Кто-то

               
Был у нас один хороший знакомый. Интересный человек, чудак по природе. Некоторые поступки его, часто были необычными, почему он их делал,  он никогда не   рассказывал, так как считал, что все люди поступают также. Тем ни менее все мы его любили и не смеялись над ним, потому что действия его были безобидными, а сам он был простодушным и рассеянным человеком.
 Однажды мы отдыхали в баре большой компанией. Он тоже был с нами. Мы сидели за большим круглым столом, часто курили, оживленно что-то рассказывали друг другу, кого-то обсуждали и пили пиво. Наш знакомый, назовем, его Мистер Сэр, потому что он очень галантен  и всегда ведет себя по-джентельменски, затеял спор с одним из присутствующих. Он постоянно поправлял ворот своего толстенного свитера и что-то доказывал своему оппоненту. Но тот его не слушал и лишь отмахивался. Все были уже слишком пьяны, весело смеялись и не хотели обсуждать какие-то серьезные темы. Мистер Сэр, поняв, что его некто не воспринимает в серьез, встал из-за стола, вежливо со всеми попрощался и ушел. Мы бы через пять минут благополучно забыли о его существовании, но тут зазвонил телефон, лежавший на столе. Все резко замолчали. Каждый из нас начал озираться на соседа с немым вопросом на лице, но трубку никто не подбирал, она бессовестно дребезжала своим вибро - режимом проигрывая какую-то глупую мелодию.
- Чей телефон?- Спросил кто-то из нас.
 -Наверно это Мистер Сэр забыл.- Вырвалось из толпы.
 Все глупо и растерянно уставились на трубку.
- Давайте ответим, посмотрите, кто звонит.- Посыпались предложения со всех сторон. Всем было интересно, с кем общается Мистер Сэр, мы знали его как замкнутого, одиноко стареющего, мило существующего человека, без каких либо выраженных особенностей характера, и поэтому всем хотелось узнать с кем же может общаться Мистер Сэр кроме нас.
 Я взял телефон и посмотрел на экран, входящий звонок был подписан довольно странно, на нем светилась надпись «кто-то».
-Кто там?- Полетели вопросы в мою сторону.
-Кто-то.- Ответил я.
-В смысле кто-то?- Атаковали меня раздраженные голоса.
-В прямом.- Ответил я и выставил телефон на центр стола, чтоб все видели, кто звонит.
Чья-то волосатая рука выхватила у меня телефон и ловко включила громкую связь.
-Ало.- Сказал один из нас.
-Ало.- Ответил приятный женский голос из трубки.
-Кто это?- Спросили мы.
-А кого вы хотите услышать?- донеслось из трубки.
 Все слушавшие это впали в легкое замешательство, каждый из нас пытался придумать ответ поостроумней, но в пьяные головы ничего умного или смешного не лезло.
-Мы нашли этот телефон и теперь ищем его хозяина.- Наконец сказал свою фразу один из присутствующих.
-Я не знаю хозяина этого телефона.- Ответил женский голос.
Ответ был, мягко говоря, странным, так как люди обычно знают, к кому звонят.
-Как, ведь вы же позвонили на этот номер, значит должны знать владельца?- Спросил я.
-Я никому ничего не должна, а о владельце этого телефона я не знаю ровным счетом ничего, даже имени, хотя общаюсь с ним уже почти год.- Сказала девушка.
Её ответ поверг нас в шок, наши пьяные умы не могли постигнуть столь странную информацию, так как она создавала больше вопросов, чем ответов.
-Так почему же вы, так долго общаясь, не узнали даже имени своего собеседника?- Выкрикнул кто-то из толпы.
-Потому что я не нарушаю правила.- Лаконично прозвучало из трубки.
-Какие правила?- Хором спросили мы.
-Правила игры.- Ответил женский голос.
-Какой игры?- Не выдержав, закричал один из нас.
