спокойно и логично объяснил мне, что вполне мне доверяет, а наличие поклонников только ещё раз подтверждает мою женскую привлекательность и физическое здоровье. Такой рассудительности я от него, конечно же,  не ожидала.  Но, как бы то ни было,  наши отношения были просто  идеальными. И, наверное, со стороны это было ещё более заметно.
   Конечно же, наше времяпровождение не ограничилось пляжем и едой. Мы облазили все окрестности. Перезнакомились почти со всеми отдыхающими. Совершили несколько экс-курсионных поездок от пансионата и самостоятельно несколько раз выбирались в Симфе-рополь. Лёшка замучил расспросами Александра Платоновича. Но, казалось, бывалому моряку интерес юного  друга и коллеги доставляет большое удовольствие. Я не раз слы-шала, как он в разговоре с женой одобрительно  отзывался о Лёшке и говорил, что, будь все выпускники морских училищ такими же, как Алексей, он давно бы ушёл на пенсию. Жене его такое бодрое и жизнерадостное состояние мужа, похоже, доставляло удоволь-ствие. Она  ласково ворчала на него, называя «капитаном Врунгелем», но было видно, что она не сердится, а просто  пытается сохранить лицо строгой наставницы, в том числе и для собственного  мужа. Лёшка же называл старого  капитана не иначе, как «мировым му-жиком» и « матёрым человечищем». Вот уж не думала, что мой Филатов Горького  читал. А Анну Прохоровну как любящую бабушку умиляло наше нежное отношение к её горячо любимым внукам.  Короче, наш отдых был не только приятным, но  и полезным. Причём каждый из нас нашёл что-то близкое и нужное именно ему. А это было особенно здорово. Отпуск удался. Но, как говорится:  всё хорошее, к сожалению,  очень быстро кончается. Заканчивался и наш отпуск.
    К концу нашего пребывания мы были уже не просто загорелыми, а угольно-чёрными.
- Ирка, боюсь, что тёща по приезде буде путать тебя с Евой, - как-то заметил Филатов. – Хватит тебе уже загорать без меры. Это тоже не особенно полезно для тебя.
- Лёха, в кого  ты такой правильный и разумный? – заворчала я.
Но он меня перебил:
- Не обижайся и не  ворчи: я не только люблю тебя и  «готов целовать песок, по которому
ты ходила», но и несу за тебя ответственность перед твоими родителями. Отдых должен приносить пользу и удовольствие. Но удовольствием  не стоит  злоупотреблять. Лекарство при превышении дозы превращается в яд! Слыхала про такое!
- Ага, - радостно ответила я.- Парацельс ты мой! Всё –  яд, и всё –  лекарство. Помню, читала.
- Вот и выполняй, радость моя.
- Слушаюсь, мой капитан!
    Я перестала просто валяться на пляже, а сделала моё пребывание на воздухе ещё более активным.  А наш отдых  уже не плавно, а стремительно подходил к концу. Уже уехал капитан с семьёй, оставив нам свои координаты на случай, если судьба занесёт нас на север. Мы дали ему свои и московские, и питерские координаты и приглашали запросто заезжать к нам, когда окажется в наших краях. Знакомство  и общение с этим человеком ещё раз убедило меня в том, что зачастую конфликт поколений скорее выдуман писате-лями и психологами, чем существует на самом деле. Всё дело в воспитании, характере и общности интересов, а это не имеет отношения к возрасту. Но, может быть, я и не права. Кто знает! Но я точно усвоила одно: при желании можно найти общий язык с любым человеком, стоит только проявить немного  заинтересованности и доброжелательности  в общении с ним.
Полные южных впечатлений, загорелые, пропахшие морем и солнцем Крыма, перепробовавшие все вина Массандры, (естественно в разумных количествах!) мы вернулись домой. Я взахлёб рассказывала родителям и бабушкам о нашем вояже и пыталась убедить всех, что лучшего места для отдыха, чем Крым, просто нет на этом белом свете…
Ева встретила меня, как с войны. Можно было подумать, что без меня она просто пропадала.  Папа проговорился, что после моего отъезда она три дня не притрагивалась к еде. Бедная «маленькая» собачка, вволю напрыгавшись и чуть не повалив на пол  люби-мую хозяйку, ходила за мной по пятам  по всей квартире, преданно заглядывая в глаза, но при этом не забывала съедать по пути следования всё, что не приколочено. А всё, что бы-ло приколочено, она отколачивала и съедала без остатка. Видимо, готовилась к следую-щему отпуску любимой хозяйки, чтобы скорбеть в разлуке с ней без вреда для собствен-ного  организма и ни в коем случае не похудеть от огорчения. Счастливое существо! Пе-ред ней никогда не стояла проблема лишнего веса. Представляю, сколько женщин поза-видовало бы ей, будь они с ней знакомы!
Стоило мне присесть, как она  расстилалась у моих ног чёрным пушистым ков-риком, уткнувшись влажным гладким носом в мою ногу. Она так тяжело вздыхала, глядя на меня, что я решила больше не оставлять бедное животное так надолго без своего вни-мания.


Рецензии
Все у Иришки хорошо, и в очередной раз остается только порадоваться за нее. Отдых с любимым и друзьями, приятные знакомства. море, отличные условия - что может быть лучше. Под счастливой звездой родился человек.

Оксана Куправа   07.05.2016 09:50     Заявить о нарушении
Иришка не только под счастливой звездой родилась, она сама работает над своим счастьем. Когда не удаётся, есть кому помочь. Вот это счастье. С теплом. Марина.

Марина Беляева   23.05.2016 09:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.