В телефоне послышался тяжелый вздох разочарования, потом легкое шуршание и короткие монотонные гудки. На том конце «кто-то» повесила трубку. В воздухе повисло тяжелое молчание. Хмельные мысли роились в воспаленном мозгу кучей незаданных вопросов.
-Давайте перезвоним.- Послышался голос из толпы.
Мы принялись набирать таинственную незнакомку, но в трубке послышался механический голос автоответчика мобильной связи, сообщивший нам, что абонент находится вне зоны доступа. Девушка предугадала наши попытки связаться с ней и попросту отключила телефон.
Вечер плавно перетёк сорокаградусной водкой в глубокую и холодную ночь, а та в свою очередь вылилась пивом, в морозное, ветреное утро. Алкоголь потихонечку переставал действовать, приводя себе на замену головную боль, похмельный озноб и усталость. Все начали расходиться по домам.
-А все-таки странно,- думал я, бредя по пустынным и промерзлым улицам просыпающегося города,- у человека нет ни жены, ни детей, ни собаки с кошкой, нет даже своей страницы в сетях интернет, а все-таки что-то есть. Как мало я знаю Мистера Сэра. А ведь я его друг, как бы.
Я кутался в длинную дубленку, дрожа всем телом, и все думал над головоломкой, которую задал всего лишь один звонок. Звонок на чужой телефон, лежащий у меня в кармане, сделанный незнакомому человеку от незнакомого человека. Мысли тяжелыми камнями ворочались в голове, создавая давление в распухшем мозге. Ну и Мистер Сэр, нужно будет сегодня вечером отдать ему телефон.
Настал вечер. Мы той же компанией собрались в баре. Туда же пришел и Мистер Сер. Сидя за столом и попивая пиво, я протянул ему его телефон. Он радостно захлопал в  ладоши, схватил его обеими руками и начал смеяться.
-Я думал, у меня его украли. – Объяснил он свое поведение,- поэтому и не звонил самому себе и уже смирился с его потерей.
-Нет, ты забыл его вчера на столе.- Отвечал я.
-Да? Спасибо вам большое с меня причитается,- сказал он, и уже было рванулся к барной стойке за выпивкой, когда мы остановили его и сказали, что он может не выставляться, если расскажет про странный номер, звонивший вчера.
-Какой номер?- Поинтересовался он.
-Номер, подписанный как «кто-то».- Ответили мы хором.
-А, Этот.- Мистер Сэр смущенно заулыбался и сел за стол.
Вечер напористо вступал в свои права, постепенно отвоевывая у дня солнечное пространство и заполняя его таинственной темнотой. В баре было тепло и уютно. Настольная лампа мягко разливалась желтым светом, который тонул в клубах сизого дыма, официант принесла полную бутылку виски, а странный Мистер Сер начинал ни менее странный рассказ.
-Однажды, в один дождливый вечер, одной дождливой осени, у меня зазвонил телефон. Я взял трубку в руку и долго смотрел на неизвестный мне номер. Кутаясь в плед, я залез в свое кресло с ногами и просто сидел и наблюдал, как разгорается камин. Разговаривать с кем-то, а тем более с незнакомцем у меня не было никакого желания.
-Зачем мне кто-то звонит?- Вдруг стало мне интересно.
Языки пламени съедали острые поленья, покрывая их черными шрамами, как язва съедает больного в предсмертной агонии.
Я дождался, пока кончится вызов, потом зашел в меню телефона и сохранил его, подписав как «кто-то». Так у меня появился ещё один, покамест незнакомый друг.
-А зачем нужен мне этот друг?- Подумал я.- А зачем вообще нужны друзья?
Для того чтобы вмести пить пиво? Чтоб жаловаться на жизнь и плакаться в жилетку друг друга? Искать поддержки? Зачем? Мне не нужна поддержка людей, не знающих меня полностью, как человека, как личность. Или нужна?
Ведь для того, чтоб люди воспринимали тебя своим другом и доверяли тебе, нужно рассказывать и слушать, нужно общаться, нужно выливать тонны грязи за прожитые дни на их головы и слушать столько же от них. Нужно давать советы и действовать. Нужно, делится радостью и радоваться за них, даже если тебе не хочется. Нужно нуждаться…. Да много чего нужно. А зачем?
Вдруг ход моих мыслей был прерван звонком. На экране высветился уже знакомый мне номер, подписанный как «кто-то».
-Ало.- Поднял я трубку.
-Ало.- Сказал приятный женский голос в ответ. Настало неловкое молчание.
-Я наверно ошиблась номером.- Сказал женский голос.- Извините.
-Вам нужен друг?- Спросил я, понимая, что девушка собралась вешать трубку.
-Друг?- Неуверенно спросила она,- я вообще-то звонила одной своей знакомой, когда попала на вас, да и друзья у меня есть.
-Да, но мы будем не простыми друзьями.- Сказал я.
-А какими?- Спросила она.
-Друзьями по правилам, самыми верными, самыми преданными.
-И как же это?- Женский голос заинтересовался.
-Вы любите игры?- Спросил я.
-Смотря во что? Но в общем, то да.
-Тогда я вам предлагаю игру с очень простыми правилами, и самое главное из них будет, полная неизвестность.
-Это как?- Спросила она.
-А так,- ответил я,- я не буду знать про вас ничего, что может выявить в вас личность, а вы ничего не будете знать обо мне.
-Что, даже имен?- Заинтригованно  спросила она.
-Особенно имен.- Ответил я.- Видите, такие легкие и простые правила, но с помощью них вы получите самого надежного друга в моем лице. Я не смогу завидовать вам, так как не узнаю кто вы, не смогу озлобиться, или обидеться на вас, а вы на меня. Я не буду помойной ямой для ваших сплетен и капризов, так как я не знаю вас и не смогу пожалеть. Зато вы сможете рассказывать мне все свои тайны, все свои сокровенные желания не боясь предательства с моей стороны, ведь я не буду знать, что для вас они очень важны. Но прошу вас, никогда не рассказывайте мне событий со своей жизни напрямую, рассказывайте так, будто это случилось не с вами. Такие простые правила сделают наши беседы более интересными, если вы согласитесь.
В трубке было долгое молчание. Потом девушка ответила,- Какая странная игра, но я согласна. Я обещаю вам никогда не нарушать эти правила, сколько бы мы не общались.
После этого она повесила трубку, а через три дня я услышал, как зазвонил мой телефон и на экране, была надпись «кто-то».
Вот такую историю поведал странный человек, совершающий странные поступки и живущий в каком-то своем странном мире.
Официант принесла третью бутылку виски. Все напряженно слушали и курили.
-И у тебя не было желания узнать, кто же это девушка?- Спросил я.
-Нет,- ответил Мистер Сэр,- я не нарушаю правил.
Было уже далеко за полночь. Прокуренное сырое кафе опустело. Лишь наша компания дразнила свои желудки виски, и слушала странный рассказ странного Мистера Сэра.


Рецензии
Спасибо! Мне понравилась игра)): никогда не рассказывайте мне событий из своей жизни напрямую, рассказывайте так, будто это случилось не с вами.., ...не буду помойной ямой для ваших сплетен и капризов))...
-Ало.- ))написано с одним эл, потому что это запись разговора по телефону? Редко кто выговаривает по телефону -Алло.- ))

Любушка 2   11.06.2013 09:07     Заявить о нарушении
Спасибо за откровенный отзыв. Рад что вам понравилось.
С многими людьми дружат за то, что те говорят меньше а слушают больше, тоак и в этом случае, но только здесь есть правила.
По поводу "ало", я просто проинебрег правилом и написал так, как произношу обычно сам.

Артур Римски   12.06.2013 21:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.